Момент затяжки гбц ока 11113

0
2190

Содержание

  • Следующая публикация Порвало ремень (цепь) ГРМ – умер двигатель, выкидывай его
  • Предыдущая публикация ТОП 5 лучших авто за 50 000 рублей

Эх! Надо было клапана старые вставить, а потом уже ступеньку стачивать…

Евгений, приветствую. Цена 250 гривен за замену седла — это только работа, или вместе со стоимостью седла? Спасибо.

Здраствуйте ! Не могли бы вы мне сказать можно ли поставить в двигатель оки гранта шпг и убрать урвалы ? Как это всё дело отбалансировать можно или нет ??

скажмте как регулируются клапана? на окушке. не нашел такой инфы.

если сделать зенковку седел на гбц змз405 клапана надо укорочивать

есть бмв с двс м43 при нагреве до рабочей температуре ,двигатель начинает свистеть почему?.Спасибо

это же половинка 09 а не 08

Про направляющие. На восьмерках выпускные длиннее впускных. Написано не помню где, что это сделано для лучшего охлаждения выпускных клапанов. Чтоб тепло лучше передавалось в направляющую и потом в головку)

Где то читал ,что двигатель 650сс ВАЗ-1111,коий ставили на большинство автомобилей ОКА,изначально планировалось ставить только на модификации для инвалидов.На обычные машины планировалось ставить движки 750сс ВАЗ-11113,как в обзоре и примерно900сс(ставился китайский TJ376QEI,но планировался 3 цилиндровый на базе 1300 ) ,а также самый мощный 1100 сс(ВАЗ-21081),Но в итоге получилось ,как получилось-на основную массу ставились 650 ,явно слабые ,даже для такой машинке в городе ,немного 750(заметно более бодрые),и под конец китайские трёшки.

Здравствуйте , я посмотрел на сёдла клапанов на ГБЦ от оки так там видимо на заводе забыли пройти на 15 затем 45 затем 20 градусов , сразу прошли на 45 и пятно прилегания ( ширина фаски ) с клапаном 3 мм. я думаю это много ? должно быть от 1,6 до 2 мм. ? Как Вы считаете ? оставить как есть или фрезеровать ? заранее спасибо

ЖЕНЯ объясни пожалуйста. На сколько я помню из литературных источников информации. При производстве клапанов. Штоки клапанов подвергаются какой-то там химически-электро высоко частотно токовой обработки, в результате происходит так сказать закалка наружного слоя штока клапана. Этот слой некоторые ДЯДЬКИ любят на жаргоне называть ГРУНТОВЫМ или ГРУНТОВОЧНЫМ. И насколько я помню в источниках информ., из за этого слоя стачивать концы клапанов крайне не рекомендуется. А в случае на видео как я понимаю, концы клапанов торцевали (стачивали). Объясни пожалуйста, так их можно стачивать, или всё таки с технологической точки зрения нельзя?

здравствуйте при каких оборотах на тахометре начинают работать масло форсунки на 16 кл движке .. спасибо ..

Евгений, сними видео про замену седла если это возможно

А не проше новую бошку поставить было? Она стоит баксов 80…

Хорошо бы видеть результат. когда двигатель собран и заведен. Жень нет возможности видео от хозяев спрашивать?

Не может не радовать качество съемки,камера хороша!

я хотел бы спросить, возможно ли на ваз оку поставить поршня (шпг) от 126го двигателя , каналы гбц расточил по вашим видео.

Цена обычного масла + цена Супротека больше чем шикарнейшего синтетического масла. Вывод — лучше использовать синтетику 0W40 или 5W50

Жека, а не проще было сёдла поменять (на более высокие) и переточить под клапана, чтобы не резать клапана и камеру сгорания?

Я считаю, что такие видеоролики имеет смысл выкладывать. Вот только по подробней бы почему стоит такого ремонта избегать.

где логика? сначала говоришь о кризисе и как сэкономить, а потом растачиваешь каналы и ставишь т образные клапана?

Жека ты пьяный что ли кромки вокруг сёдел запиливал?=)))

Хорошее видео, а то всё на новое менять это любой дурак может, а из говна пулю слепить — уже интерестнее.

Увеличивать степень сжатия, чтобы перевести оку на 95-й в целях экономии!? Чтооооо? Не совсем понимаю!

Евгений! Разрешается ли при Т-образных клапанах ставить стандартные направляющие, или же обязательно бронзавые? За ранее спасибо…

Не головка а стыд !

Ока — самая печальная из совковых и постсовковых машин. Даже запор не сравнится с ней.

просмотров 301 а лайков 324, не ожидал накрутки голосов здесь

чисто теоритически. Реально-ли распилить 16в головку от ваза и поставить на оку?)

Единственной моделью особо малого класса, оснащенных двухцилиндровым мотором, которая выпускалась Волжским автомобильным заводом (а также СеАЗ и КамАЗ) была ВАЗ «Ока» и ее модификации.

Несмотря на то, что цилиндров было только два, концептуально мотор этой машинки не отличался от двигателей других версий ВАЗ. Это была хорошо проработанная силовая установка с жидкостным с-мой охлаждения, электронной с-мой зажигания, ГРМ с верхним расположением распред. вала и ременным приводом, карбюраторной системой питания. От мотора той же ВАЗ-2108 силовой агрегат «Оки» отличался, по сути, только количеством цилиндров. А это значит, что эта установка требовала того же обслуживания, что и «восьмерочная».

К особенностям этого мотора можно отнести достаточно серьезную роль головки блока цилиндров. Ведь она задействуется в системе питания и отвода выхлопных газов, зажигания, охлаждения, а также обеспечивает соблюдение фаз газораспределения. Но в отличие от ГБЦ ВАЗ-2108, головка «Оки» — очень компактная.

Поскольку от состояния головки и элементов, установленных в нее, зависит работоспособность двигателя в целом, то следует периодически проводить техническое обслуживание узлов, установленных в ГБЦ, сводящееся к регулировке клапанов, в также замене маслосъемных колпачков. В случае же поломки проводятся ремонтные работы.

Когда требуется демонтаж головки блока?

Отметим, что ремонт головки «Ока» невозможно выполнить, пока она установлена на двигатель, поэтому первой операцией по восстановлению этого элемента является снятие его с мотора. Несмотря на то, что располагается ГБЦ в верхней части силовой установки, демонтировать ее не очень просто, поскольку к ней крепится много составных элементов. Снимать ее придется также, если требуется замена прокладки головки.

В основном, ремонт головки блока цилиндров «Ока» 11113 или другой модификации выполняется, если возникли проблемы с клапанным узлом:

  • Прогорание клапанов;
  • Износ клапанных седел и кромок, подгорание их;
  • Повреждение или износ направляющих и маслосъемных колпачков;

Это основные причины, которые требуют проведения ремонтных работ. Бывают и другие причины, по которым приходится снимать ГБЦ и подвергать ремонту, к примеру, появление трещины на корпусе, но такая неисправность встречается очень редко.

Также снятие ГБЦ потребуется в случае замены цилиндропоршневой группы, поскольку поршни вытаскиваются из цилиндров вверх.

Инструмент

Отметим, что при демонтаже головки с мотора хоть приходится много чего откручивать и снимать, но эти работы вполне можно выполнить в гаражных условиях самостоятельно, имея под рукой только основные инструменты, специфических ключей и приспособлений никаких не потребуется.

Снятие головки «Ока» делается с помощью:

  • Набор ключей (рожковые, накидные, торцевые, головки с воротками);
  • комплект шестигранников;
  • Отверточки;
  • Ветоши;
  • Емкость для сбора ОЖ;

Также обязательно потребуется новая прокладка по ГБЦ, поскольку она является одноразовой, и с какой бы целью не снималась головка, обязательно проводиться замена прокладки головки блока. Дополнительно нужна будет прокладка клапанной крышки, сальники распред. вала и прокладки под выпускные трубы и впускной коллектор.

Отметим, что сложность выполнения демонтажа во многом зависит от того, для чего именно ГБЦ снимается. Если просто нужно заменить прокладку под ней, то разбирать придется не особо много. Если же она снимается, для того, чтобы разобрать головку и провести ремонт, то придется демонтировать больше элементов. Ниже будет описана полная инструкция по разборке, но упомянут и простой демонтаж.

Порядок действий

Запасшись всем необходимым, можно приступать к работам.

Последовательность действий такая:

  1. Ставим «Оку» в гараж или на ровную площадку, обездвиживаем, снимаем клемму с АКБ;
  2. Сливаем с системы охлаждения ОЖ (подставляем емкость под сливные пробки, выкручиваем их и дожидаемся, пока жидкость стечет. Ставим на место пробки и затягиваем);
  3. Демонтируем корпус воздушного фильтра. Горловину карбюратора накрываем ветошью. Отсоединяем от него тросики дроссельной и воздушной заслонок, снимаем механизм привода газа с рычагом и кронштейном его крепления, а также топливные патрубки и провод электромагнитного клапана ХХ;
  4. Снимаем защитную крышку привода ГРМ. Устанавливаем метки на коленвале и распред. вале (особенно это важно при частичной разборке);
  5. Послабляем затяжку натяжного ролика, чтобы он послабил натяжку привода, и ремень скидываем с колеса распределительного вала;
  6. Отсоединяем топливный патрубок от бензонасоса. Выкручиваем крепежи насоса и снимаем его;
  7. Отсоединяем патрубки от клапанной крышки, откручиваем ее крепление и снимаем;
  8. Откручиваем гайки датчика момента искрообразования, отсоединяем от него провода, и отводим вбок. Также скидываем провода высокого напряжения со свечек;
  9. Откручиваем крепежный болт корпуса вспомогательных агрегатов;
  10. Откручиваем крепежный болт зубчатого колеса распред.вала и стягиваем его (аккуратно, чтобы не упустить шпонку). Также демонтируем натяжной ролик;
  11. В верхней части выкручиваем крепеж задней крышки привода ГРМ и отгибаем ее в сторону;
  12. Выкручиваем гайки крепления выхлопных труб и стягиваем их со шпилек;
  13. Скидываем патрубок от вакуумного регулятора;
  14. Откручиваем верхнюю планку, используемую для натяжки ремня генератора;
  15. Отсоединяем патрубки системы охлаждения, подходящие к головке;
  16. Далее все зависит от того, для чего ГБЦ снимается. Если планируется лишь замена прокладки под головкой, то дальше демонтировать ничего не нужно. Просто выкручиваем крепежные болты ГБЦ и снимаем ее с блока вместе с установленным распределительным валом, впускным коллектором, меняем прокладку и собираем все обратно. При этом после сборочных работ регулировка клапанов не потребуется, поскольку распред. вал не снимался. А вот если все демонтируется для проведения ремонта, к примеру, планируется на «Оке» замена клапанов, то болты крепления пока не выкручиваем, а продолжаем разбирать дальше;
  17. Откручиваем крышку подшипников распределительного вала, снимаем ее;
  18. Извлекаем распределительные вал;
  19. И только после этого выкручиваем болты крепления ГБЦ, после чего демонтируем ее с авто;

А далее уже выполняются ремонтные работы. Но для этого сначала от головки отсоединяется впускной коллектор. Затем извлекаются толкатели вместе с регулировочными шайбами. Дальше для разборки потребуется приспособление для рассухаривания и засухаривания клапанов, чтобы снять их, после чего выполняются ремонтные работы – замена направляющих втулок клапанов, самих клапанов, их притирка и прочее.

Особенности сборки

После восстановления головка устанавливается на место (не забываем заменить прокладку ГБЦ), и все собирается обратно. Но есть некоторые нюансы при сборке, и самый важный из них – порядок затяжки головки блока цилиндров. Если его не соблюдать – высока вероятность того, что головка ненадежно будет посажена, ее может повести или же произойдет пробой прокладки.

Порядок затяжки болтов головки блока на «Оке» показан на фото:

Отметим также, что затяжка выполняется в несколько подходов и обязательно с использованием динамометрического ключа:

  1. Затягиваем по указанному порядку все болты, создавая усилие в 20 Н/м;
  2. При втором подходе усилие должно составлять 70-85 Н/м;
  3. Выполняя третий подход, доворачиваем болты на 90 град.;
  4. Последний подход – еще раз доворачиваем на 90 град.;

В процессе сборки также обращаем внимание на состояние сальников распред. вала и при надобности их заменяем.

Видео – Ремонт Оки, замена прокладки ГБЦ

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.