Обзор летней резины 2018 за рулем

0
641

Содержание

Лучшие летние шины для городских легковых автомобилей 2019

Лучшие летние шины для кроссоверов 2019

Летняя шина Nokian Hakka Blue 2 SUV — тесты, отзывы, обзор

Nokian Hakka Blue 2 Suv — летняя премиум-шина с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников. У модели также есть легковая версия. Покрышка пришла на смену Nokian Hakka Blue SUV. Страна производитель: Россия, Финляндия.

Летняя шина Hankook Ventus S1 Evo3 K127 — тесты, отзывы, обзор

Hankook Ventus S1 Evo 3 K127 — летняя скоростная шина среднего класса с асимметричным рисунком протектора для спортивных легковых автомобилей. Модель пришла на смену Hankook K117. Страна производитель: Корея.

Летняя шина Continental ContiCrossContact LX2 — тесты, отзывы, обзор

Continental ContiCrossContact LX2 — летняя шина премиум класса с симметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников. Модель предназначена для эксплуатации как в городских условиях, так и на легком бездорожье. Страна производитель: Франция, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Африка, США, Китай, Чехия.

Летняя шина Michelin Pilot Sport 4S — тесты, отзывы, обзор

Michelin Pilot Sport 4 S — летняя спортивная шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для скоростных легковых автомобилей. Модель пришла на смену Michelin Pilot Super Sport. Страна производитель: Франция, Венгрия.

Летняя шина Matador MP 85 Hectorra 4×4 — тесты, отзывы, обзор

Matador MP 85 Hectorra 4×4 — летняя бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников. Компания Matador принадлежит немецкому производителю Continental. Страна производитель: Чехия, Германия, Словакия.

Летняя шина Dunlop SP Sport Maxx GT — тесты, отзывы, обзор

Dunlop Sport Maxx GT — летняя скоростная шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для спортивных легковых автомобилей. Компания Dunlop принадлежит немецкому производителю Goodyear. Страна производитель:

Летняя шина Tigar SUV Summer — тесты, отзывы, обзор

Tigar Summer SUV — летняя бюджетная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников. Компания Tigar принадлежит французскому производителю Michelin. Страна производитель: Сербия.

Летняя шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 — тесты, отзывы, обзор

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 — летняя скоростная шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора для спортивных легковых автомобилей. Модель пришла на смену Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Страна производитель: Германия, Польша.

Летняя шина General Tire Grabber GT — тесты, отзывы, обзор

General Grabber GT — летняя шина среднего класса с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников. Компания General Tire принадлежит немецкому производителю шин Continental. Страна производитель: Чехия, Франция, Германия, Португалия, Румыния, Словакия.

Летняя шина Nokian Line SUV — тесты, отзывы, обзор

Nokian Line SUV — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников. У модели также есть легковая версия. Страна производитель: Финляндия, Россия.

Летние шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой в мягких погодных условиях, при температуре от 7 градусов по Цельсию и выше, на мокрой или сухой поверхности.

Мы изучили самые бесшумные и надежные летние шины в размерах R15, 16, 17 на «Яндекс.Маркете», отсортировав их по популярности, и ознакомившись с отзывами пользователей о той или иной модели. Так был составлен рейтинг летних шин 2018 года, который мы предлагаем вашему вниманию.

Мы опубликовали обновленный рейтинг летних шин 2019 года, основанный на последних тестах.

10. Pirelli Cinturato P7

Средняя цена за одну шину — 5 923 руб.

Открывает наш топ-10 впечатляющий универсал, с устойчивым поворотом и короткими тормозными расстояниями на мокрой и сухой поверхностях. К его достоинствам относятся хорошая управляемость и низкий шум.

Двигаясь по мокрой дороге, шины Pirelli, пожалуй, уступают только первому номеру рейтинга и сопротивляются аквапланированию лучше, чем большинство конкурентов. Как сказано в одном из отзывов «в ливень на 140 км/час стоят намертво».

Недостатки: на высокой скорости слышно гудение.

Кстати, зимний вариант шин Pirelli — Ice Zero — возглавляет рейтинг лучшей шипованной резины.

9. Nokian Hakka Blue

Средняя стоимость – 3 497 руб.

Отличный вариант по соотношению цены и возможностей. Технология Dry Suction Sipe позволяет эффективно всасывать воду из дороги, направляя ее на основные канавки шины. Благодаря этому Hakka Blue достигает максимального контакта с дорожным покрытием. Если вы часто ездите по мокрым от дождя трассам или городским улицам, и раздумываете какие летние шины выбрать, чтобы было «подешевле и понадежнее», то один из предпочтительных вариантов – это Nokian Hakka Blue. На сухом асфальте шины тоже ведут себя послушно и предсказуемо.

Эта резина не дубеет при первых заморозках, что позволяет эксплуатировать ее с ранней весны и до поздней осени. Уровень шума вполне комфортный даже на высокой скорости.

Минусы: слабая боковина, высокий износ.

8. Goodyear EfficientGrip Performance

Стоит, в среднем, 5 586 руб.

Очень сбалансированная шина с отличным сцеплением и на сухих и на мокрых дорожных покрытиях, и с относительно низким расходом топлива. Едет тихо, колейность не ощущается, торможение предсказуемое, а чего еще можно хотеть от одной из лучших летних шин 2018 года?

Недостатки: при резком торможении гудит, от удара легко может образоваться «грыжа».

7. MICHELIN Primacy 3

Можно приобрести за 5 999 руб.

Если бы в рейтинге лучших летних шин 2018 года у R17 не было других конкурентов, эта резина заняла бы не седьмое место, а вошла бы в топ-3, благодаря высокому уровню сцепления на влажных поверхностях, низкому расходу топлива, минимальному тормозному пути и безопасному поведению на сухих дорогах. Кроме того, она тихая на хорошем асфальте, ударопрочная и не боится колеи.

Недочеты: на крупно- и среднезернистом асфальте эти шины начинают вибрировать, цена на размер R17 и выше высока.

6. Nokian Hakka Green 2

Продается за 3 012 руб.

«Какая летняя резина на 15 лучше?» — спросите вы. Ответ — Hakka Green 2. Тест летних шин, проведенный журналом «За рулем» поставил эту резину российского производства на 1-2 места за лучшие тормозные свойства на мокром дорожном покрытии, лучшую скорость при выполнении «сухой» перестановки, превосходную курсовую устойчивость и хорошую управляемость при экстремальном вождении.

Небольшие замечания вызвала лишь комфортность шин, но это не особо повлияет на вождение.

5. Bridgestone Turanza T001

Цена, в среднем, 4 659 руб.

Эти износостойкие шины уверенно держат и сухую и влажную после дождя дорогу даже на большой скорости. У них крепкая боковина, и в повороты Turanza T001 входит «как нож в масло».

Однако в большинстве отзывов говорится о том, что резина достаточно шумная, и сопротивление аквапланированию у нее оставляет желать лучшего. И для бездорожья шины вряд ли подойдут, если на грунтовой дороге в сухую погоду они вытянут, то на мокрой могут и застрять.

4. MICHELIN Energy XM2

Предлагается за 3 368 руб.

Следующей в рейтинге летней резины идет тихая, прочная и мягкая резина, хорошо себя показавшая в сильный дождь. Она выдерживает удар, если автомобиль на скорости попадает в яму, где высок риск пробить колесо. Износостойкость у этой модели на высоте, на ней вполне можно откатать 3-4 сезона, при этом износ будет менее 50%.

Минусы: по мокрой траве, грунту и грязи шины Energy XM2 едут плохо.

3. Yokohama BluEarth-A AE-50

Можно купить за 2 800 руб.

Какая летняя резина на R16 лучше, если нужно оптимальное соотношение «стоимость/надежность? Наш ответ — BluEarth-A AE-50. Одна шина размера R16 обойдется в 3 725 рублей, размер R15 стоит еще дешевле.

Достоинства резины: быстрые старт и торможение, хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, приличная износостойкость, мягко проезжает неровные поверхности.

Недостатки: не шумит только при температуре выше 20 градусов, на гравийном покрытии при скорости выше 80 км/час может вести себя непредсказуемо.

2. Nokian Nordman SZ

Усредненная стоимость — 5 064 руб.

Солидно выглядящие шины, которые станут украшением любого автомобиля. При внешних достоинствах еще и хорошо держат трассу (и мокрую и сухую), не дубеют при низких температурах, быстро разгоняются и тормозят. Держат колею даже на грунтовой дороге.

Недостатком шин Nordman SZ является шум, но к этому можно привыкнуть. И цена у них достаточно высокая, даже у версий размера R15.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Усредненная цена — 3 011 руб.

Рейтинг летней резины 2018 года R15-R17 возглавляет очень популярная модель от известного и уважаемого производителя. Помимо своей невысокой цены шины ContiPremiumContact 5 отличаются следующими характеристиками:

  • акустически комфортные;
  • стойко держат удары от ям;
  • хорошо сопротивляются аквапланированию;
  • отлично тормозят на мокром и сухом покрытии;
  • уверенно проходят повороты даже на мокрых участках трассы.

При всех своих преимуществах резина имеет и слабые стороны. В их числе: мягкость, и, вследствие этого, быстрый износ.

Как выбрать летние шины?

Рейтинг летних шин «За рулем»

А вот самые популярные покрышки, которые выбрали для летнего сезона 2018 года специалисты авторитетного российского издания «За рулем». Мы приводим сравнительную таблицу результатов испытаний летней резины, чтобы вы могли выбрать для себя оптимальный вариант, исходя из наших рекомендаций и мнения редакции «За рулем».

Результаты теста летних шин R15 «За Рулем»

Результаты теста летних шин R17 «За Рулем»

Тестирование летних шин R15 для легковых авто к лету 2018 года. Рейтинг «лучшей резины» (цены и характеристики) от «за рулём».

Так уж повелось, что подавляющее количество небольших и недорогих автомобилей «обуваются» преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. Более того, многие российские автолюбители ставят 15-дюймовые колеса даже на достаточно дорогостоящие машины. И дело здесь не только в более низкой стоимости покрышек данного размера, но еще и в том, что они предпочтительнее на наших дорогах – более высокий профиль устойчивее к нагрузкам, долговечнее и комфортнее, а также в определенной мере защищает «расходные детали» подвески от ударов.

Несмотря на сложившуюся тенденцию, многие шинники с равнодушием относятся к бюджетным размерностям покрышек, что объясняется довольно-таки просто – для таких компаний доход больше зависит не от количества проданной автомобильной «обуви», а от типоразмеров. Но при этом существуют производители, которые в буквальном смысле ведут борьбу за лидирующие позиции на российском рынке, внося каждый год улучшения в свою продукцию, стараясь превзойти конкурентов по ряду параметров (в особенности в плане сцепных свойств).

Именно по этой причине на испытания попали шины: Nokian Hakka Green 2 российской «сборки» и Continental ContiPremiumContact 5, производимые в Чехии, (их стоимость

3350 и 4000 рублей соответственно) – которые уже давно присутствуют в продаже, но при этом ежегодно дорабатываются.

Верхнюю ценовую планку задали японские покрышки Bridgestone Turanza T001 за 4200 рублей; наряду с которыми в «топ-5» оказалась далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), выпускаемая в Польше.

Средний ценовой сегмент представили покрышки Yokohama BluEarth-A AE-50 и Toyo Proxes CF2 – и те, и те стоят

3250 рублей (первые «свариваются» в России, а вторые – в Японии).

Среди новинок 2018 года затесались: корейские шины Hankook Kinergy Eco второго поколения (3100 рублей), Dunlop SP Touring R1 (3000 рублей) и российская модель Nordman SX2 (2800 рублей).

Кроме того, для сравнения была взята и бюджетная «обувь» – покрышки Nitto NT860, сделанные в Малайзии и принадлежащие японскому бренду Toyo; и Formula Energy, которые разработаны Pirelli, но производятся в нашей стране (они оценены в 2600 рублей).

Испытания летних покрышек типоразмером 195/65 R15 проводились за рулем популярного автомобиля «гольф»-класса на одном из полигонов при температуре окружающего воздуха от 20 до 27 градусов по Цельсию, однако этим дело не ограничилось. Дополнительные тесты были проведены уже в более холодное время года, дабы проверить, как шины ощущают себя на остуженном мокром асфальте.

Первые испытания – нечто вроде разминки для покрышек: в данном случае их протекторы практически не изнашиваются из-за невысоких нагрузок. На всех шинах был преодолен десятикилометровый отрезок по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч – такой «забег» не просто позволил прогреть «обувь», но также оценить поведение «железного коня» на скоростной прямой и при мягких перестроениях.

Лучшую курсовую устойчивость продемонстрировали покрышки Formula, Nokian и Nordman – облаченный в них автомобиль отличился четким удержанием заданного направления, быстрыми реакциями на повороты руля и понятной обратной связью. А вот шины Dunlop, Bridgestone, Nitto и Toyo проявили себя не с самой хорошей стороны – они показали непонятный широкий «ноль» при движении по прямому отрезку. Кроме того, на Dunlop у машины наблюдались ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и задержки в реакциях, а на остальных – наоборот, избыточная поворачиваемость.

Следующий цикл испытаний – проверка экономичности, акустического и «дорожного» комфорта, плавности хода, а также поведения на грунтовых покрытиях. В заездах на измерение «прожорливости» на городской скорости (60 км/ч) лидирующая позиция досталась Toyo, в противоположенной же стороне рейтинга оказались шины Formula (правда, разница с «золотым медалистом» у них составила всего 0.3 литра).

При скорости 90 км/ч первую позицию вновь за собой застолбили покрышки Toyo наряду с Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. В арьергарде на этот раз «плелись» Nokian, однако разница с наиболее экономичными конкурентами у них не превысила 200 миллилитров на каждую «сотню» пробега.

В плане акустического комфорта высшую ступень пьедестала почета заняли сразу пять «подопытных», отличившихся очень низким уровнем шума, – Continental, Dunlop, Nordman, Hankook и Yokohama. Самыми громкими же оказались Bridgestone – они выделились повышенным общим гулом.

Что касается «дорожного» комфорта и плавности хода, то здесь лидерство захватили Dunlop, Formula, Nordman и Nokian. Правда, все эти покрышки получили пусть и незначительные, но замечания. Аутсайдерами в данном случае стали Goodyear: они продемонстрировали высокую жесткость, «сглатывая» лишь крупные неровности и вздрагивая на мелких (поперечные трещины, швы и т.д.).

На грунтовке наиболее уверенно автомобиль ощущал себя на шинах Dunlop и Nordman, в то время как Nitto, Goodyear и Yokohama вел себя не совсем предсказуемо – на таких колесах для преодоления грунтовых подъемов водителю потребуется проявить все свое мастерство, так как они постоянно пробуксовывают и теряют сцепление с покрытием.

Следующий цикл тестирования – оценка сцепных свойств. А лучшее для этого упражнение – торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. При этом добиться от резины хорошего торможения на разных покрытиях достаточно сложно, отчего многие шинники ориентируются на европейский (более гладкий) асфальт. В нашей же стране дела обстоят несколько иначе, поэтому важнее знать, как шины ведут себя именно на шершавых дорогах.

Торможение на мокром асфальте производилось со скорости 80 км/ч, а на сухом – со 100 км/ч. Окончание замера одинаково в обоих случаях – 5 км/ч, дабы избежать кратковременной блокировки колес и искажения конечных результатов. Здесь также стоит отметить, что в данной дисциплине от испытателя требовалось осуществлять нажатие педали в одном и том же месте и на одной и той же скорости, а после каждого заезда остужать тормоза.

На сухом асфальте высшая ступень пьедестала почета досталась покрышкам Nokian – их тормозной путь не превысил 24.4 метра. Всего 0.4 метра уступили лидерам Continental, в то время как аутсайдеры в лице Nitto «укатились» сразу на 28 метров.

На мокром покрытии расклад сил поменялся: «золото» завоевали Continental (37.6 метра), «серебро» – Nokian (38.5 метра), «бронзу» – Formula (38.7 метра). Хуже других проявили себя шины Nitto и Bridgestone: первым для замедления понадобилось 42 метра, а вторым – 41 метр.

Стоит отметить, что на обоих вариантах покрытия результаты покрышек «в среднем» улучшились на 15%, если брать цифры прошлых лет. Конечно, определенная заслуга в этом принадлежит автомобилям, которые постоянно обновляются, однако львиная доля прогресса обеспечивается именно резиной.

На российских дорогах довольно распространены резкие перестроения в потоке – по этой причине в испытания было добавлено такое упражнение, как имитация смены полосы, позволяющая оценить поперечные сцепные свойства и поведение «железного коня» в целом. Осуществляется такая дисциплина следующим образом: первый заезд производится на заведомо проходной скорости, после чего она с каждым разом увеличивается на 1-2 км/ч до тех пор, пока автомобиль удерживается в обозначенном коридоре и не задевает конусы.

На мокром покрытии чемпионами оказались покрышки Nokian, продемонстрировав скорость в 67.8 км/ч, однако «серебряные призеры» уступили им всего-навсего 0.1 км/ч. Среди аутсайдеров затесались Nitto и Bridgestone – 63.5 км/ч и 63.6 км/ч соответственно. Они же получили самые низкие оценки за управляемость: первые отказываются выполнять жесткий маневр даже при незначительном увеличении скорости, а вторые вносят в реакции машины нестабильность. Аналогичных результатов удостоились и Dunlop – они «отличились» задержками в реакциях, резкими срывами в скольжения и увеличенными углами поворота руля. А вот с покрышками Goodyear сложилась полностью противоположенная ситуация – на них машина продемонстрировала четкие реакции и максимально понятное поведение, которое не требовало опережающих действий «баранкой».

Идентичное испытание прошло и на сухом асфальте, при этом скорости в данном случае перевалили за 70 км/ч. Лучшими в тесте стали Continental и Nordman: на первых покрышках автомобиль разогнался до 70.5 км/ч, а на вторых – до 70.4 км/ч.

А вот управляемость в предельных режимах на подобном покрытии слегка разочаровала, причем сразу шесть из одиннадцати подопытных получили примерно схожие оценки: низкая информативность либо задержки и большие углы поворота руля. Лучшие цифры с «легкими претензиями» здесь получили Hankook, Goodyear и Nokian. Вероятно, такие результаты можно объяснить следующим образом: сложно спроектировать достаточно узкие шины, чтобы они были способны выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки.

По итогам тестирования безоговорочным лидером оказались покрышки Nokian Hakka Green 2 – автомобиль, «обутый» в них, отличился отменным сцеплением на мокром асфальте, достойной плавностью хода и хорошей курсовой устойчивостью. На ступеньку ниже с небольшим отставанием расположились шины Continental ContiPremiumContact 5, которые впечатлили тихим качением и высокой цепкостью на сухом покрытии. Ну а замкнули пьедестал почета Formula Energy – они продемонстрировали пусть и не лучшие, но хорошие сцепные свойства, а также четкое следование заданному курсу и приличный уровень комфорта. Однако их самый главный плюс – доступная цена.

Стоит отметить, что даже «медалисты» не обошлись без изъянов: у всей перечисленной «троицы» были выявлены схожие недочеты при экстремальном маневрировании на сухом асфальте при достижении максимальных скоростей. Вдобавок к этому, у них значительно снижается сцепление на холодном мокром асфальте.

Среди «отличников» также затесались шины Hankook Energy Eco 2 и Nordman SX2, расположившиеся на четвертом и пятом местах соответственно. И одни, и другие продемонстрировали хороший уровень акустического комфорта, но при этом первые отличились лучшей курсовой устойчивостью и плавностью хода, а вторые – большей цепкостью при торможении на сухом асфальте.

Шестая позиция в рейтинге досталась покрышкам Goodyear EfficientGrip Performance – они выделились на фоне конкурентов самой лучшей управляемостью на мокром покрытии при резких перестроениях, но наряду с этим также излишней жесткостью и не лучшим зацепом на мокром асфальте.

Седьмую строчку «оккупировали» Yokohama BluEarth-A AE-50, а восьмую – Dunlop SP Touring R1. Они показали примерно идентичный уровень сцепления и комфорта, но все же не обошлись без замечаний: у первых – недочеты при экстремальном маневрировании на сухом покрытии, у вторых – посредственная курсовая устойчивость на мокром асфальте.

Место под номером «девять» заняли шины Toyo Proxes CF2 – они продемонстрировали хорошие тормозные свойства, но одновременно с этим подкачали в плане поперечного сцепления на мокром асфальте и курсовой устойчивости на высокой скорости. Однако свои недостатки эта «резина» отчасти компенсирует наименьшим «топливным аппетитом».

Ну а в арьергарде рейтинга (но при этом в числе «хорошистов») оказались Bridgestone Turanza T001 и Nitto NT860, расположившиеся на десятой и одиннадцатой позициях соответственно. Данная пара получила невысокие оценки за слабые тормозные свойства и на сухом, и на мокром асфальте, а также за не самую лучшую курсовую устойчивость.

Правда, если рассматривать ситуацию со стороны выгоды той или иной покупки, то здесь расклад сил меняется:

Наиболее привлекательными покрышками стали Formula Energy, за которыми плотно сосредоточились: Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2.

«Середнячками» можно назвать Yokohama BluEarth-A AE-50, а наихудшим коэффициентом соотношения стоимости и ходовых качеств обладают Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001.