Почему спидометр замирает при аварии

0
1016

quote: Originally posted by Wand-:

вопрос в том насколько стрелка на спидометре машины, попавшей в ДТП отражает реальную скорость автомобиля?

Вообще не отражает, может даже отломиться.

Alex_F Теоретически может заклинить в любом положении.
Wand-

почему же всплывает эта фишка с определением скорости?

Данные о скорости в момент ДТП теоретически сохраняются в блоках SRS Airbag так же возможна запись угла удара и ускорения. Оценивать скорость по заклинившей стрелке спидометра мягко говоря неправильно

DIZZI
9par

quote: Originally posted by 9par:

до некоторх пор привод спидометра осуществлялся механически

Это да, но жесткой механической связи стрелки с тросиком не было никогда так, что все равно некоректно использовать информацию о показаниях заклиненой стрелки

DIZZI
RZ296 У меня при жесткой аварии электрика аварийно отключилась (подозреваю, что блок управления подушками помимо отстрела подушек и натяжителей заодно и пережег предохранители, питающие бортовую электронику, чтобы предотвратить возможность пожара). Так как стрелки приборной панели приводятся в движение шаговыми двигателями, показания на панели замерли на тех значениях, которые были при ударе.
Автомобиль, если что- Приора.
9par

quote: Originally posted by DIZZI:

Это да, но жесткой механической связи стрелки с тросиком не было никогда так, что все равно некоректно использовать информацию о показаниях заклиненой стрелки

да по этому я и написал " деформащии привода или корпуса самого спидометра " видел когда оплёткой троса спидометра вгибало чашку непосредственно имеющую привод стрелки

DIZZI

quote: Originally posted by Wand-:

почему же всплывает эта фишка с определением скорости?

Встречный вопрос, вы когда-нибудь слышали упоминания, типа "после удара стрелка спидометра застыла на отметке 20 (30, 40. ) км/ч. "?
Просто "на отметке 130 км/ч" звучит красиво и устрашающе. Журнашлюшки, что с них взять.

ПашаАБАКАН
Wand-

quote: Originally posted by ПашаАБАКАН:

Встречный вопрос, вы когда-нибудь слышали упоминания, типа "после удара стрелка спидометра застыла на отметке 20 (30, 40. ) км/ч. "?

может смешно, но послужило одним из поводов создания темы.
при обсуждении по ящику ДТП ( Сын главы ГИБДД Адыгеи следуя по главной столкнулся с соответственно со второстепенной) настойчиво упоминалось, как к примеру здесь http://maikop.bezformata.ru/li. avarii/4511055/
цитата —
! //цитата — как сквозь мясорубку пропущенной//), то нет.

RZ296

quote: Originally posted by DIZZI:
На стрелку в момент удара возможны различные воздействия в самых разных плоскостях, висит она на часовой пружинке, прям как маятник, так, что она может и завысить, и занизить показания на момент деформации корпуса[/B]

quote: Originally posted by RZ296:

Шаговый двигатель

quote: Originally posted by RZ296:

Показания замирают не от заклинивания или поломки панели, а от экстренного отключения питания, когда приборка просто не успевает вернуть стрелки в нулевые положения.

Сразу вспоминается анекдот про электрика в кинотеатре, который меееедленно тащит вилку из розетки.

И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 — это не экстренное отключение питания ? И если нет, то прошу подробно объяснить разницу с формулами. Так, на всякий случай упомяну про скорость света

DIZZI

quote: Originally posted by Kir*:

И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 — это не экстренное отключение питания ?

ЗЫ такие комбинации стоят например на отечественных Вазах, на Газелях. На иннно не припомню но тоже возможно есть

DIZZI
RZ296

И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 — это не экстренное отключение питания ?

В иномарках такое специально сделано, чтобы сотрудники ДПС могли на месте зафиксировать скорость, которая была у автомобиля на момент столкновения? Или это просто глюк спидометра? Видел в новостях много раз про это показывали, но так и не понял, почему стрелка при ДТП не сбрасывается в ноль, а фиксируется на значении, которое было за долю секунды до столкновения.

Потому что в современных автомобилях стрелки приборов двигаются не за счет электромагнитного поля, как в классике например, а шаговыми электродвигателями.

Когда зажигание выключается по нормальному, блок управления двигателем (в общем случае) возвращает стрелки в ноль. При аварии он такого не делает:))

Есть кстати извращения. Например, на Матизах стрелка уровня топлива не возвращается в ноль никогда. В смысле при выключении зажигания.

Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы в категории Авто

Смотрела только что чрезвычайные события,вот рассказывали,что машина в аварию попала,и показали спидометр,на нем был показатель 120км-это и была его скорость или при ударе он уже неправильный,сбивается?

если удар повлиял на приборную панель, то стрелка могла и замереть в на той скорости при которой произошла авария. Только в этом случае. А так стрелка упадет на ноль скорее всего

После аварии стрелка спидометра не может показывать скорость с которой двигался автомобиль, так как спидометр отображает реальную скорость при движении. А вот бортовой компьютер сохраняет данные по скорости, пройденному расстоянию и расходу топлива.

Такое может быть только при сильных ударах.

У электро-механических спидометров установлен шаговый двигатель, если при ударе происходит обрыв питания на него, то стрелка замирает в том положении в котором и была.

У механических спидометров это произойдет магнитный диск сместится и в результата заклинит механику привода стрелки.

У электронных цифровых спидометров стрелки нет, поэтому при обрыве питания лампочка гаснет . и все.

goblis