Обязательно ли выкручивать пробки при зарядке аккумулятора

0
754

Содержание

Насущная всем проблема зимой — это разрядка аккумулятора. Вот вышел сегодня на работу и не завелся, сел аккумулятор. Вот щас сижу рядом и заряжаю. И вот задумался, а как правильно заряжать аккумулятор? Много есть статей в интернете что вредно заряжать в жилой комнате. Кто то пишет что нужно выкручивать пробки, кто то это категорически запрещает. Кто то пишет что для быстрой зарядки нужно выставить максимальные амперы на устройстве, а кто то говорит нужно как обычно. Кто то говорит выставлять амперы на минимум для зарядки аккумулятора на ночь. Кто то говорит что нужно делить на 10 (т.е. у меня аккумулятор на 75А/ч и нужно выставлять 7,5А)
Так все же, какие правила и что запрещается при зарядки аккумулятора

Комментарии 7

Почти всё правильно написано, но советую почитать. www.avto3.com/Battery/battery.html

пробки выкручивают для того чтобы проветрить выделяющийся водород вначале процесса, а потом еще пары воды и кислоты, которые могут поднят давление внутри банок настолько, что последние лопнут. но в подавляющем болшинстве аккумуляторов есть специальные отверстия в пробках — этого достаточно.
помещение выбирай сам, по вкусу — водород взрывоопасен, пары кислоты негативно влияют на органы дыхания, правда с одного разу ничего с ними не случится — концентрация очень мала, ну и опять же температура — заряд должен проходить при температуре аккума и окр. воздуха +20, +25
сами методы заряда бывают двух основных типов — при постоянном токе, и при постоянном напряжении. бывают комбинированные, но это частность. при глубоком разряде аккума лучше начинать первый тип, током 1/10 — 1/11 от емкости (при меньших токах снижается эффективность, и появляются негативные составляющие для здоровья аккума), а завершить процесс при достижении эдс 14.1 -14.5 вольт. при поддерживающих и профилактических зарядках можно заряжать вторым методом поддерживая напругу 14.1 — 14.5. особо старым аккумам для якобы десульфатации пластин можно поднять напругу до 15 — 16 вольт.
кстати в каком-то источнике видел, что 100% заряда достигаются при 16 вольтах — но инфа не проверена.
недостатки способов: у первого — долгое время (минимум 12 часов, а то и сутки), у второго — вредное влияние больших первоначальных токов заряда при более глубоком разряде аккума в момент пуска ЗУ
качество заряда косвенно проверить легко — через пару-тройку часов после завершения заряда проверить эдс отключенного аккума (12.8 — 12.9 заряд около 90-95%, промежуточные значения не помню, 12.4 — 12.5 около 50%)


Вопрос, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора, должен заинтересовать каждого. Даже если вы еще с этим не сталкивались, всё равно полезно будет прочитать данную статью. На первый взгляд может показаться – «что сложного в зарядке аккумулятора?», но на самом деле сложных моментов здесь больше, чем достаточно, и от правильности выполнения процедуры зависит ресурс работы автомобильной батареи. Чтобы избежать появления неисправностей аккумулятора, при его зарядке нужно строго соблюдать все правила и рекомендации.

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора? После прочтения данной статьи, вы у же сами сможете ответить на этот вопрос. Помимо этого мы рассмотрим то, какая сила тока подходит севшему аккумулятору и нужно ли снимать элемент для проведения его зарядки. Что ж, поехали.

На сегодняшний день наиболее распространёнными считаются традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы. Они наполняются специальными электролитами, в состав которых входит серная и аккумуляторная кислота, а также дистиллированная вода. Главные достоинства этого типа автомобильных батарей – низкая стоимость и доступность.

Кроме них, на рынке также можно встретить AGM-аккумуляторы, а также гелевые батареи. Как выяснилось, данные элементы были разработаны совсем недавно, и еще не являются очень популярными. Поэтому, в этой статье используем пример обычных свинцово-кислотных АКБ.

Они бывают нескольких типов:

  • Малообслуживаемые – срок их работы не очень большой, но зато с ними редко возникают неполадки.
  • Необслуживаемые – являются наиболее дешёвыми и в случае поломки редко подлежат ремонту.
  • Обслуживаемые – наиболее дорогостоящие и обладающие большим высоким ресурсом работы.

Теперь поговорим о каждом из них более подробно. Итак, начнём с обслуживаемых батарей. Их главная особенность заключается в том, что можно проводить замену непригодных «ёмкостей» с электролитом. Дело в том, что этот самый электролит может нагреваться до экстремальных отметок температуры, из-за чего банки могут начать плавиться, а это очень негативно влияет на работоспособность аккумулятора. Чтобы избежать подобных неполадок, нужно постоянно следить за уровнем жидкости и каждые 5-7 тысяч км доливать дистиллированную воду.

Теперь всё внимание переносим на малообслуживаемые батареи. Уже из самого названия можно понять, что они не очень требовательны к уходу и обслуживанию. Ассортимент данного типа изделий очень широкий, но специалисты рекомендуют покупать батареи из категории «Подороже». Корпус этого аккумулятора выполнен из специального пластика, поэтому доливать дистиллированную воду можно намного реже, чем у предыдущего варианта – каждые 20-30 тысяч км пробега.

Ну и конечно же – наименее проблематичный тип аккумулятора – необслуживаемый. Из-за того, что благодаря конструктивным особенностям, электролит не испаряется, его не нужно доливать. Желательно лишь время от времени проверять электропроводку.

Во время того, как аккумулятор используется, на катодных пластинах образовываются сульфаты свинца, что способствует процессу выделения энергии. Из-за большого количества химических реакций начинает выделяться вода, что приводит к уменьшению плотности электролита. Аналогичный алгоритм действует и в обратную сторону. Если к клеммам аккумулятора подключить питание, то свинец начнёт восстанавливаться, а уровень концентрации электролита повысится.

Вся хитрость зарядки аккумулятора заключается в том, что показатель зарядного тока должен быть противоположным показателя разрядного. Если всё правильно, то сульфат свинца при «+» переходит в состояние двуокиси свинца, а при «-» он становится губчатым. Во время этих процессов заметно увеличивается количество серной кислоты, за счёт уменьшения объёма дистиллированной воды.

После того, как активные массы обоих электродов восстановились, электролит перестаёт заряжаться, так как его плотность стала такой же, как и до разрядки. В ёмкостях проходит лишь процесс электролиза. Если поднять в этот момент крышку аккумулятора, можно заметить водородные и кислородные пузырьки поверх электролита. Конечно, это прямо свидетельствует о том, что зарядка завершена, и если не отсоединить питание, то может возникнуть взрывоопасная ситуация. Поэтому, на вопрос нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора ответ, конечно же, положительный. Также напомним, что категорически запрещено курить вблизи заряжённого аккумулятора. В итоге отметим, что процесс заряда аккумулятора не такой уж и сложный, если всё время придерживаться инструкции и выполнять рекомендации. Кстати, зарядку автомобильной батареи лучше всего проводить на открытом воздухе.

#1 Elvius

  • Почетный житель
  • 879 сообщений
  • Купил 26 января новый акб Bars Silver 60Ah. Всю неделю заводился с полоборота. 29 числа в минус 30 достаточно долго и безуспешно пытался прикурить друга (с неисправным стартером, как потом выяснилось в сервисе). А сегодня, когда морозы начали спадать, я сам не завелся — при повороте ключа автомобиль не подал признаков жизни.

    Нужно ли выкручивать пробки перед зарядкой? Сбоку есть какая-то полая трубочка. Заряжать на 6 ампер или чем меньше, тем лучше? Сколько по времени? Пока не закипит?

    P.S. когда даете прикурить, не разрешайте делать более 4-5 попыток завести автомобиль — все равно не заведет, а ваш акб посадит.

    #2 Гость_ВеS_*

    #3 Elvius

  • Почетный житель
  • 879 сообщений
  • Вот и я тоже думаю, что выкручивать не надо. Просто все по разному советуют. А полая трубочка с боку наверно и есть клапан для отвода газа, да?

    Тогда пускай пока акб отогревается до комнатной температуры, а часов в 6 поставлю в ночь на зарядку, пускай до утра стоит.

    #4 Rock-n-Roll

    серый мартовский котейко

  • Небожитель
  • 8 739 сообщений
  • До комнатной отогревать не обязательно. Сразу ставь на зарядку, сам отогреется . При небольшом токе зарядки откручивать не надо (правда я сам когда заряжаю — откручиваю )

    #5 Гость_ВеS_*

    Трубочка скорее всего и есть клапан. По крайней мере у меня на необслуживаемой Варте это так.

    #6 pavel022

  • Небожитель
  • 18 897 сообщений
  • если на пробках наклейки не было — то открывать их обязательно, т.к. твой аккумулятор обслуживаемый

    стравливающий клапан рассчитан на слабый ток зарядки, который дает генератор

    заряжать аккум нужно током, равным 1/10 от емкости батареи, т.е. если аккум 55 А/ч, то то заряда должен быть 5,5 А, если аккум 110 А/ч, то ток заряда должен быть 10-11 А

    #7 Гость_ВеS_*

    А вообще, главное контролировать зарядку в первый раз. Посмотреть как ведет себя аккумулятор при зарядке определенным зарядником.
    Там еще может выделяться взрывоопасный газ. Водород вроде. Поэтому, если заряжаешь дома, то лучше это делать рядом с форточкой или в туалете с хорошей вытяжкой.

    Поставь на зарядку и по реакции аккумулятора все поймешь. Если будет сильно булькать и пахнуть, то лучше немного снизить ток.

    #8 Antinoob

  • Почетный житель
  • 1 553 сообщений
  • берешь зарядник и вольтметр и ставишь на ток равный 1/10 емкости до достижения на клеммах 14,4В после заряжаешь до 16-16,4В током 1/50 емкости до 16-16,4В и еще час после поднятия напряжения. так ты зарядишь его на 100% пробки выверни обязательно

    #9 Elvius

  • Почетный житель
  • 879 сообщений
  • В инструкции написано, что нужно только выставить необходимую силу тока. Все остальное сделает автоматика. Она даже сама переходит в режим десульфатации при необходимости.

    Банки открыл, стоит заряжается. Всем спасибо за советы.

    #10 Гость_ВеS_*

    #11 Ammidd

  • Небожитель
  • 10 619 сообщений
  • если посмотреть инструкцию к данному заряднику то он не сможет зарядить акк на 100%, нет там напряжения 16 вольт, всего 15. А вот ка кна практике хз, автор в конце заряда замерь напряжение на клеммах, просто ради интереса. Сам пересмотрел кучу зарядников и у всех 15 вольт, маловато этого, 90-95% заряда только даст

    #12 Гость_ВеS_*

    #13 Elvius

  • Почетный житель
  • 879 сообщений
  • По инструкции зарядку можно считать завершенной когда стрелка амперметра упадет ниже 1А. После этого начинается буферный режим, в котором зарядник будет поддерживать постоянный заряд акб, компенсируя его саморазряд.

    Вот я думаю, оставлять ли его на ночь, до 1-2 ночи он не успеет зарядится, а потом я спать пойду. Часов до 8-9 утра если постоит ничего с ним с не случится необратимого?

    Ammidd, нечем измерить напряжение.

    #14 СSE

  • Небожитель
  • 6 164 сообщений
  • по инструкции совсем не так заряжать надо.)))

    перед зарядкой мерится плотность, и определяется степень разрядки в процентах. далее в зависимости от емкости акб выставляется сила тока на заряднике на 10 часов(наверное не подойдет для автоматических устройств). при таком способе зарядки батарея прослужит очень долго.

    пример. имеем 60 А батарею. в которой плотность электролита 1,22, это значит что акб заряжена на 70%, разряженные 30% это 18 Ампер, вот их делим на 10 часов, значит ставим 1.8 ампера на 10 часов. способ для лета естественно. зимой немного больше выставляем, так как плотность на морозе естественно сразу упадет.

    вот для плотности значения.

    100 -> 1.266
    95 -> 1.258
    90 -> 1.250
    85 -> 1.242
    80 -> 1.234
    78 -> 1.226
    70 -> 1.219
    65 -> 1.212
    60 -> 1.205
    55 -> 1.198
    50 -> 1.191
    40 -> 1.177
    30 -> 1.163
    20 -> 1.149
    10 -> 1.135

    так же есть значения по вольтажу(это для тех кому слово ареометр незнакомо), но мне ближе по плотности

    95 -> 12.65
    90 -> 12.57
    85 -> 12.53
    80 -> 12.47
    78 -> 12.41
    70 -> 12.37
    65 -> 12.33
    60 -> 12.29
    55 -> 12.25
    50 -> 12.21
    40 -> 12.13
    30 -> 12.05
    20 -> 11.99
    10 -> 11.95