Объем багажника лада калина кросс

0
808

Содержание

На отечественном рынке, Lada Kalina Cross дебютировала в июне 2014 года. Новинка является доработанной версией обычной калины второго поколения в кузове универсал. Внешне такой автомобиль отличается увеличенным дорожным просветом, рейлингами на крыше и специальными накладками из черного неокрашенного пластика. Они призваны защитить лакокрасочное покрытие от механических повреждений.

В техническом плане автомобиль также сильно преобразился, передаточное отношение главной пары было увеличено с 3,7 до 3,9, спереди были установлены новые опорные подшипники с измененном углом кастора, а подвеска щеголяет газонаполненными амортизаторами.

Размеры Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross- пятиместный универсал B класса, его габаритные размеры составляют: длина 4104 мм, ширина 1700 мм, высота 1560 мм, колесная база 2476 мм, а величина дорожного просвета равняется 203 миллиметром. Такой клиренс свойствен автомобилям, предназначенным для тяжелых условий эксплуатации. Они легче перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Lada Kalina Cross типичен для такого класса автомобилей. При поднятых спинках заднего ряда сидений, сзади остается 335 литров свободного пространства. Это средний показатель, благодаря которому автомобиль неплохо справится с повседневными задачами городского жителя, но для дальних поездок с обилием багажа будет маловат. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда сидений и освободить вплоть до 670 литров свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross оборудуется двумя двигателями, роботизированной или механической коробкой переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря обилию, универсальности и дешевизне агрегатов, автомобиль сможет отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Lada Kalina Cross является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1596 кубических сантиметров. Из-за архаичного строения механизма газораспределения и небольшого литража, он развивает всего лишь 87 лошадиных сил при 5100 об/мин и 140 Нм крутящего момента при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, универсал разгонится до ста километров в час за 12,2 секунды, а скоростной потолок будет равняться 165 километрам в час. Расход топлива Lada Kalina Cross составит 9,3 литра в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6 литров во время размеренной поездки по трассе и 6,6 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Lada Kalina Cross также обладает более мощным двигателем. У него схожая компоновка и объем, но благодаря современной головке блока с двумя распределительными валами и фазовращателем, инженеры смогли выжать 106 лошадиных сил при 5800 об/мин и 148 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Благодаря нововведениям, универсал ускорится до стони за 10,8 секунды, а максимальная скорость будет равняться 177 километрам в час. Расход топлива Lada Kalina Cross составит 9 литров в городе, 5,8 литра по трассе и 6,5 литра в смешанном цикле движения.

Lada Kalina Cross идет в ногу со временем. У нее необычный и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных улицах города, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство выверенной эргономики, практичности и комфорта. Ежедневное использование не должно доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом универсала находится проверенный и экономичный силовой агрегат, благодаря которому Lada Kalina Cross прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Lada Kalina Cross: технические характеристики, фото

Автомобиль под названием Lada Kalina Cross был официально представлен осенью 2014 года на Московском автосалоне. Сразу после презентации он появился в дилерских центрах России, а затем и других стран СНГ. Давайте узнаем, что интересного есть в автомобиле Lada Kalina Cross, фото которого так часто встречаются в интернете, и чем он отличается от простой «Калины».

Клиренс

Экстерьер этого автомобиля вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, машина похожа на небольшой кроссовер. Но с другой – скорее это универсал, клиренс которого слегка возрос. Так вот клиренс у данной модели составляет 180 мм при полной загрузке (4 пассажира и багаж). В пустом же состоянии между машиной и дорожным покрытием появляется целых 208 мм пространства, что весьма солидно.

Чтобы достичь таких цифр, конструкторам пришлось полностью перенастроить элементы подвески, изменить расположение пружинных опор и установить современные газонаполненные амортизаторы. Все эти меры позволили прибавить к клиренсу Lada Kalina Cross 16 мм. Еще 8 мм обеспечила новая «обувь», состоящая из 15-х дисков и высокопрофильной резины.

Габариты

Машина получила такие габариты: 4048/1700/1562. При этом высота указана с учетом рейлингов. Колесная база «Калины Кросс» составляет 2476 мм. Из-за того, что покрышки стали шире, колея колес тоже увеличилась на 4 мм. На такую же цифру конструкторам пришлось сократить ход рулевой рейки. Как следствие, радиус поворота теперь равен 5,5 метра вместо прежних 5,2 метра.

Экстерьер

Видно, что тольяттинские дизайнеры постарались сделать автомобиль более современным и интересным. В глаза сразу бросается новая фальшрадиаторная решетка, которая стала изящнее, чем у предшественников. Она плотно соединяется с фарами головного света. Еще одна выдающаяся деталь передней части – большой диффузор воздухозаборника. Он делится на две части полосой бампера с номерным знаком. Именно большой диффузор напоминает о принадлежности автомобиля к семейству кроссоверов. По бокам мощного бампера на черных пластиковых вставках расположились противотуманки.

Двигатель и коробку передач защищает от повреждений толстая механическая накладка на днище. А бамперы, пороги и колесные арки защищены накладками из крепкого черного пластика. Все это свидетельствует о том, что Kalina Cross готова покорить легкое бездорожье. На дверях стоят черные молдинги, а на крыше довольно массивные рейлинги. Кормовая часть выделяется массивными габаритными огнями и крупной дверью багажника. В целом «Лада-Калина Cross», характеристики которой говорят сами за себя, создает впечатление кроссовера средних размеров.

Интерьер

Внутреннее убранство нашего героя полностью скопировано с обычной «Калины». Все тот же грубый пластик и серые тона. Однако, чтобы хоть как-то разбавить унылый облик салона, дизайнеры решили добавить в него оранжевые вставки. Оранжевый цвет можно увидеть на подушках сидений, картах дверной обивки, вокруг дефлекторов вентиляции и под спицами руля. Такой контраст повышает настроение и на какое-то время даже позволяет забыть об унылости салона.

В оснащение автомобиля входят: подогрев передних кресел, подогрев наружных зеркал, элекроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подголовники для заднего ряда, аудиосистема с входом для CD и USB-носителей, системы ABS и BAS, фронтальные подушки безопасности, сигнализация и центральный замок с функцией дистанционного управления.

В салоне могут нормально разместиться пять взрослых людей средней комплекции. Шумоизоляция у этой модели немного лучше, чем у предыдущих версий.

Багажник Lada Kalina Cross, технические характеристики которой мы рассмотрим ниже, имеет объем всего 355 литров. Если сложить задние сидения, он увеличивается до 670 литров. Зато для крепления крупных и хрупких грузов предусмотрены специальные кронштейны.

Lada Kalina Cross: технические характеристики

Пришло время выяснить, действительно ли автомобиль готов пополнить ряды кроссоверов или он просто получил новый обвес. Характеристики Lada Kalina Cross гораздо важнее, чем амбициозная внешность.

Итак, новинка доступна с двумя моторами. Первый из них – 1,6-литровый, 4-цилиндровый бензиновик, который дает 87 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента. Он работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Этот тандем позволяет разогнать автомобиль до 165 км/ч. Первая сотня покоряется машине за 12,7 секунд. Lada Kalina Cross, технические характеристики которой с этим мотором весьма убоги, имеет хотя бы умеренные аппетиты. На 100 километров пути она расходует порядка 7 литров бензина.

Второй мотор больше соответствует амбициозному кузову «Лада-Калина Cross». Технические характеристики этого двигателя следующие: объем – 1,6 литра, количество клапанов – 16, мощность – 106 л. с., КПП – механика или автомат на 5 ступеней, максимальная скорость – 178 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,8 секунд с МКПП.

Главная причина, по которой статус настоящего кроссовера для «Калины-Кросс» остается пока лишь утопией, – отсутствие полного привода. Да, далеко не все кроссоверы имеют полный привод. Но, как правило, у них есть хотя бы одна комплектация с этой важнейшей характеристикой. В 2014 году сотрудники ВАЗа, находясь в кураже от презентации новинки, обещали, что пройдет немного времени и «Калина-Кросс» обретет полный привод. Прошло почти два года, а машина по-прежнему выпускается с передним приводом.

Заключение

Как показывают отзывы, Lada Kalina Cross, технические характеристики которой все-таки не дотягивают до статуса кроссовера, неплохо зарекомендовала себя на рынке. По сути эта машина является не более чем приподнятой «Калиной» в кузове универсал, но это не главное. Главное, что она полностью соответствует своей цене и прекрасно вписывается в ряды бюджетных автомобилей.

Машина довольно комфортна и просторна, поэтому ее выбирают большие семьи. Запчасти на нее стоят совсем недорого, а значит, ее можно эксплуатировать по полной программе. К тому же благодаря коротким свесам, защите кузова и повышенному клиренсу, для «Калины» не является препятствием как бордюр на парковке, так и легкое бездорожье за пределами города. В общем, для простых людей, которые хотят приобрести недорогое универсальное авто, отлично подойдет Lada Kalina Cross. Фото машины доказывают, что ВАЗ медленно, но уверенно развивается, а значит, все еще впереди. А тот факт, что характеристики автомобиля не совсем соответствуют его названию, можно и упустить.

Размеры шин и дисков на Лада Калина Кросс (2014-2018)

Лада Калина Кросс (2014 — 2018)

  • Сверловка (PCD): 4×98
  • Вылет (ET): 33 — 33 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 58.5 мм
  • Крепеж к ступице: Болт
  • Резьба: M12 x 1.25

I4, Бензин, 1.6i 87 л.с.

195/55R15

6Jx15

195/55R15

5.5Jx15

I4, Бензин, 1.6i 106 л.с.

195/55R15

6Jx15

195/50R15

6Jx15

Lada Kalina Cross — обзор, цены, видео, технические характеристики

На отечественном рынке, Lada Kalina Cross дебютировала в июне 2014 года. Новинка является доработанной версией обычной калины второго поколения в кузове универсал. Внешне такой автомобиль отличается увеличенным дорожным просветом, рейлингами на крыше и специальными накладками из черного неокрашенного пластика. Они призваны защитить лакокрасочное покрытие от механических повреждений.

В техническом плане автомобиль также сильно преобразился, передаточное отношение главной пары было увеличено с 3,7 до 3,9, спереди были установлены новые опорные подшипники с измененном углом кастора, а подвеска щеголяет газонаполненными амортизаторами.

Размеры Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross- пятиместный универсал B класса, его габаритные размеры составляют: длинна 4104 мм, ширина 1700 мм, высота 1560 мм, колесная база 2476 мм, а величина дорожного просвета равняется 203 миллиметром. Такой клиренс свойствен автомобилям, предназначенным для тяжелых условий эксплуатации. Они легче перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Lada Kalina Cross типичен для такого класса автомобилей. При поднятых спинках заднего ряда сидений, сзади остается 335 литров свободного пространства. Это средний показатель, благодаря которому автомобиль неплохо справится с повседневными задачами городского жителя, но для дальних поездок с обилием багажа будет маловат. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда сидений и освободить вплоть до 670 литров свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross оборудуется двумя двигателями, роботизированной или механической коробкой переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря обилию, универсальности и дешевизне агрегатов, автомобиль сможет отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Lada Kalina Cross является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1596 кубических сантиметров. Из-за архаичного строения механизма газораспределения и небольшого литража, он развивает всего лишь 87 лошадиных сил при 5100 об/мин и 140 Нм крутящего момента при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, универсал разгонится до ста километров в час за 12,2 секунды, а скоростной потолок будет равняться 165 километрам в час. Расход топлива Lada Kalina Cross составит 9,3 литра в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6 литров во время размеренной поездки по трассе и 6,6 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Lada Kalina Cross также обладает более мощным двигателем. У него схожая компоновка и объем, но благодаря современной головке блока с двумя распределительными валами и фазовращателем, инженеры смогли выжать 106 лошадиных сил при 5800 об/мин и 148 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Благодаря нововведениям, универсал ускорится до стони за 10,8 секунды, а максимальная скорость будет равняться 177 километрам в час. Расход топлива Lada Kalina Cross составит 9 литров в городе, 5,8 литра по трассе и 6,5 литра в смешанном цикле движения.

Lada Kalina Cross идет в ногу со временем. У нее необычный и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных улицах города, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство выверенной эргономики, практичности и комфорта. Ежедневное использование не должно доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом универсала находится проверенный и экономичный силовой агрегат, благодаря которому Lada Kalina Cross прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Салон Лада Калина Кросс фото, багажник Lada Kalina Cross, вместимость, объем багажника

Салон Лада Калина Кросс отличается от салона обычной Lada Kalina наличием ярких оранжевых вставок, которые присутствуют везде. Эти элементы вы можете наблюдать на руле, центральной консоли, обивке дверей и естественно на сидениях. Видимо, по задумке дизайнеров интерьера Kalina Cross, это должно помочь выделится владельцам новинки из безликой серой массы бюджетных автомобилей.С точки зрения удобства сидений или качества материалов салона Калина Кросс ничего принципиально нового вас не ждет. Вместимость внутреннего пространства довольно не плоха если учесть, что основой для версии Kalina Cross служит универсал, а не хэтчбек. Далее смотрим фото салона Калина Кросс.

Багажное отделение у Калины Кросс так же не отличается от багажника обычной Kalina в кузове универсал. Вместимость грузового отсека составляет всего 355 литров, однако если сложить задние сидения, тогда объем багажника возрастает до 670 литров. Смотрим фото.

Под ковриком багажника Kalina Cross скрыта дополнительное пространство для запасного колеса. Однако, представьте себе, что вы прокололи колесо в дороге, а багажник забит вещами. Придется разгружать автомобиль, что бы добраться до запаски. Кстати, рейлинги на крыше, которые в обязательном порядке будут установлены на всех версиях “Кросс”, помогут установить еще один дополнительный багажник для перевозки необходимых вещей.

Тех характеристики лада калина кросс. Технические характеристики Kalina Cross

Технические характеристики Lada Kalina Cross 2017-2018

Ниже представлены основные технические характеристики универсала Lada Kalina Cross / Лада Калина Кросс 2017-2018 в новом кузове для российского рынка. В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов
Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4104 / 1700 / 1560
Колесная база, мм 2476
Клиренс (дорожный просвет), мм 183
Объем багажника, л 355 / 670
Снаряженная масса, кг 1125
Объем топливного бака, л 50
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 87 106
Крутящий момент, Нм 140 148
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2 10,8
Макс скорость, км/ч 165 177
Расход топлива, л
— город 9,3 9,0
— трасса 6,0 5,8
— смешанный 7,2 7,0
Тип топлива АИ-95 АИ-95
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя бензин
Объем, л 1,6
Мощность, л.с. 106
Крутящий момент, Нм 148
Тип коробки передач механика
Число передач 5
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 13,1
Макс скорость, км/ч 178
Расход топлива, л
— город 8,8
— трасса 5,5
— смешанный 6,7
Тип топлива АИ-95

Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Lada Kalina Cross — обзор, цены, видео, технические характеристики

На отечественном рынке, Lada Kalina Cross дебютировала в июне 2014 года. Новинка является доработанной версией обычной калины второго поколения в кузове универсал. Внешне такой автомобиль отличается увеличенным дорожным просветом, рейлингами на крыше и специальными накладками из черного неокрашенного пластика. Они призваны защитить лакокрасочное покрытие от механических повреждений.

В техническом плане автомобиль также сильно преобразился, передаточное отношение главной пары было увеличено с 3,7 до 3,9, спереди были установлены новые опорные подшипники с измененном углом кастора, а подвеска щеголяет газонаполненными амортизаторами.

Размеры Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross- пятиместный универсал B класса, его габаритные размеры составляют: длинна 4104 мм, ширина 1700 мм, высота 1560 мм, колесная база 2476 мм, а величина дорожного просвета равняется 203 миллиметром. Такой клиренс свойствен автомобилям, предназначенным для тяжелых условий эксплуатации. Они легче перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Lada Kalina Cross типичен для такого класса автомобилей. При поднятых спинках заднего ряда сидений, сзади остается 335 литров свободного пространства. Это средний показатель, благодаря которому автомобиль неплохо справится с повседневными задачами городского жителя, но для дальних поездок с обилием багажа будет маловат. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда сидений и освободить вплоть до 670 литров свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross оборудуется двумя двигателями, роботизированной или механической коробкой переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря обилию, универсальности и дешевизне агрегатов, автомобиль сможет отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Lada Kalina Cross является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1596 кубических сантиметров. Из-за архаичного строения механизма газораспределения и небольшого литража, он развивает всего лишь 87 лошадиных сил при 5100 об/мин и 140 Нм крутящего момента при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, универсал разгонится до ста километров в час за 12,2 секунды, а скоростной потолок будет равняться 165 километрам в час. Расход топлива Lada Kalina Cross составит 9,3 литра в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6 литров во время размеренной поездки по трассе и 6,6 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Lada Kalina Cross также обладает более мощным двигателем. У него схожая компоновка и объем, но благодаря современной головке блока с двумя распределительными валами и фазовращателем, инженеры смогли выжать 106 лошадиных сил при 5800 об/мин и 148 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Благодаря нововведениям, универсал ускорится до стони за 10,8 секунды, а максимальная скорость будет равняться 177 километрам в час. Расход топлива Lada Kalina Cross составит 9 литров в городе, 5,8 литра по трассе и 6,5 литра в смешанном цикле движения.

Lada Kalina Cross идет в ногу со временем. У нее необычный и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных улицах города, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство выверенной эргономики, практичности и комфорта. Ежедневное использование не должно доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом универсала находится проверенный и экономичный силовой агрегат, благодаря которому Lada Kalina Cross прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

LADA > Kalina

00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

01 Kalina 2_zr 03_15

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

02 Kalina 2_zr 03_15

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.

09 Kalina 2_zr 03_15

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

11 Kalina 2_zr 03_15

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.