Лада веста топливная система

0
1864

Содержание

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Топливный модуль 21800113900900

На Лада Веста с двигателями 1,6 и 1,8 л устанавливается один и тот же топливный модуль (ном. 21800113900900). Это первый автомобиль производства АвтоВАЗ, на котором не установлен отдельный топливный фильтр. Главная особенность топливной системы Весты — фильтра тонкой и грубой очистки топлива помещены вместе с насосом в отдельный топливный модуль. По своей конструкции, она аналогична топливной системе Renault Logan 2009 года и автомобилю Лада Ларгус, но все же отличается самими модулями. Модуль электробензонасоса также встречается под номером 8450008680. Производитель запчасти – российское предприятие ООО «Моторика». Средняя цена – 5000 руб. Топливный модуль Lada Vesta является погружной конструкцией турбинного типа. Подает топливо под давлением через трубки на рампу форсунок. В зависимости от режима работы двигателя, регулятор держит рабочее давление в пределах от 3,7 до 4 бар. Датчик уровня топлива также объединен с топливным модулем.

По отзывам покупателей Лада Веста, основной минус топливного модуля – это отсутствие возможности поменять фильтр тонкой очистки отдельно, от всего блока. Если понадобится замена, то и покупать нужно топливный модуль в сборе. Можно производить лишь неполную разборку модуля, при которой извлекаются бензонасос, фильтр-сетка и регулятор давления. В остальном же, больших недостатков пока что обнаружено не было.

Технические характеристики топливного модуля Лада Веста

Вес Длинна Ширина Высота
1350 г 200 мм 250 мм 300 мм

Фильтр — сетка (грубой очистки), в отличии от фильтра тонкой очистки, может быть снят, и очищен специальными жидкостями. К примеру, хорошо подойдет Carb Cleaner. По отзывам владельцев Весты, промывки вполне достаточно. Замена сетки не обязательна. Такая практика полезна для продления ресурса работы топливного модуля.

По регламенту ТО Лада Веста топливный фильтр рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в том случае, если вышел из строя топливный насос (заявленный ресурс — 180 тыс. км), или в бак попали крупные частицы мусора и пыли, которые в итоге засорили фильтрующий элемент. Продлить срок эксплуатации топливного фильтра можно используя качественное топливо на проверенных заправках. Основными признаки засорения топливного фильтра такие же, как и на большинстве автомобилей — перерасход топлива и падение мощности.

Для доступа к топливному фильтру нужно откинуть заднее сидение. Под ним расположен лючок топливного модуля. Крепится не несколько болтов.

На данный момент официальной и проверенной информации об аналогах топливного модуля в сборе для Лады Веста нет. От производителя в топливный модуль устанавливается бензонасос под каталожным номером 81B04480. Производитель — компания «AISIN», Япония. Цена на деталь — от 3000 руб. На данный момент найти оригинальный бензонасос немного проблемно. Потому можно использовать один из его аналогов:

  • 311111R000 — Средняя цена — 4000 руб. оригинальный топливный насос от автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris;
  • 311111G500 — Цена — 5400 руб. Штатный топливный насос от корейских автомобилей Kia Picanto, Hyundai Elantra, Sonata. Деталь на 2 см длиннее от оригинала.

Оригинальный топливный насос 81B04480

Топливный насос 311111R000

Топливный насос 311111G500

Для установки аналогов нужно немного подпилить посадочное гнездо пластикового корпуса топливного модуля, на 1-2 мм, и заменить разъем. Основной критерий для выбора заменителя оригинального бензонасоса — рабочее давление (3,7 — 4 бара).

Как только пришли легкие морозы в конце 2017 года — начались подергивания при переключении с 1 на 2-ю передачу. А думал уже, что пронесло и клуб "очумылые ручки" в прошлом…

Решил добавить в систему и гаситель пульсаций, и резиновые шланги (другими не подключить выбранный фильтр). В качестве гасителя взял бошевский фильтр для Субару.

Чтобы два раза одно и тоже не набирать и историю вопроса не поднимать — далее по ссылкам на мои посты на лада-веста.нет:

Единственное, что добавлю — на внутреннюю часть кронштейна наклеена полоса резины от велосипедной камеры, чтобы надежно закрепить фильтр за нижнюю его часть.

Результат эксплуатации указанной доработки за зимние месяцы:
— никаких рывков, подергиваний и т.п. как не стало сразу, так больше и не было;
— расход на ХХ по сканеру стабильный 0,789-0,81 л/час (было до этого около 0,8-0,9);
— переключение с 1 на 2 по времени стали как с 2 на 3 и это время не изменилось до сих пор. Стал часто в режиме "А" ездить. До этого сильно раздражал провал при трогании и последующем переключении с 1 на 2 передачу.

Не прижилось на моей Весте французское решение в виде исключительно полиамидной топливной магистрали.

Зартаты на приведенную выше доработку: фильтр Bosch 0986450114 — 496 руб. (не считая распиленного для ознакомления с потрохами), шланги топливные к рампе 2170 (405мм) — 2х310=620 руб., кронштейн бачка ГУР 2110 (жестяные работы и покраска бесплатно сам) — 109 руб., камера велосипедная дармовая. Итого 1225 рублей.

На очереди наипаршивейший резонатор от Faurecia и перегревающий воздух впускной тракт

UPD. Шланги таки по пришествию теплой погоды потрескались, особенно верхний на изгибе 🙁 Хотя в конце марта никаких изъянов не было… Такое вот термослабое Г продают как запчасти ВАЗа даже в сетевых магазинах (брал шланги в Би-Би). Придется ставить Gates 3225-00053.

UPD1. Заменил топливные шланги на Gates. Они гораздо мягче, чем стояли до них, и температура рабочая 125 градусов с кратковременным допуском до 140. Самое то пульсации давить. Фото с видом после замены ниже.

Система питания лада веста – узел, который отличается значительным ресурсом (около 2 000 000 км). Но иногда отдельные элементы выходят из срока быстрее. Поэтому то, как заменить топливный фильтр лада веста, должен знать каждый водитель.

Распространенные проблемы

Топливный насос и дополнительные элементы выходят из строя по таким причинам:

  • Использование некачественного горючего.
  • Перемещение по городу или пересеченной местности с баком, который практически не заполнен.

Изготовители рекомендуют заменять не только топливный фильтр на весте, но и датчик уровня топлива, бензонасос, регулятор давления. От состояния всех этих элементов зависит работоспособность двигателя.

Перед тем как произвести замену, следует выбрать соответствующие элементы. Дабы подобрать требуемые элементы, учитывается артикул. По соответствующему номеру можно быстро подобрать компоненты, которые входят в состав системы питания автоваз.

Замена топливного фильтра

На весте производители устанавливают два очистительных элемента:

  1. Сетка, с помощью которой выполняется грубая очистка. Такую сетку на лада веста несложно заменить собственными руками. В некоторых случаях допускается чистка этого элемента. Это стоит выполнять, если применяется некачественное топливо.
  2. Фильтр для тщательной очистки. Замену этой детали выполняют вместе с бензиновым насосом.

В мотор бензонасоса включают два элемента для фильтрации, поэтому очистка осуществляется более качественно.

Процесс демонтажа

Дабы поменять фильтр и другие элементы, потребуется плоская отвертка, небольшой молоток и соответствующий ключ.

Получить доступ к топливной системе лада веста несложно. Для этого на ладе откидывается подушка, которая входит в состав заднего сидения. Отделяется и шумовая изоляция.

Для открытия крышки бензонасоса лада веста отсоединяются фиксаторы и защелки. Выключается и штекер, который входит в состав электрического бензонасоса.

После этого на автомобиле запускается двигатель. Как только мотор на холостых перестанет работать, отключается зажигание. С источника питания автотранспорта снимаются клеммы.

Дабы от бензонасоса отключить трубки, которые находятся рядом, нажимают на фиксаторы. Если защелки располагаются под наконечником, то для извлечения используют крючок, подготовленный из проволоки.

На бензобаке присутствуют и кольца. Дабы их снять, они поворачиваются в определенную сторону. На некоторых моделях эти кольца плотно зафиксированы. Поэтому автомобилисты пользуются плоскогубцами. Чтобы минимизировать вероятность повреждения топливного датчика, который находится рядом, весь модуль наклоняется.

После этого выполняется замена топливного фильтра лада, других элементов, которые включены в состав системы питания.

К чему приводит эксплуатация забитого топливного очистителя?

Очистители, которые расположены на автомобиле лада веста, заменяют, если исчерпан ресурс. Если такие действия не выполняются, то:

  1. Производительность системы питания и силового узла снижается. Забитая сетка не очищает горючую смесь от посторонних веществ, примесей. Поэтому в силовой узел поступает некачественная горючая смесь.
  2. Быстрое изнашивание зондов, свечей зажигания, а также ускорителей. Если в соответствующие узлы поступает неочищенная топливная смесь, то она выгорает частично. Осадок попадает на свечи зажигания, перегородки. Это приводит к сокращению периода эксплуатации.
  3. Расход горючего увеличивается. Для разгона автотранспортного средства, в состав которого входит забитый фильтр, требуется больше смеси. Поэтому водитель тратит больше средств на заправку.
  4. Мотор не запускается. На определенном этапе силовой узел перестает функционировать. На его восстановление потребуется значительно больше средств, чем на приобретение нового фильтра.

Периодическая замена топливного очистителя – это то, о чем должен заботиться каждый собственник лада веста. Ведь эта деталь влияет на работоспособность системы питания, силового узла. Поскольку процедура замены включает немного этапов, то с этим справятся и водители. Посещать мастерскую необязательно.

Поделиться "Замена топливного фильтра на Лада Веста"