Почему загорается лампочка давления масла ваз 2110

0
967

Содержание

Помогите такая история. Купил авто ВАЗ 2110 2001 года, забрал поставил на учет, все бы хорошо, но на второй день загорелась лампа давления масла, решил посмотреть уровень — в норме, но цвет масла удивил меня, Такое ощущения будто его не меняли с того времени как авто вышло с конвейера. Купил масло, фильтр, и промывку. Поехал в сервис для замены и не доехал — машина просто глохла дико испугавшись от буксировал авто до дома не заводя(думал заклинит ДВС). С друзьями начали разбирать, все мыть, чистить.
И тут самое интересное: снял поддон что прочистить сетку масло приемника и обнаружил мелкую мет. стружку в поддоне, все промыл почистил, собрал. Промыл ДВС. Залил масло. Побежала прокладка с поддона. Опять снял и опять стружка но очень мало, опять почистил собрал.
Завел — все хорошо но чуть нагреется до 60-70* моргает датчик масла на холостых, чуть газу даю перестает, а после 10мин работы вообще загорается и горит и течь масла снизу.

Со всех сторон просмотрел с фонариком течь нигде не обнаружил.
Течёт только во время работы ДВС и звук какой то странный ни как раньше в день покупки. Когда покупал машину ДВС работал как часы даже неслышно работы было, правда авто у прежнего хозяина стояло всю зиму а может и больше.
ПО МОГИТЕ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ.

Помогите такая история. Купил авто ВАЗ 2110 2001 года, забрал поставил на учет, все бы хорошо, но на второй день загорелась лампа давления масла, решил посмотреть уровень — в норме, но цвет масла удивил меня, Такое ощущения будто его не меняли с того времени как авто вышло с конвейера. Купил масло, фильтр, и промывку. Поехал в сервис для замены и не доехал — машина просто глохла дико испугавшись от буксировал авто до дома не заводя(думал заклинит ДВС). С друзьями начали разбирать, все мыть, чистить.
И тут самое интересное: снял поддон что прочистить сетку масло приемника и обнаружил мелкую мет. стружку в поддоне, все промыл почистил, собрал. Промыл ДВС. Залил масло. Побежала прокладка с поддона. Опять снял и опять стружка но очень мало, опять почистил собрал.
Завел — все хорошо но чуть нагреется до 60-70* моргает датчик масла на холостых, чуть газу даю перестает, а после 10мин работы вообще загорается и горит и течь масла снизу.

Со всех сторон просмотрел с фонариком течь нигде не обнаружил.
Течёт только во время работы ДВС и звук какой то странный ни как раньше в день покупки. Когда покупал машину ДВС работал как часы даже неслышно работы было, правда авто у прежнего хозяина стояло всю зиму а может и больше.
ПО МОГИТЕ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ.

Приборная панель с горящей лампочкой давления масла

Бывают такие случаи, когда на приборной панели автомобиля, сразу же после пуска мотора, а также на холостых оборотах вдруг загорается контрольная лампа давления масла на ваз 2110. При этом выяснить причину без открывания капота, здесь вряд ли получится, более того существует несколько причин того, что на ваз 2110 загорелась лампочка давления масла, в одном лишь можете быть точно уверенным — в моторе вашего автомобиля что-то уже вышло либо только начинает выходить из строя.

Назначение лампочки и почему она загорается

В нашей статье я постараюсь рассказать вам подробно о всевозможных причинах, по которым возникает такое неприятное явления, как на ваз 2110 горит лампочка давления масла, а также способах определения причины и методах устранения обнаруженных неисправностей.
Итак:

  • Лампочка контроля давления масла на приборной панели является индикатором, предупреждающим либо, в крайних случаях, подтверждающим то, что с двигателем что-то не в порядке
  • В перечне возможных причин, когда на ваз 2110 загорелась лампа давления масла могут быть и такие: проблема в работе мотора, выполненный некачественно ремонт силового агрегата, возможно отсутствие регулярного, своевременного и необходимого технического обслуживания машины
  • Какой бы не была обнаруженная причина, она не играет особой роли и то обстоятельство, что вы выясните, кто виноват в данной неисправности, не принесет вам облегчения, и цена ремонта от этого не уменьшится
  • Здесь очень важно понимать, что перед вами проблема и необходимо ее срочно решать
  • Основным для вас сейчас является обнаружение самой неисправности, по причине которой загорается лампа давление масла ваз 2110
  • И выполнение действий, чтобы устранить ее в кратчайший срок, если не придать этому значения, последствия могут стать гораздо сложнее и более глобальные
  • Представляю к вашему вниманию главные и распространенные причины, по которым лампа давления масла ваз 2110 сигнализирует о неисправности

Слишком понизился уровень масла в двигателе

В ваз 2110 загорелась лампочка масла из-за низкого уровня смазки в поддоне, эта причина является наиболее распространенной:

  • Регулярная эксплуатация машины требует постоянного контроля уровня масла в двигателе, и полного отсутствия каких-либо подтеков на корпусе мотора
  • Любые масляные пятна, даже кажущиеся не существенными на месте постоянной парковки вашего автомобиля, уже должны привлечь ваше внимание и вызвать тревогу
  • Не стоит, кстати забывать тот факт, что снижение уровня масла возможно также на автомобиле, находящемся во вполне исправном состоянии

Проблемы из-за фильтра

  • Вторая возможная причина, по которой контрольная лампа уровень масла ваз 2110 может загораться это применение некачественных либо неоригинальных фильтров для масла
  • Мало кто знает, что после остановки мотора и стекания смазки в поддон определенное её количество должно оставаться в корпусе масляном фильтра
  • Необходимо это для того, чтобы не создавать так называемый эффект «масляного голодания» для мотора
  • Однако именно такой неприятной и весьма опасной чертой обладают все некачественные фильтры для масла, поскольку в них пропущена функция удержания масла внутри корпуса самого фильтра.
  • Оно, поэтому беспрепятственно стекает в поддон и при запуске мотора первые обороты деталей получаются всухую, с повышенным износом, о такой неисправности тоже может сигналить лампочка на первом фото

Фирменный фильтр масла ВАЗ

Неполадки перепускного (редукционного) клапана и насоса масла

Лампочка давления масла начинает светиться также после поломки перепускного (редукционного) масляного клапана:

  • Когда давление масла системе низкое, тогда исправный перепускной клапан должен быть в закрытом состоянии
  • В случае, когда клапан завис либо его заклинило в открытом положении, тогда в системе уже не может создаваться требуемое давление, и в результате этого и загорается лампочка на приборной панели

Когда происходит сильное засорение сеточки насоса масла, тогда датчик тоже будет сигналить о низком давлении в системе:

  • С помощью этой маслоприемной сеточки обеспечивается защита насоса смазки и самого мотора от попадания в него крупных частичек
  • Металлическая стружка и грязь, а так же другие посторонние элементы на поверхностях деталей оказывают воздействие как грубый абразивный материал
  • Когда масло новое, без посторонних загрязнений, тогда оно свободно проходит через сетку, датчик давления при этом сигнализирует о нормальном давлении внутри системы он попросту «молчит»
  • Однако когда масло становится загрязненным, оно плохо проходит через сетку и система уже страдает от недостаточного давления, необходимое для стабильной работы
  • После прогрева смазки, происходит разжижение, и масло намного проще просачивается через сетку
  • Выявит такой вариант неполадки, можно только сняв поддон с двигателя
  • Еще одна похожая неисправность, связанная со снятием поддона, это поломка масляного насоса
  • Сломанный насос не создает в системе нужного давления и соответственно нуждается в замене
  • Что сразу же обозначится горением лампы недостаточного давления в системе

Неполадки датчика давления

Возможной причиной может стать и датчик, контролирующий давление масла в системе смазки:

  • Неисправность проводки датчика (контролера) давления масла тоже может стать причиной горения лампочки давления масла
  • Лампочка давления масла является индикаторной, располагается она на приборной панели, её свечение напрямую зависит от датчика, контролирующего давление масла, и загорается, когда датчик показывает что с давлением непорядок
  • Соединяет лампу и датчик один проводок
  • В том случае когда давление смазки падает ниже допустимой нормы, тогда датчик срабатывает и замыкает лампочку на «массу»
  • Как только давление нормализуется либо повышается даже выше установленного уровня, при этом происходит размыкание контактов у датчика, и от этого лампа гаснет
  • Однако, если возникает неисправность самого датчика — лампочка может не потухать, либо будет светиться только при кардинальном изменении давления, например при перегазовке

Датчик масляного давления инжекторный

Проверка датчика

Сначала своими руками проверяем электрическую цепь от детали и до контрольной лампочки таким образом:

  • Снимаем проводок с датчика
  • Прижимаем его к мотору
  • Просим помощника поглядеть, светится ли лампочка

Если она погасла, тогда с проводкой однозначно порядок, поэтому действуйте далее:

  • Снимаем ДДМ и смотрим, если снизу (та часть что вкручивается в корпус) сухой, значит, он работает, и причина того, что в ваз 2110 мигает лампа давления масла не в нем
  • После этого уже проверяем качество и уровень масла, его давление, доливаете либо меняете вместе с фильтрующим элементом
  • Если снизу датчик замасленный, тогда именно он виноват в том, что на
  • ваз 2110 мигает лампочка давления масла либо горит не переставая
  • Ситуация исправляется одним способом – заменой сломанного датчика на новый
  • Возиться с ним и ремонтировать не имеет никакого смысла, так как правильно работать он никогда уже не будет, проще и дешевле приобрести новый
  • Следующая инструкция ответит на вопрос о нахождении и замене датчика.

Местонахождение и замена

Располагается интересующий нас датчик на крышке распредвала, замена происходит в такой последовательности:

  • Отключаем от него разъем (провода)
  • Выкручиваем его с помощью ключа «21»
  • Вынимаем датчик, проследите, чтобы вышло его уплотняющее кольцо из алюминия (оно одноразовое и подлежит замене)
  • Вкручиваем новый датчик давления

Перед тем, как подключить к нему провода:

  • Стоит проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их
  • Проверьте пылезащитное уплотнение, на предмет целостности

Немного весьма важной и полезной информации

Не исключена возможность, что после смены датчика, через новый датчик может протекать смазка. Покупаете и ставите другой, если и этот потек, ищите третий, конечно, начнете задумываться, в чем дело?
Ответ прост, это происходит из-за бракованных датчиков, которых как ни странно полно в продаже. Причем жалуются на протекание смазки через датчик многие.
Даже не смотря на это, советуем навестить СТО для диагностики системы смазки, на всякий случай. На этом завершаем, теперь вы и сами справитесь с возможными неполадками, дополнительно посмотрите видео.

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

  • Пониженное давление смазки в системе. Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

  • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!