Пневмоподвески – история создания, видовое разнообразие, принцип действия

0
1081
Пневмоподвеска

Содержание

Пневмоподвески всегда занимали умы конструкторов и автолюбителей. Одним было интересно создать что-нибудь необычное и функциональное, а вторые жаждали воспользоваться этим.

История создания

Пневмоподвески – история создания, видовое разнообразие, принцип действия

Свою историю пневмоподвеска начинает с 1901 года. Уильям Хамфриз создает и запатентовывает свое изобретение-пневмокомпрессор для автомобилей. Конструкция представляла собой правую и левую пневмопружины, подушки и компрессоры для каждой. Но замечательной идее было не суждено воплотиться в жизнь. Первые попытки внедрения были предприняты только 1920 году, но не увенчались успехом.

1946 году появился Stout Scarab, автомобиль напоминал летательный аппарат и в его изготовлении были применены самые передовые на тот момент технологии. Но он остался только прототипом.

Компания Дженерал Моторс в 1957 году выпускает первые автобусы на пневмоходу. Затем появляются автомобили Eldorado Brougham марки Кадиллак, а с 1959 года пневмоподвески запускаются в массовое производство.

С течением времени прогресс не стоял на месте. Таки подвески приобрели интеллектуальное управление и стали полностью автоматическими.

Разновидности

В настоящее время пневма достаточно распространена, встречается на легковых и грузовых автомобилях, автобусах. Из видов можно условно выделить:

  • Одноконтурные, устанавливаются на одну ось и воздух подается в двум пневматическим элементам одновременно. Используется на грузовом автотранспорте, изготавливается с ресивером и без него;
  • Двухконтурные монтируются на одну или две оси. В первом варианте доступна независимая регулировка. Используются для увеличения грузоподъемности;
  • Четырехконтурные устанавливаются на обе оси и каждый пневматический элемент независимый, управляется отдельно. Такие системы обязательно оснащаются ресивером.

Конструктивные особенности

Пневмоподвески – история создания, видовое разнообразие, принцип действия

В конструкцию пневмоподвески традиционно входят следующие составляющие:

  • Пневмоэлементы, выполнены из высококачественной резины, предназначены для каждого колеса в отдельности;
  • Компрессор забирает атмосферный воздух и генерирует сжатый для работы системы;
  • Ресивер для резервного хранения воздуха, необходимого для быстрой подкачки пневмы;
  • Блок управления, который организует слаженную работу;
  • Система клапанов, регулирующих уровень давления в пневмоподушках;
  • Датчики для сбора актуальной информации;
  • Воздушные магистрали.

Принцип действия

Основная задача – регулировка клиренса. Происходит это следующим образом. В основе лежат сигналы от разных датчиков, которые поступают в блок управления, там проходят обработку и отдается команда исполнителям-клапанам, которые добавляют или стравливают воздух в пневмоэлементах, удерживающих кузов в заданном положении.

Следующая составляющая системы это воздух. Он нагнетается компрессором, резервное количество поступает в ресивер. По воздуховодам распределяет к каждому элементу и служит основой для достижения нужного уровня упругости для успешного демпфирования.

Преимущества

Пневмоподвески – история создания, видовое разнообразие, принцип действия

На самом деле пневмоподвески достаточно популярны, так как дают возможность регулировать дорожный просвет. При низком клиренсе подвеска становится жестче, улучшаются показатели аэродинамики и управляемости, что обеспечивает безопасность передвижения на больших скоростях.

В режиме комфорт подвеска становится мягкой, сглаживает все неровности дорожного полотна. У пассажиров появляется ощущение, что автомобиль плывет. Эта особенность характерна для автомобилей премиум класса.

При высоком клиренсе любой автомобиль приобретает статус внедорожника. Улучшается проходимость. Наличие полного привода значительно улучшает характеристики. Получается, что любой автомобиль, оснащенный пневмоподвеской, становится универсальным.

Особенности эксплуатации

Достаточно сложная система, напичканная электроникой, требует постоянного контроля ухода. Особенно в зимнее время. Минусовые температуры и замерзание конденсата может губительно отразится на датчиках и электроклапанов. Ресивер также становится уязвимым.

Дорожные реагенты имеют агрессивное воздействие на резиновые составляющие. Необходимо их регулярно очищать и ухаживать за поверхность. Иначе появление микротрещин со временем приведет к надрывам и потере герметичности.

Желательно не допускать простоев, пневма боится этого больше, чем интенсивной эксплуатации. Поверхность пневмоподушек высыхает и теряет эластичность.

В целом, пневмоподвеска хоть и требует к себе пристального внимания, является достаточно надежным агрегатом. Со временем изнашиваются любые узлы и детали. Другая сторона, это ремонтопригодность. Еще несколько лет назад бытовало мнение, что она равна нулю.

В современных реалиях все совсем не так. Производители предлагают множество вариантов в разных ценовых категориях. Специализированные сервисные центры имеют все необходимое оборудование для современных методов диагностики.

Высококвалифицированные сотрудники не только помогут подобрать нужную деталь, но и установят ее в короткие сроки и дадут гарантию на проделанную работу. Вашей пневмоподвеске обязательно дадут вторую жизнь.