Москвич для зимнего дрифта

0
1259

Два дня посетители Drift Expo 2017 могли познакомиться с единомышленниками, профессионалами и любителями дрифта, послушать лекции, рассмотреть вблизи спорткары и даже принять участие в RC Drift на радиоуправляемых автомобилях. А в соседнем павильоне была представлена экспозиция экстравагантных американских авто от Кастом Конвенции.

Москвич 2141 — пожалуй, самый неординарный проект на Drift Expo 2017, он кардинально отличается от современного видения дрифт-автомобиля. Владелец, Евгений, рассказал, что до «Москвича» рассматривал различные варианты дрифт-платформ, и Nissan Silvia, и BMW, и Nissan Skyline, но изначально в каждой машине его что-либо не устраивало. Поэтому он решил не подстраиваться сам, как пилот, под какую-то машину, а сделать машину конкретно под себя. Был куплен новый заводской кузов 2141, и началась работа над автомобилем. Проект строился в течение пяти лет!

Кузов «Москвича» явился прекрасной базой для дрифт-кара: он легкий и колесная база здесь удачная. При правильной компоновке силовых агрегатов и специально разработанной именно для него передней кастомной подвески, удалось получить послушный в управлении автомобиль.

Под капотом легкий 8-цилиндровый 4-литровый V-образный двигатель M60B40 от BMW 7-й серии (с целью снижения массы на заводе использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор).

Nissan Skyline R32. Владелец, девушка, влюблена в японскую культуру и выбрала автомобиль себе по характеру. Машина совершенно стандартная, лишь заварен дифференциал и установлен гидроручник, так что на ней можно и комфортно передвигаться по городу, и выехать для фана на любительские соревнования по дрифтингу.

ВАЗ-2105. Проект находится на завершающей стадии. Осталось проложить проводку, установить стекла и сделать внешность еще привлекательнее. Все начиналось два года назад, когда владелец решил взять «Жигули» для зимнего Ice Matsuri. Дальше — больше. Он захотел всерьез доработать автомобиль и строил проект два года. Задний мост от Volvo, коробка передач BMW Getrag 260.

Блок цилиндров от ВАЗ-21083, ГБЦ от ВАЗ-2112, турбина Garrett 2876.

ВАЗ-2103. Установлен двигатель ВАЗ-21126, 5-ступенчатая МКПП, спереди тормоза от Lada Kalina Sport, сзади — от ВАЗ-2108. Передняя подвеска кастом (переделаны верхний и нижний рычаги), дисковая блокировка VAL Racing. Следующим шагом станет доработка внешнего вида.

Владельцу этой машины всегда нравилась советская «классика». Поэтому для своего проекта он выбрал «шестерку» «Жигули». Здесь мотор SR20DET от Nissan, зимой планируются его доработки. Задняя подвеска от BMW M5 E34, спереди рычаги Clubturbo.

"Нашли на чем "дрифтить", — скажет обыватель. И будет не прав. Сегодня вазовская "классика" переживает настоящий ренессанс, особенно в России: ее массово скупает молодежь, чтобы участвовать в зимнем дрифте.

Мы отправились на загородную трассу на тренировки, чтобы тоже хорошенько "дать угла" и понять, чем же так хороша эта машина в зимних виражах.

"Конкурентов у ВАЗ-2102 в зимнем дрифте просто нет, — рассказывает владелец автомобиля Илья Туревич, по совместительству гонщик и инструктор по контраварийному вождению. — Все современные машины банально тяжелые, даже старые BMW. Вазовская "классика" вообще ничего не весит, а вес — это очень важно. У универсала к тому же еще и лучше развесовка, на высоких скоростях за "сотню" при езде боком багажник создает аэродинамическое сопротивление, благодаря которому машину легче контролировать. В общем, для зимнего дрифта лучше машины не придумать. И в хозяйстве выручает чуть что".

Еще один нюанс — бензобак у универсала находится под днищем, а не в заднем крыле, как в седане. Это не только понижает центр тяжести, но и делает гонки немного безопаснее. Дело в том, что в парном дрифте нередки контакты между машинами. Столкновения, конечно, совсем небольшие (на льду машины после удара друг о друга просто вместе скользят, кузовные элементы сильно не гнутся), но наличие бензобака в крыле "копейки", куда обычно и приходится удар, немного смущает.

"Ничего себе она "валит"! Да еще и не на шипах! — к нам подсаживается владелец старого BMW. — Моя "тройка" так не "валит" даже на шипах, вес все-таки решает".

Вот и "жигули", а вы говорите. И стоят в объявлениях эти машины сущие копейки. Ту же "копейку", например, можно взять за 200-500 долларов. Правда, просят и 1000, а то и больше, видимо, спрос на эту машину среди молодежи повышает цену. "Двоек" практически нет — одна только в продаже.

"В автоспорте я давно, этой зимой решил активнее заняться дрифтом, — говорит Илья Туревич. — Для этого купил старую "двойку" за 500 долларов. Машина попалась в очень хорошем состоянии, причем уже с 1,5-литровым инжекторным мотором от ВАЗ-2107. Но для начала можно и не менять мотор, в зимнем дрифте его много не нужно, даже обычного карбюраторного 1,2-литрового хватит за глаза. Главная проблема этой машины — руль тяжело крутится. Поэтому сразу после покупки нужно поменять шаровые и перебрать рулевое — станет легче. Минимальный набор улучшений для начинающих — заваренный дифференциал, улучшенное рулевое и шипованные шины. И все, "пушка-гонка" готова".

Это рецепт "жигулей" для старта в зимнем дрифте, но Илья пошел дальше. В этом автомобиле изменен кастор, чтобы руль сам вращался в повороте, — такой "опции" в стандартном ВАЗ-2102 нет.

Аккумулятор был перенесен в багажник для лучшей развесовки, там же сделана удобная полка для хранения домкрата, который нужен, чтобы менять шины.

"Самое дорогое — это покрышки. Конечно, зимний дрифт хорош тем, что шины часто менять не надо, но на шины все же придется раскошелиться. Купил шипованные Nokian Hakkapeliitta 8. По дорогам езжу на недорогих покрышках, а Nokian ставлю перед тренировками или гонками, чтобы не стачивался шип. Ну и диски красивые за 300 долларов купил, два из четырех пока в гараже лежат. Также здесь стоит 5-ступенчатая коробка передач и "длинный" редуктор. Машина может разгоняться до 160 километров в час, на "сотне" едет боком легко".

В салоне установлен новый спортивный руль, набалдашник на рычаг коробки передач, обшит пол. Смотрится все это стильно. Также здесь появился гидравлический "ручник", но исчезло переднее пассажирское кресло.

Внешний вид — это ностальгическая оклейка и новые колесные диски. "Классика" должна быть на стиле — это самое главное, конечно же.

Больше работ проводилось по ходовой части. Выбирались элементы подвески качественных производителей. Оказывается, даже по Lemförder есть детали на эту машину. Как итог — руль стал легко вращаться. Перебиралась и тормозная система.

Казалось бы, изменений не так много, но проект обошелся в 2500 долларов. Мелочи там, мелочи тут — вот и набегает такая сумма.

"Если строить конкурентоспособные "жигули", то по деньгам это получается то же, что строить BMW Е30 или Ford Sierra. Но ВАЗ очень легкий, да и машина интересная, есть определенный шарм ездить боком на таком раритете".

Если строить "жигули" для дрифта проще и без особых эстетических изысков, легко можно вписаться в 1000-1500 долларов. Интересно, а как эта более конкурентоспособная "пушка-гонка" за 2500 ездит?

Вообще, для начала нужно самому научиться ездить. Зимний дрифт — это очень ювелирная работа с органами управления. Вначале тебя постоянно разворачивает, но постепенно начинает что-то получаться. Хотя все равно за один день этому не научишься, тренироваться нужно часто и много.

Больше всего работаешь педалями "газа" и сцепления. "Газом" увеличиваешь угол заноса, сцеплением — уменьшаешь, когда машину тянет на разворот. Самое главное — это направление взгляда. Машина едет туда, куда ты смотришь, поэтому смотреть нужно далеко вперед через боковые форточки. Посмотришь на фишку — тут же ее собьешь. Рулем в заносе лучше лишний раз не дергать, главное — грамотная работа педалями "газа" и сцепления. И периодически надо отдыхать: когда устанешь — начнешь совершать одну ошибку за другой.

Но в целом для зимнего дрифта машина очень хороша. Сидеть удобно, руль крутится легко, передачи переключатся четко, а мощность избыточная. И управлять ею боком несложно.

Мы были одни на "жигулях" во время этой тренировки, еще тренировались ребята в парном дрифте на BMW и двух Volvo. Получается у них весьма неплохо — тренируются.

"Зимний дрифт — это один из самых дешевых видов автоспорта, — рассказывает Илья Туревич. — Летом машины греются, ломаются, нужно постоянно покупать покрышки, все это очень дорого. Зимой можно ездить практически без остановки. На "жигулях" объем охлаждающей жидкости — около 8-9 литров. Это позволяет ездить целый день, пока не устанешь. Удовольствие получаешь ничем не хуже, чем от летнего дрифта".

Но есть у зимнего дрифта в Беларуси проблема — отсутствие площадок. Хоккей — это, конечно, хорошо, ледовые дворцы у нас построены практически в каждом районном центре. А вот с техническими видами спорта все не так здорово. Мы катались на одной большой замерзшей луже за городом. Она, правда, небольшая, поэтому быстро на ней не разгонишься. Где — не скажем, неофициальные были заезды.

"Площадки для тренировок ищем самостоятельно. С этим вообще всегда проблема. Достаточно одной жалобы какого-нибудь неравнодушного местного жителя — и приезжает ГАИ, после чего гонки заканчиваются. Да, бывало, что гоняли, особенно летом. Поэтому стараемся искать места как можно дальше от жилых домов, чтобы не мешать людям, хотя шума от нас зимой не особенно много. Если найдем такое место — с местными стараемся дружить. Важно, чтобы это не была природоохранная территория или заповедник, чтобы это не было озером с названием. В идеале — найти какую-нибудь большую лужу. Естественно, каждый раз сверлим лед в разных местах перед выездом на него, замеряем толщину".

Пока автоспортивная культура в Беларуси слабо развита, а заработать на этом вообще сложно, точнее, даже невозможно. Ребята ездят за идею, для удовольствия. Илья планирует выезды в Россию на крупные соревнования, сейчас готовится к ним. Спонсоры иногда находятся. Например, injector.by помогает Илье с запчастями. Нам даже приятно отметить эту компанию в материале. Если что, Илья не против и других спонсоров для поездки на соревнования в Россию. Там зимний дрифт на "жигах" сейчас набирает очень большую популярность, проводятся очень масштабные соревнования, особенно в Красноярске.

Главный вывод из увиденного — это очень интересное и полезное увлечение. В той же Финляндии автоспорт очень популярен, ездят на машинах боком с детства, чуть ли не с молоком матери впитывают спортивные приемы вождения. А это значит, что в стране не нужно высыпать тонны соли на дороги, никто не паникует и не жалуется на дорожников, когда начинает идти снег. И аварий меньше. Так что такое увлечение нужно поддерживать и как минимум не гонять молодых гонщиков с площадок.

— Танцуй, — сказал Человек-Овца. — Пока звучит музыка — продолжай танцевать. Понимаешь, нет? Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Задумаешься — остановятся ноги. А если хоть раз остановятся ноги — мы уже ничем не сможем тебе помочь (Х.Мураками "Дэнс, дэнс, дэнс").

Танцы — это вообще ни разу не наша тема. Но зимний дрифт ведь тоже в чем-то танец, не так ли? Работаешь там тоже больше ногами: "газ" — сцепление, "газ" — сцепление, ювелирная работа. Поймал баланс — и держишь его, пятая точка тут в помощь. Потеряешь — развернет или вылетишь в сугроб. Рулем там особенно и крутить не нужно, лишние движения руками только вредят. Но главное — не думать, чтобы не останавливались ноги.

рассказывать не буду,кому надо тот знает что такое дрифт.
легкий вес есть,в стоке 1075 кг,если не ошибаюсь.если собирать серьезную машину там для соревнований,то начнем с уменьшения веса,можно выкинуть все дерьмо из салона,дверные панели,ручки,обшивку,утеплители,потолок,снять бампера,защиту,задние сиденья и тд,кг 50-80 даст