Лада гранта в германии

0
660

В стране "Мерседесов" и БМВ находятся люди, которые добровольно, безо всякого принуждения делают выбор в пользу российских авто

В нашем безумном мире можно увидеть всякое. И всё равно словосочетание "немец на "Ладе" может повергнуть в шок: в стране "Мерседесов" и "БМВ" находятся люди, которые добровольно, безо всякого принуждения делают выбор в пользу продукции российского автопрома.

В нашей стране их бы давно сочли чудаками, но они сами не просто не жалеют о своем выборе, а даже им гордятся. И, оказывается, за их предпочтениями скрывается гораздо больше, чем просто желание купить автомобиль подешевле. "Авторамблер" поговорил с несколькими владельцами автомобилей Lada из Германии.

"Папа, смотри, Lada!"

Обычно, когда россияне или жители постсоветского пространства, оказываются в Германии, автомобили Lada на дороге их немало удивляют. Конечно, встретить такую машину в стране Шиллера и Гёте — большая удача. И все же, "Лады" продаются в Германии пусть небольшим, но стабильным тиражом. Например, согласно статистике Федерального автомобильного управления Германии (KBA), по продажам Lada Granta и Lada 4×4 (Niva, Taiga) обгоняют Infiniti QX30, Subaru Impreza, Lexus IS, Cadillac Escalade и даже Bentley Bentayga.

Кто же покупает "Лады" у них? В голове сразу рисуется простоватый и слегка грубоватый мужчина, родившийся в Советском Союзе и эмигрировавший в Германию в 90-х. Примерно как герой рекламного ролика из Швеции:

На самом деле гораздо чаще "Лады" в Германии приобретают вовсе не наши бывшие соотечественники, а самые что ни на есть немцы — люди разных профессий, различного уровня дохода, из разных регионов страны. И всех их объединяет одно – любовь к продукции АвтоВАЗа. Откуда она берется? Оказывается, мотивация для покупки "Лады" бывает очень разнообразной. Слово бизнесмену Рёперу Геше из Гамбурга: "Как-то раз мне нужно было перевезти свою лошадь. Была зима, и выпало много снега, поэтому мне нужен был автомобиль, который бы справился с таким препятствием. Все мои знакомые владельцы внедорожников отказались мне помочь. Так я купил автомобиль своей мечты — Lada Niva".

Большие скидки на автомобили Российского производства сделали модели Lada Kalina и Lada Granta самыми дешевыми на авторынке Германии. Средняя цена на «Гранту» составила около 6 700 евро, «Калина» продается за 7 000. В перерасчете на российские рубли эти цены составляют 367 500 и 372 000 рублей соответственно.

Lada Automobile – дилер по продаже российских автомобилей, намеренно снижает цену на отечественный бренд. Причиной тому послужил закон, который запретит с 1 сентября 2015 года продавать новые автомобили в Германии, с экологическим стандартом ниже Евро-6. Как известно, наши автомобили имеют экологические показатели, равные Евро-5.

В этом году АвтоВАЗ намерен отправить за рубеж порядка 100 000 автомобилей. Эта цифра в 2 раза выше, чем в 2014 году. Традиционные рынки для АвтоВАЗа это Казахстан, Латинская Америка, Скандинавские регионы.

Тест-драйв седана Лада Гранта немецким журналистом Эммануэлем Шеффером на дорогах Германии прошел под зажигательные звуки «Калинки-Малинки».

Как отметил Шеффер, LADA Granta пока оснащается только одним вариантом двигателя, мощность которого составляет 87 л.с.. При этом автоэксперт отмечает: «На первый взгляд, это немного. Но автомобиль довольно приемистый, маневренный». Это он объясняет небольшой массой автомобиля и объемом двигателя.

Главным аргументом LADA Granta в Германии Шеффер называет стоимость седана. Немецкий эксперт говорит: «Главный аргумент в пользу Granta– ее цена. Всего около 7 тыс. евро. Эта машина может ездить на газе, поэтому стоит она 9,6 тыс. евро».

Оценивая салон Гранты, Шеффер сказал, что внутри много жесткого пластика. Сразу же он находит оправдание: «Но это и понятно, в этой ценовой категории нужно на чем-то экономить. В любом случае сделано достаточно аккуратно».

Что еще понравилось журналисту в LADA Granta, а что вызвало недоумение, смотрите в видеоверсии тест-драйва.