Почему горит подушка безопасности на приоре

0
3794

Содержание

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно заухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика;
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Кроме того, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку там необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы.

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Каждый автовладелец, перед тем как выезжать из гаража, сначала проверяет работоспособность всех систем автомобиля. Для этого он смотрит на индикаторы панели приборов. Среди прочих отдельного внимания заслуживает индикатор Airbag.

Содержание статьи

  • Как узнать, почему горит датчик подушки безопасности
  • Как отключить сигнал ремней безопасности
  • Как заменить подушку безопасности

Все индикаторы на приборной панели, в особенности зловещего красного цвета, не просто информируют водителя о возможных проблемах, а иногда указывают на серьезные неисправности автотранспортного средства. Но с этими индикаторами есть нюансы. Например, индикатор проверки двигателя может гореть и желтым, но вот значок Airbag всегда горит только красным. Стало быть, он действительно важен.

Как же поступить водителю, если этот индикатор загорелся и уже некоторое время не дает ему покоя? Все ли нормально с подушками? Прежде чем делать какие-то выводы, поймите саму природу и предназначение этого индикатора.

Штатная работа индикатора Airbag

Этот индикатор сообщает водителю об исправности подушек безопасности, а также об их неисправности. В штатном режиме индикатор ведет себя следующим образом:

  • При включении зажигания начинается тестирование системы пассивной безопасности SRS. Это тестирование занимает около 6 – 7 секунд. В течение всего времени индикатор Airbag может, как постоянно гореть, так и мигать.
  • После окончания тестирования системы SRS, индикатор Airbag должен погаснуть и не загораться до следующего запуска двигателя.

Внештатная работа индикатора Airbag

Если же двигатель запущен, все работает как часы, а индикатор Airbag остается гореть, значит, в системе пассивной безопасности SRS случился какой-то сбой. Следует иметь в виду, что это еще не означает неработоспособность подушек! Они все еще могут сработать в случае аварии. Однако есть риск и таких неисправностей, при которых ваши подушки действительно не сработают, или сработают, но не все. Вот почему индикатор Airbag горит красным, вот почему при его внештатной работе необходимо ехать в специализированный автосервис на диагностику системы.

Распространенной причиной постоянно горящего индикатора Airbag является простейшее отсутствие контакта в подрулевом контактном кольце. Если же автомобиль куплен не в салоне и этот индикатор горел всегда, есть смысл призадуматься, на своих ли местах в этом автомобиле подушки безопасности вообще? Как бы не случилось, что они отработали у предыдущего владельца, но он не удосужился установить новые. В таком случае вам можно только посочувствовать, так как восстановление подушек безопасности в современном автомобиле может вылиться в солидную сумму.

Также распространены следующие сценарии неисправности:

  • отсутствие контакта с подушкой и ремнем безопасности;
  • отсутствие ответа от датчика удара;
  • ложное срабатывание блока управления подушками безопасности в результате отключения аккумулятора (например, в результате аварии).

Независимо от причины, советуем не откладывать проблему горящего датчика подушки безопасности в дальний ящик, а съездить в специализированную автомастерскую как можно раньше.

#1 Som

  • Активные пользователи
  • 166 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ростовск.
    • Интересы: Авторемонт
    • Автомобиль:219050

    Сообщение отредактировал Som: 09 Ноябрь 2009 — 18:16

    #2 balovnevmaksim

  • Tuning Club
  • 878 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Нефтекамск
    • Интересы: Deus XP, уазики везделазики
    • Автомобиль:Kia Optima

    . как сыграть нам пьесу, Боже.

    #3 Som

  • Активные пользователи
  • 166 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ростовск.
    • Интересы: Авторемонт
    • Автомобиль:219050

    Вот народ, так бы, не дай бог конечно, в случае аварии в подушку головой, а так об руль спортивный.
    Поставь резистор и всего делов, хотя в твоем случае хоть лампочку выкручивай, приора я так понимаю не люксовая?

    #4 goga969

  • Master
  • 303 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Колхоз Ленина
    • Интересы: Продолжать быть Человеком.
    • Автомобиль:Самокат на подшибниках

    Простая комплектация. А еще тупой вопрос — какой резистор и куда цеплять? Вобще бы ссылочку где почитать, почитать, что бы не показывать здесь свою тупость.

    #5 elhan

  • Tuning Club
  • 506 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ставропольский край город Минеральные Воды
    • Автомобиль:Mersedes-Benz W221

    Пацан хочет сменить руль, подскажите, как умно отключить ПБ что бы не рванула и не горел чек? С ПБ не имел дела, чет боязно было, но когда то надо начинать

    #6 mihmih

  • Участник
  • 27 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль:приора

    Если приора не люксовая можешь проста отсоеденить от блока разьем и так подушка стоит тока на руле.

    #7 cthutq

  • Активные пользователи
  • 51 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:ВАЗ 21112

    А светодиод в приборке не будет гореть? типа неисправность подушки?

    #8 UAH

  • VIP Member
  • 1 043 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина г.Сумы
    • Интересы: Чиптюнинг
    • Автомобиль:Ваз 2110 Honda CRVIII

    Если блок подушки отсоединить от разъёма, загорится индикатор подушки безопасности.
    Это особенность разъёма данного блока, на снятом разъёме контакт управления лампой замкнут на массу.

    #9 cthutq

  • Активные пользователи
  • 51 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:ВАЗ 21112

    Не заводите в заблуждение людей . Лампу ПБ включает блок подух.

    Приехала Приора, сработала подушка блок 2170-3824010-01. Поменяли подушку, блок 2170-3824010-01.
    Постоянно горит лампа подушки, при включенном зажигании и заведенном двигателе.
    Ошибка в сохранённых В1002. Стирание ошибки из памяти лампу не погасило.
    Лампа продолжала гореть, при отсутствии ошибок.
    Снятие разъеме с блока подушек 2170-3824010-01, на горение лампы не повлияло.
    При включение зажигания индикатор состояния горел, при снятом разъёме с БУ подушки безопасности.
    Провод управления лампой от блока управления подушкой до комбинации приборов был прозвонен, на предмет замыкания на массу.
    Выяснилось, что при снятом разъеме на данном проводе сидит масса кузова, при установке блока управления масса — пропадает(зажигание выключено).
    Блок находился в заблокированном состоянии, о чем и сигнализировал индикатор.
    После разблокировки БУ подушки безопасности, лапма индикации начала загораться при включении зажигания и гаснуть после выполнения теста.

    По поводу замены руля, на руль без подушки.
    Отсоединить разъем от БУ подушкой, вытащить из разъема БУ подушкой провод управления лампой 10 контакт и заизолировать, разъем на место не ставить.

    Прикрепленные файлы

    • airbag3.jpg62,4К 336 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал cthutq: 08 Декабрь 2009 — 11:51

    #10 UAH

  • VIP Member
  • 1 043 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина г.Сумы
    • Интересы: Чиптюнинг
    • Автомобиль:Ваз 2110 Honda CRVIII

    Приехала Приора, сработала подушка блок 2170-3824010-01. Поменяли подушку, блок 2170-3824010-01.
    Постоянно горит лампа подушки, при включенном зажигании и заведенном двигателе.
    Ошибка в сохранённых В1002. Стирание ошибки из памяти лампу не погасило.
    Лампа продолжала гореть, при отсутствии ошибок.
    Снятие разъеме с блока подушек 2170-3824010-01, на горение лампы не повлияло.
    При включение зажигания индикатор состояния горел, при снятом разъёме с БУ подушки безопасности.
    Провод управления лампой от блока управления подушкой до комбинации приборов был прозвонен, на предмет замыкания на массу.
    Выяснилось, что при снятом разъеме на данном проводе сидит масса кузова, при установке блока управления масса — пропадает(зажигание выключено).
    Блок находился в заблокированном состоянии, о чем и сигнализировал индикатор.
    После разблокировки БУ подушки безопасности, лапма индикации начала загораться при включении зажигания и гаснуть после выполнения теста.

    По поводу замены руля, на руль без подушки.
    Отсоединить разъем от БУ подушкой, вытащить из разъема БУ подушкой провод управления лампой 10 контакт и заизолировать, разъем на место не ставить.

    Когда стреляет подушка в блоке остается инфа о том что подушка стрельнула — поэтому лампа и не тухнет.

    #11 cthutq

  • Активные пользователи
  • 51 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:ВАЗ 21112

    Когда стреляет подушка в блоке остается инфа о том что подушка стрельнула — поэтому лампа и не тухнет.

    #12 salavat79

  • Активные пользователи
  • 53 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ufa
    • Интересы: Аэрография
    • Автомобиль:getz

    Пацан хочет сменить руль, подскажите, как умно отключить ПБ что бы не рванула и не горел чек? С ПБ не имел дела, чет боязно было, но когда то надо начинать

    #13 bertjashov

  • Master
  • 278 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Барыш
    • Интересы: Диагностика

    Когда стреляет подушка в блоке остается инфа о том что подушка стрельнула — поэтому лампа и не тухнет.

    #14 ILDAR21

  • Активные пользователи
  • 79 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Канаш
    • Интересы: ремонт авто
    • Автомобиль:NF

    и как же потом или точнее сказать чем её потом потушить?

    #15 cleaneer

  • Активные пользователи
  • 129 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Уфа
    • Автомобиль:Honda Orthia

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей