Лада веста описание автомобиля

0
729

Содержание

LADA Vesta – это новый, стильный и яркий автомобиль отечественного производства. Первые экземпляры начали поступать в дилерские сети в конце ноября 2016 года. Vesta – это детище, которое «родилось» благодаря сотрудничеству «АвтоВАЗа» и Renault-Nissan. Но при этом Vesta преимущественно отечественный продукт. От зарубежных собратьев «Весте» климатическая установка, системы охлаждения двигателя, электроусилитель рулевого управления, некоторое элементы кузова, тормозная система и механическая коробка передач. Остальные детали и элементы кузова и дизайн самого автомобиля были разработаны в стенах «АвтоВАЗа»

Экстерьер

Особенностью дизайна Vesta – отличие от всей продукции АвтоВАЗ. Автомобиль стал современным и узнаваемым благодаря «Х»-концепции в дизайне передней части и выштамповках по бокам. Веста получилась атлетичной и динамичной за счет покатой крыши и удлиненного капота в сочетании с поднятой линией дверей. Смелый дизайн Весты подчеркивает новая палитра цветов кузова. На франкфуртском автосалоне, где была впервые выставлена LADA Vesta, организаторы стенда намерено закрыли фирменную ладью. В итоге посетители выставки Весту приписывали производителям Азии, Европы и некоторые даже американцам.

LADA Vesta – это первый автомобиль в истории АвтоВАЗа, которому досталась обновленная более современная эмблема.

Интерьер

LADA Vesta – это автомобиль с новым дизайном и концепцией эргономики, новые качественные материалы отделки салона и новый взгляд на безопасность. Ощущения качества, надежности и комфорта возникает сразу при первом прикосновении к массивной ручке двери и когда дверь с благородным звуком закрывается за водителем. За счет увеличения габаритов автомобиля было увеличено пространство для ног пассажиров заднего ряда, передние кресла получили большой диапазон регулировок и улучшенные боковые и поясничные поддержки. Приборная панель получилась информативной с хорошо читаемыми шрифтами и крупными органами управления. Впервые на отечественных автомобилях на руле появились органы управления круиз-контролем и мультимедией. Благодаря конструкции салона и материалам достигнут высокий акустический комфорт на любых скоростях и дорожных покрытиях. Багажное отделение вместительное, объемом 480 л и низкой погрузочной площадкой.

Технические характеристики и цены

LADA Vesta – продается в 3х комплектациях – Классик, Комфорт и Люкс. Все комплектации имеют общий кузов длинной 4410 мм, шириной 1497 мм и колесной базой 2635 мм. Кузов оцинкован с дополнительной защитой от гравия. Стандартный список оборудования для всех комплектаций:

— системы ABS, ESP, EBD

— 2 подушки безопасности

— система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС

— электростеклоподъемники на передних дверях,

— регулировка руля по высоте и вылету.

Комплектация «Классик» оснащается бензиновым ДВС 1,6 л и мощностью 106 л.с. в паре с МКПП или «роботом». Стоимость базовой модели начинается от 592 900 руб.

Автомобиль в среднем исполнении «Комфорт» дополнен аудиосистемой с 4,3-дюймовым монитором, электрозеркалами с обогревом, парковочным радаром и подогревом передних сидений. Комплектация «Комфорт» может поставляться 16 клапанным 1,8 л мотором мощностью 122 л.с. Стоимость начинается от 616 900 руб.

Самая «топовая» версия стоимостью 641 900 руб. оснащена датчиками дождя и света, легкосплавными дисками, 4-мя электростеклоподъемниками, легкосплавными дисками. В данной комплектации использован двигатель, объемом 1,8 литра на 122 л.с. и 5 диапазонным АКПП.

Долгожданная новинка российского сегмента бюджетных автомобилей – седан Лада Веста – по своим габаритным размерам находится на границе B и C классов. Длина автомобиля составляет 4410 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм, колесная база – 2635 мм. Просвет под днищем в 178 мм позволяет уверенно передвигаться по дорогам с плохим покрытием, будь то испещренный ямами асфальт или загородная грунтовка. Помимо большого клиренса хорошую геометрическую проходимость обеспечивают достаточно короткие свесы: передний – 860 мм, задний – 915 мм.

Линейка двигателей Lada Vesta включает несколько бензиновых силовых установок. Со старта продаж автомобиль предлагается только с 1.6-литровым мотором мощностью 106 л.с. Этот четырехцилиндровый агрегат с заводским номером 21129 является российской разработкой и устанавливается на другие модели АвтоВАЗа, например, на ту же Лада Гранта лифтбек. Позже моторная гамма седана пополнится двигателями H4M (1.6 литра, 110 л.с.) и 21179 (1.8 литра, 122 л.с.) Первый мотор предоставлен альянсом Renault-Nissan, второй – отечественной разработки.

Технические характеристики двигателей Лада Веста:

Параметр 1.6 106 л.с. 1.6 110 л.с. 1.8 122 л.с.
Код двигателя 21129 H4M 21179
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува
Система питания распределенный впрыск
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 82.0 76.0 82.0
Ход поршня, мм 75.6 88.0 84.0
Степень сжатия 10.45:1 10.7:1 10.3:1
Рабочий объем, куб. см. 1596 1598 1774
Мощность, л.с. (при об/мин) 106 (5800) 110 (5500) 122 (5900)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 148 (4200) 150 (4000) 170 (3700)
Масса, кг 105.4 92.5 109.7

Коробки передач представлены 5-ступенчатой «механикой» Renault (индекс JH3) и 5-ступенчатым вазовским «роботом». В основе РКПП лежит механическая коробка 2180, которую дополнили сцеплением Valeo и механизмом переключения передач от ZF. Трансмиссия была разработана еще в 2014 году, и с тех пор устанавливается на многие тольяттинские модели.

Технические характеристики коробок передач Lada Vesta:

Параметр 5-ступенчатая МКПП 5-ступенчатая РКПП
Модель JH3 510 21827
Передаточное отношение 1-я передача 3.727 3.636
2-я передача 2.048 1.950
3-я передача 1.393 1.357
4-я передача 1.029 0.941
5-я передача 0.795 0.784
Задний ход 3.545 3.500
Масса, кг 33.0 33.1

Подвеска Лада Веста скомпонована по классической схеме: спереди установлены стойки МакФерсон, сзади – работающая на скручивание балка. Рулевой механизм реечного типа оснащается электроусилителем.

Багажное отделение автомобиля может похвастать приличным объемом в 480 литров. Также предусмотрена возможность буксировки не оборудованного тормозами прицепа массой до 450 кг. При наличии у прицепа тормозных механизмов его масса не должна превышать 900 кг.

Расход топлива Лада Веста со 106-сильным двигателем и МКПП не превышает 6.9 литров на 100 км. Модификация с роботизированной коробкой более экономична – в среднем она потребляет 6.6 литра. С точки зрения динамических характеристик преимущество у версии с «механикой», разгоняющейся до «сотни» за 11.2 секунды. Автомобиль с «роботом» медленнее почти на 3 секунды.

Отечественный автолюбитель уже не ждал от «АвтоВАЗ» подвигов в виде действительно хороших автомобилей. Однако все же у конструкторов получилось чем-то удивить даже зарубежных критиков: технические характеристики новой Лады Веста отнюдь не подкачали.

Этот нюанс в совокупности со сравнительно невысокими ценами на предложенный отечественному покупателю новый автомобиль (даже в высшей комплектации) создал едва вышедшей с конвейера модели оглушительный успех. Автомобилисты России внимательно следят за развитием событий, и конструкторы не устают удивлять: характеристики седана Лада Веста обещают быть превзойденными в той же модели, выполненной в кузове «универсал».

Доступные типы кузовов

Отзывы о характеристиках Лады Весты создают приятное впечатление. У многих автолюбителей возникает ощущение, что речь идет не о продукции не единожды опозорившегося «АвтоВАЗ», а о добротной новенькой иномарке бюджетного класса.

Стоит отметить, что на данном этапе седан Лада Веста, характеристики которого уже успели поразить общественность, является единственным серийно выпускаемым типом кузова. Мощности «АвтоВАЗ» будут готовы к выпуску хэтчбека этой модели к концу весны 2016 года, а всевозможные тест-драйвы модель после рестайлинга пройдет и будет допущена в продажу лишь к осени.

Самая вкусная новость оставлена напоследок. Технические характеристики Лада Веста в кузове «универсал» обещают стать чем-то качественно иным и превосходящим возможности седана и хэтчбека. Информация о точных показателях этой модели пока не доступна, однако работы по созданию Весты этого типа уже ведутся на концерне. Стоит отметить, что руководство завода обещает сделать этот универсал настоящим кроссовером: характеристики Лады Веста будут полностью отвечать этому званию. По мнению экспертов, следует ожидать большего расхода топлива и большей мощности штатного двигателя, питающего полный привод, а также – независимой мягкой подвески. В этом случае универсал рискует стать настоящей жемчужиной «АвтоВАЗ», и такой успех сможет затмить былые неудачи. К сожалению, узнать что-либо о характеристиках Лады Веста кросс в настоящее время не представляется возможным, однако выпуск кроссовера планируется сразу после выхода в свет хэтчбека.

Габариты Лады Веста

Отдельного внимания заслуживают внушительные габариты Лады Веста. В настоящее время автомобиль является самым большим в своем классе – и это гарантирует не только устойчивость на дороге, но и простор для водителя и пассажиров, и наличие вместительного багажника. Конечно, от больших размеров несколько страдает маневренность в городских условиях – однако этот нюанс компенсируется замечательной управляемостью модели, выявленной на тест-драйве.

Стандартная ширина кузова составит 1764 мм, а высота – 1497 мм. При этом седан будет несколько длиннее хетчбека: габаритная длина первого составит 4410 мм, а второго – 4250 мм. Меньшая длина второго типа кузова, которая могла бы негативно сказаться на размерах багажника, компенсируется большей высотой кормы автомобиля.

Длина колесной базы и для седана, и для хетчбека составляет 2635 мм, а ширина колеи – 1510 мм. При заданных пропорциях колесной базы радиус поворота составляет всего лишь 5.2 метра – это достаточно неплохой показатель для авто таких внушительных для своего класса размеров.

Клиренс модели достаточно велик, но варьируется в зависимости от сборки и комплектации. Как показал прошлый опыт, характеристики Лады Весты «Спорт» (WTCC) будут отличны от стандартных типов комплектаций городского авто: клиренс спортивной модели будет существенно меньше для обеспечения большей устойчивости на ровной дороге и большей прижимной силы воздушного потока.

Так как предсказанный руководителями проекта «Веста» универсал пока еще не имеет точного проекта, стоит рассказать о технических характеристиках имеющихся в наличии типов кузова. К слову сказать, они абсолютно идентичны и для седана, и для хэтчбека – выбор типа кузова зависит исключительно от требований покупателя, эстетических и практических соображений.

Стандартная Лада Веста, технические характеристики которой полностью ответят суровым реалиям российских дорог, будет выпущена с 1.6-литровым шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил и пятиступенчатой МКПП Евро. Будут доступны также модификации с менее мощным двигателем на восемь клапанов (мощность – 87 л.с.) и аналогичной коробкой передач со встроенной опцией kick-down. К счастью, для любителей АКПП в некоторых комплектациях «Комфорт» и во всех комплектациях «Люкс» предусмотрена роботизированная коробка передач.

Как и предыдущие модели, Лада Веста оснащается жесткой передней подвеской (Макферсон) и полузависимой задней на пружинной амортизации. Эта информация справедлива для седана и хэтчбека – универсал, по мнению многих экспертов, потерпит здесь немалые изменения.

Тормоза, устанавливаемые на эту модель – стандартны. Передние колеса снабжаются дисковыми тормозами, а задние – еще и барабанными. Этот элемент выдержал все испытания и прошел необходимые краш-тесты – тормозная система стала одним из немногих элементов, не потребовавших серьезных доработок.

Удобство и скорость

Лада Веста отнюдь не стала считаться самым удобным автомобилем в своей категории – многие иномарки по-прежнему превосходят даже комплектацию Люкс по уровню своего оснащения. Другое дело, что соотношение цены и характеристик авто Лада Веста делает это новое детище концерна «АвтоВАЗ» значительно более выгодным приобретением. В своем ценовом сегменте бюджетных автомобилей Веста не имеет конкурентов: цена стандартной комплектации Классик составляет немногим более 500 тысяч рублей, а полная комплектация Люкс стоит всего лишь на четверть дороже (625 тысяч рублей) при сравнимом с дорогой иномаркой функционале.

Размеры багажника достаточно внушительны. Он весьма глубок и очень удобен, так как колесные дуги кузова практически не выделяются внутри автомобиля. Рабочий объем багажника составляет 450 литров – здесь Веста тоже не взяла первенства в своей категории, однако и этот показатель достаточно неплох.

Что касается скорости – любителей погонять ждет приятная новость. Технические характеристики Лады Веста вполне позволяют автомобилю разгоняться до 185 км/ч, при этом отметки 100 км/ч он развивает всего за десять и три десятых секунды. Для хэтчбека, естественно, действуют несколько иные аэродинамические условия – однако и его скорость и ускорение будут весьма неплохи для машины бюджетного ценового сегмента.

Таблица ТТХ: Официальные технические характеристики Lada Vesta в кузове седан

Двигатель, трансмиссия 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. 1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с.
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние
Расположение двигателя переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей седан/4
Длина / ширина / высота, мм 4410 / 1764 / 1497
База, мм 2635
Колея передних / задних колес, мм 1510 / 1510
Дорожный просвет, мм 178
Объем багажного отделения, л 480
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. 106 / 78 / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 148 / 4200
Топливо бензин с октановым числом 92/95
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,8 12,8
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9,3 8,9
Загородный цикл, л/100 км 5,5 5,3
Смешанный цикл, л/100 км 6,9 6,6
Масса
Снаряженная масса, кг 1230…1270
Технически допустимая максимальная масса, кг 1670
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг 450
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг 900
Объем топливного бака, л 55
Трансмиссия
Тип трансмиссии 5МТ 5АМТ
Передаточное число главной передачи 3,9
Подвеска
Передняя независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм шестерня-рейка
Шины
Размерность 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т)