Загорелся чек, когда отъехал от гаража. Штат известил ошибкой, которая расшифровывается как «неисправность датчика педали тормоза».
Решил зайти на наш форум granta-club.su. Саня порекомендовал проверить исправность вышеупомянутого датчика. Припугнул он меня еще тем, что мозги спалишь такой темой ты. Подсказал, что пружинки внутри датчиков лопаются. После замены необходимо проделать сброс ЭБУ посредством Штата.
В позе извращенного микимауса глядя на педальный узел и нажимая педаль тормоза интуитивно предчувствовал, что шток моего родного датчика не выпрыгивает, при нажатии на педаль, хотя должен.
Решил удостовериться на заведомо исправном, и, зайдя в ТСЦ Колесо попросил показать калиновский датчик педали тормоза под Е-газ, дополнительно сфоткав родной на нокию. Цена 160 рублей порадовала тем, что не надо ехать к дилеру, убивать свое время, после исправлять ошибки слесарей, выискивать новые царапины после их сервиса на авто. Купил, поставил, работает.
При установке нового необходимо, чтобы между педалью и штоком датчика не было зазора, когда педаль тормоза никто не трогает, т.е. датчик должен быть полностью нажат!
Вот что пишет драйв:
Привет всем! Я бы хотел вам рассказать немного о ЭБУ м74 и частой ошибке «Р0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза». В связи с переходом на новые нормы токсичности, инженеры и конструкторы АВТОВАЗА разработали новую линейку ЭБУ м74 и м17.9.7. ЭБУ можно сказать, что нормальные, но ещё до конца не испытаны. Автомобили ведь на этих ЭБУ очень сильно «задушены» нормами токсичности и поэтому без репрога и установки прошивки е2 или ниже никак не погоняешь на машине, но это действие сейчас не все доступно, так как с ЭБУ поменялся протокол, колодки и сам алгоритм репрога, в связи с чем необходимо наличие дополнительного модуля для программатора. Диагностика данных ЭБУ уже доступна, так как все крупные компании позаботились о своих клиентах, и выпустила обновления программ.
Ну ладно, приступлю сразу к рассказу, как избавиться от ошибки «Р0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза». В связи с тем, что поменялись ЭБУ, АВТОВАЗ начал устанавливать новые датчики и ИМ. Так же на педали тормоза появилось 2 новых датчика, только не пугайтесь, если вдруг вы найдете только один. Конструкторы и инженеры АВТОВАЗа умудрились совместить 2 датчика в 1 корпусе, то есть на педали тормоза установлен по виду только один датчик, но это не так, внутри корпуса находится сам датчик педали тормоза и ещё один датчик, который в простонародье называют «лягушка». Ошибка «Р0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза» появляется из-за того, что с завода датчики не отрегулированы должным образом. Если вдруг к Вам приехала машина с м74 или м17.9.7 и сканер выдал такую ошибку, то можете смело брать ключи и регулировать зазор датчика, так как он не отрегулирован. Датчик регулируется элементарным образом и не составит большого труда. На корпусе датчика находится две гайки. Одна фиксирует на креплении датчик сверху, а другая снизу. Та гайка, которая находится сверху как раз и регулирует зазор датчика, так что отпускаете немного нижнюю гайку, а потом закручиваете немного верхнюю, тем самым регулируете зазор датчика. В моем случае на 2114 датчик был с завода отрегулирован на то, что кнопка нажималась только на половину, теперь я сделал, что она нажимается почти полностью. Я говорю почти из-за того, что я оставил небольшой запас хода кнопки, примерно 2 мм., для того, чтобы при резком отпускании педали тормоза кнопка сильно не забивалась в датчик. Когда отрегулируете зазор, потом заведите машину, предварительно сбросив ошибку, и дайте ей поработать некоторое время, так как ошибка регистрируется не сразу, а через некоторый промежуток времени 5-10 минут. Если ошибка не зарегистрировалась, то смело можете брать с клиента деньги и прощаться с ним.
Так же на некоторых автомобилях устанавливается датчик педали сцепления, он тоже нуждается в регулировки, так как если его не отрегулировать машина начинает как бы тупить, так как ЭБУ думает, что педаль сцепления выжата.
На этом, пожалуй, я закончу. Если появится новая информация по данным ЭБУ, то я буду выкладывать её на данном форуме, так как он самый лучший.
Данная ошибка возникает часто на новых автомобилях, так как по моему мнению наши машины делаются через … и нет хорошего ОТК, так как пропускают машины с такими багами.
Смотрите видосы, фото.
Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза (датчик стоп-сигнала или лягушка).
Датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения смонтированы в одном корпусе. Чаще всего причина его неисправности — поломка пружины. В этом случае датчик можно отремонтировать самостоятельно, заменив пружину на новую. Либо заменить датчик на новый.
Как снять и установить
Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отодвигаем сиденье водителя максимально назад, рулевую колонку поднимаем вверх, убираем коврик. Датчик располагается возле педали тормоза, чтобы его снять необходимо снять колодку с проводами (отщелкнув фиксаторы), а затем:
- (Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) ослабить контргайку и выкрутить датчик.
- (Ларгус, Веста, XRAY) повернуть датчик против часовой стрелки на 90 градусов и снять его из кронштейна.
Установка датчика педали тормоза производится в обратной последовательности. При необходимости выполните его регулировку. Закручиваем датчик до тех пор, пока педаль не пойдет вниз. Затем немного вывернуть его (против часовой стрелки на 90 градусов) и зафиксировать контргайкой. Должно получиться так, чтобы при отпущенной педали тормоза шток выключателя был полностью «утоплен», а при нажатой педали шток должен полностью выходить из корпуса выключателя. Процесс снятия и установки датчика также показан на видео:
Как проверить
Включаем зажигание и нажимаем на педаль тормоза, стоп-сигналы должны загореться. После отпускания педали они должны погаснуть. Если лампы не загораются, проверяем датчик педали тормоза и поступление напряжения от аккумулятора на колодку жгута проводов.
(Ларгус, Веста, XRAY) Перевести фиксатор штока в правое положение, используя отвертку. Проверяем датчик педали тормоза при помощи мультиметра в режиме омметра. Цепь 3-4 должна быть замкнута (значение сопротивление близко к нулю), а цепь 1-2 разомкнуто (сопротивление должно стремиться к бесконечности). После нажатия на шток цепь 3-4 должна разомкнуться, а 1-2 замкнуться. Перед установкой перевести шток в левое положение.
(Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) Цепь 1-4 должна быть замкнута, а цепь 2-3 разомкнута. После нажатия на шток цепь 2-3 замкнуться, а 1-4 разомкнуться.
Запись опубликована Dragonheart · 18 ноября 2017
При заводке авто на приборке сразу же появлялась ошибка ESP. Нередко она бывает в совокупности с ошибкой по ABS, но в моем случае ошибки ABS не было, что косвенно свидетельствовало об исправности датчиков скорости. Из альтернативных возможных причин — датчик положения руля и концевик педали тормоза. Т.к. завожусь я всегда с выжатым тормозом, подозрение пало как раз на него. Почитал ошибки PP2000, убедился в наличии C1384:
Т.к. само устройство концевика по сути примитивно и ломаться там нечему — решил попробовать восстановить старый. Снимаем мягкую обшивку (крепится двумя фиксаторами) над блоком педалей, снимаем с концевика зеленую фишку, прокручиваем его и он в наших руках.
На вид единственная возможная причина проблемы — окисление в области замыкания двух лепестков и контактов под ними. Было опробовано следующее:
— спрей для чистки контактов от окисления
— чистка нефрасом
— чистка бензином
— чистка нулевой наждачкой
Каждый из вариантов работал. Но недолго… Я без ошибки доезжал от гаража домой, но уже на следующий день в середине пути во время очередного торможения ошибка снова появлялась. После сброса можно было поездить нормально еще один — два дня, но полностью победить проблему так и не удалось. Потратив на все это неоправданно много времени, поступил как и нужно было с самого начала — купил новый. Сразу отмел вариант заказа с китая, а также китайский Stellox (дешевле аналогов на 2$). Остальные аналоги стоили примерно одинаково. Выбрал испанский FAE 24899 за 14.33 б.р. в autospace (он же auto1).
Сразу бросилось в глаза качество исполнения корпуса — в разы хуже оригинала. Тем не менее сразу скажу, что ошибка с ним пропала и не появляется с сентября.
Теперь пара слов о его настройке. Известно, что оранжевый шток, что непосредственно упирается в педаль, регулируется — его можно как утопить, так и вытянуть, что прямо влияет на то, при каком положении педали он срабатывает и соответственно загораются стоп сигналы. Чем глубже он утоплен, тем раньше загораются стопы. Продавец меня уверял, что там все «настроено производителем» и строго-настрого нельзя ничего регулировать, иначе все пренепременно сломается. Мол приходили уже такие регуляторы и пытались концевик обменять. Что ж, проверяем, когда стопаки загораются без вмешательств. Т.к. у педали тормоза есть свободный ход, для полноты эксперимента воспользуемся PP2000, там можно четко видеть одновременно давление в тормозной системе и срабатывание концевика.
Обращаем внимание на Brake lights switch control и Braking pressure.
Пишу по памяти, т.ч. конкретные цифры назвать не могу, но концевик «из коробки» зажигает стопаки тогда, когда педаль уже ощутимо нажата и есть реальное давление, т.е. машина уже снижает скорость, а окружающие только начинают об этом узнавать.
Играясь с PP2000 утопил шток, чтобы стопаки срабатывали чуть раньше, когда давление только начинает появляться и сменяется с 0 на 1. В принципе на этом можно и остановиться, но у самой педали все еще оставался ощутимый ход, когда давления нет и соответственно стопаки тоже не горят. Мне это показалось неправильным, т.к. если педаль уже нажимается и есть намерение тормозить об этом надо сигнализировать сразу. В итоге утопил шток, оставив минимальный свободный ход педали буквально в 1см, чтобы можно было случайно ее зацепить или заранее поставить на нее ногу без последствий, но реальное нажатие зажигало стопаки сразу же. Будет интересно узнать, какой вариант регулировки считаете правильным вы?
Закончив с регулировками полез в PP2000 скинуть ошибку по концевику и заодно решил посмотреть конфигурацию ECU ABS/ESP. Был удивлен, т.к. либо в ней кто-то поигрался, либо блок ABS/ESP заменялся и был установлен с другой машины. Старая конфигурация:
Неправильный мотор, тип кузова, размер шин. Привел все это в надлежащий вид:
Не знаю, поменялось ли что в плане торможения, но показания приборки точно стали точнее.
«>