Москвич иван калита фото

0
726

В августе 1998 года на выставке MIMS 1998 дебютировал седан бизнес-класса "Иван Калита", мгновенно снискавший уничижительные отзывы в прессе за аляповатый дизайн передней части. За основу было взято шасси "Князя Владимира", дизайн разрабатывался С. Саакяном. Но нужно сразу отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет. Сложно сейчас сказать, как именно толковый дизайн на эскизах превратился в "Ивана Калиту"… Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена "Калиты" в 1998 году составляла около $20 000), ограничилась заказом нескольких автомобилей. Базовая комплектация "Ивана Калиты" включала двухлитровый двигатель Renault F3R, кожаный салон, ГУР, электропакет, магнитолу, холодильник. Несмотря на то что автомобиль выпускался штучно, на его базе в 1999 году было выпущено двухместное купе "Дуэт", а у самого "Калиты" существовал целый ряд модификаций, различавшихся устанавливаемым силовым агрегатом: Москвич-214242 (индекс по VIN-коду – 2142R5) — с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2.0 л; Москвич-214242-160 (индекс по VIN-коду — 2142R7) — с двигателем Renault F7R или F4R рабочим объемом 2.0 л. Кроме того, в ноябре 1998 года были созданы полноприводные модификации, обозначавшиеся как Москвич-21442 (индекс по VIN-коду — 2144R5) — с двигателем Renault F3R и Москвич-21442-160 (индекс по VIN-коду — 2144R7) — с двигателем Renault F7R или F4R.

  • Разрешение: 1024×768 @ 720×720DPI 4×3cm
  • Размер: 520 KB
  • Добавил:Александр З. , 26 сентября 2008 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Сразу на нескольких сайтах бесплатных объявлений появился интересный лот — стретч-седан «Иван Калита» 1999 года выпуска.

Автомобиль «Иван Калита» производили на ОАО «Москвич» с 1998 и до 2001 года, но оценен он был слишком дорого — около 20 тыс. долларов. Массового спроса он не получил, но несколько штук закупили для нужд московского правительства.

Что касается конкретной машины, то из описаний, размещенных на Авито.Авто и Юле.Авто, следует, что ее длина (в мм) — 4910, ширина — 1690, высота — 1400, масса (кг) — 1300. Дорожный просвет — 170 мм. Седан способен развить максимальную скорость 187 км/ч. У него бензиновый 2-литровый мотор мощностью (145 или 147 л.с., тут данные на сайтах разнятся, но не суть). Всего было выпущено 12 таких машин.

«Иван Калита» отреставрирован и приведен в идеальное состояние конструкторским бюро Смирнова.

«По прибытии „Ивана Калиты“ на ремонтную базу КБ Смирнов автомобиль подвергся полной дефектовке. Заказчик данного проекта принял решение о сохранении аутентичного облика автомобиля, а также ограничился установкой демонтированных после списания со службы гаража мэрии городы Москвы СГУ (сигнальное громкоговорящее устройство) и дополнил облик автомобиля Лужкова проблесковыми маяками синего и красного цвета», — говорится в описании.

Пробег у 19-летнего автомобиля всего 1000 км, а просят за него 8 млн рублей. Для сравнения, новый Me rcedes — Benz S-класса стоит от 6,78 млн рублей. Все это похоже на бесплатную рекламу не автомобиля, а самого КБ Смирнова, потому что, при всем уважении к Юрию Михайловичу, больше миллиона такая машина стоить не должна.

  • Недавно на Юле продавали ГАЗ-21, якобы входивший в ограниченную партию автомобилей, выпущеных для Владимира Путина. Проверить это сложно, а просили за автомобиль 21 млн рублей.
  • На одном известном сайте продавали лимузин Mercedes-Benz Pullman, на котором также якобы ездил Владимир Владимирович. Позже ФСО была вынуждена опровергать эту информацию.

Это рисунок С. Саакяна, сделанный им для буклета по Калите, который издали небольшим тиражом к Автосалону 1998 года. Где Калита и была показана в первый и последний раз.Машина тогда поразила нагловатой претенциозностью и совершенно дисгармоничной задней частью, оставшейся почти без изменений от стандартного 42-го Москвича. А ведь даже этот проект можно было сделать куда как более изящным: Саакян нарисовал просто очень красивую машину, с "многолетним" дизайном, который не устареет и через 10-15 лет. Таким мог бы быть обычный Москвич-седан (без претензий на ролсс-ройсовскую удлинённость) после рестайлинга.

Вчера приезжал Илья Мелехов, бывший кратковременный руководитель ХКБ УГК НТЦ АЗЛК, а если по-русски — Главный Дизайнер. Илья как раз занимался дизайном передней части Калиты и проектировал стенд машины для упомянутого Автосалона. Под катом — фотографии того года.

Вот так создавалась машина. Это, можно сказать, шпионское фото из НТЦ, там фотографировать было нельзя:

А это уже на самой выставке (фото Мелехова):

Калита у здания Московской Мэрии, на Тверской, 13:

Вот так выглядел буклет, рисунок из которого я поместил в заголовок. В нём есть ещё несколько эскизов Калиты, каждый из которых интереснее итоговой машины:

А вот номер заводской газеты, выпущенный к Автосалону:

Если то хочет почитать газетку, могу выслать в полном размере.