Когда выйдет новый х рей кросс

0
660

Содержание

в х Рей Кросс 12.11.2018 6,143 Просмотров

В 2018 году с конвейера сошли первые автомобили Икс Рей Кросс. Рассмотрим актуальные комплектации и цены, а также технические характеристики , отличительные свойства и преимущества детища АвтоВАЗа.

Напомним, премьерный показ концепта состоялся в 2016 году, произошло это на Московском автосалоне. В ноябре этого года автомобиль появился в продаже.

Отличительные свойства

При первом осмотре в глаза бросаются внешние отличия от обычной модели Икс Рей — пластиковая защита, которая реализована по периметру кузова, а также увеличенный дорожный просвет. Однако на самом деле изменений намного больше, и многие из них скрыты от глаза.

В новой Ладе Иск Рей Кросс реализован следующий список внешних изменений:

  • увеличенный клиренс – в новой модели он составляет 215 мм;
  • защитный неокрашенный пластиковый обвес – установлен по периметру в нижней части кузова, охватывая передний бампер, кромки колес, дверную нижнюю часть, задний бампер, пороги;
  • колеса с легкосплавными дисками в 17 дюймов.

Со стороны технической производитель также реализовал немало изменений. Среди них стоит отметить следующие моменты:

  • в новой модели инженеры соединили сразу две платформы – свою, на которой произведено семейство Веста, а также французскую В0, в результате чего появилось много дополнений и изменений;
  • передняя подвеска обзавелась L-образными рычагами;
  • улучшилась управляемость авто;
  • появился усилитель рулевого управления электрический;
  • дисковая задняя тормозная система;
  • изменять режимы работы, а всего их пять, можно с помощью устройства управления, выполненного в форме шайбы.

Дизайнеры не обошли стороной и внутреннее исполнение, представив модель Лада Икс Рей с приставкой Cross с модернизированным интерьером, а именно:

  • ряд изменений получили передние кресла, в частности они обзавелись трехступенчатым подогревом и удобной системой управления;
  • обновленная модель получила мультифункциональный руль с возможностью его регулировки по высоте, вылету;
  • при необходимости можно сложить спинку пассажирского сиденья, что позволяет перевозить длинные предметы;
  • в задних креслах реализован подогрев;
  • в новой модели для пассажиров задних сидений стало больше места, что получилось реализовать за счет изменения в конструкции дивана.

Рассматривая все изменения и нововведения Лада Икс Рей в новом кузове, можно смело утверждать, что это не просто приподнятая модель, а даже новое транспортное средство. В нем реализовано довольно много изменений и новшеств.

Технические свойства, комплектации и стоимость

Производитель представляет измененное авто с мотором в 1,8 л, развивающим скорость до 122 л.с., коробкой передач 5 МКПП, передним приводом.

Обновленный автомобиль Лада Икс Рей Cross представлен в различных вариантах исполнения. После старта продаж потребителю доступные следующие комплектации:

  • Классик стоимостью от 729 900 руб.;
  • Классик Оптима — от 766 900 руб.;
  • Комфорт — от 809 900 руб.;
  • Люкс — от 859 900 руб.;
  • Люкс Престиж — от 888 900 руб.

Так как приподнятый авто получил массу изменений, его стоимость несколько выше обычного варианта ИксРей. Несколько позже производитель обещает представить модель с роботизированной коробкой передач.

Пока машина оснащается только передним приводом. Появится ли полноприводной вариант, пока не известно. Если верить слухам, пока нет, хотя производитель как-то высказывал такую идею, но потом от нее отказался.

Комплектация КЛАССИК

Модель Lada XRAY Cross в базовой версии имеет сравнительно богатый набор оснащения. Среди них:

  • подушки безопасности передние;
  • ЭРА-ГЛОНАС;
  • электростеклоподъемники;
  • регулируемый руль;
  • диодные ходовые огни;
  • легкая тонировка;
  • колеса на 17 дюймов и пр.

Начальная версия может быть дополнена пакетом ОПТИМА. Он включает мультируль, климатическую установку, охлаждающий бардачок, современную мультимедийную систему, порт USB, блютуз.

Комплектация КОМФОРТ

В данном исполнении кроме оснащения базовой версии потребитель получит:

  • противотуманки;
  • электропривод;
  • прогрев наружных зеркал;
  • прогрев сидений в три уровня;
  • электрические стеклоподъемники дверей;
  • центральный подлокотник, в котором предусмотрены бокс, розетка на 12 Вт;
  • система Лада Райд Селект;
  • датчики парковки.

Комплектация ЛЮКС

Вариант исполнения Люкс кроме всего прочего исполнения предусматривает следующее оснащение:

  • климат-контроль;
  • световые и дождевые датчики;
  • прогрев лобового стекла;
  • порт USB для второго ряда;
  • отделка из эко-кожи и ткани.

В топовом варианте ПРЕСТИЖ производитель получит мультимедийную систему, камеру дальнего обзора, насыщенную тонировку задних стекол, светодиодную подсветку интерьера, навигацию, камеру заднего вида.

Lada XRAY в обновленном кузове имеет достаточно богатое оснащение. Однако стоимость топовой версии сравнительно велика и равна цене иномарки, поэтому автомобиль имеет множество конкурентов среди моделей зарубежных производителей.

Если вы думаете, что XRAY Cross — это просто приподнятый XRAY, то сильно ошибаетесь. На самом деле это очень интересный плод самобытного тольяттинского инжиниринга, который совместил в себе детали платформы B0 и Весты.

Освоение французской платформы АвтоВАЗом тянется уже десять лет. После покупки лицензии у Renault осенью 2008 года под маркой Лада сначала появился Ларгус, который по сути не отличается от оригинального Логана-универсала. Затем в Тольятти сделали XRAY, который уже значительно разнился с исходным хэтчбеком Sandero Stepway и по дизайну, и по салону, и по силовым агрегатам, но все-таки унаследовал обыденный ездовой характер и все родимые пятна шасси B0, включая невнятную реактивную связь и высокий уровень вибраций на руле.

И вот теперь выходит XRAY Cross, главное техническое новшество которого — доработанная передняя подвеска, где вместо логановских нижних рычагов появились новые L-образные, по сути скопированные с подвески Весты. Плечо обкатки теперь отрицательное, что должно улучшить управляемость. Вдобавок электрогидравлический усилитель руля заменен электрическим — тоже по примеру Весты. Рулевая колонка теперь имеет регулировку по вылету.

А еще от Весты Cross достались задние дисковые тормоза. Это второй после бразильского хэтчбека Renault Sandero RS случай применения «дисков» на серийных машинах B0 — как раз то, о чем мечтают покупатели Логанов, Каптюров и Дастеров. А более высокопрофильные базовые шины — размерности 215/50 R17 категории M+S — дали небольшой прирост в клиренсе: со 195 до 215 мм.

И это не все. Подогрев передних сидений стал трехступенчатым, а его кнопки переехали с подушки кресла на центральную консоль. У заднего дивана — тоже подогрев, но, кроме этого, изменен и угол наклона его спинки (на более вертикальный), что позволило сместить подушку на 25 мм назад, увеличив место для ног.

Ну и наконец, XRAY Cross стал первой Ладой с шайбой-селектором, меняющим режимы работы системы стабилизации. Этих режимов четыре: обычный, спортивный, зимний, для песка. Плюс пятое положение — отключение «стабилизации».

Многие из этих новшеств (например, клавиши подогрева и задний диван) позже появятся и на обычных хэтчбеках XRAY, но вот о том, насколько они изменят цену, информации пока нет. Равно как и о том, сколько будет стоить сам XRAY Cross. В продажу он поступит под конец этого года, и, судя по объему доработок, «кроссовая» доплата вряд ли будет меньше, чем в случае с седанами и универсалами Веста.

Главная новинка из Тольятти в этом году — Lada XRAY Cross. Давайте разберем основные плюсы «внедорожного» Иксрея и найдем главные недостатки, чтобы взвесить все «за» и «против» его покупки.

LADA > XRAY

1. Дорожный просвет

Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.

2. Внешний вид

Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross — яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ. В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш каракумский пробег, обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.

3. Новые опции и функции

Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.

4. Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

5. Шасси

Помимо множества обновлений в салоне и появления системы Lada Ride Select, Иксрей Кросс перенес и модернизацию шасси. Рычаги передней подвески аналогичны вестовским. От нее же и рулевое управление с электроусилителем. И, конечно, дисковые тормоза на всех колесах. Все это неминуемо сказалось на ходовых качествах. XRAY Cross на извилистой дороге едет куда приятнее и понятнее обычного Иксрея. Реакции на руль стали точнее, исчез ранний снос передней оси при переборе скорости. А на руль больше не передается бесконечное число вибраций и толчков на неровной дороге.

Первый минус — цена

По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей. Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.

Второй минус — тесный салон

В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.

Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.

  • Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и интерьер, и экстерьер. Ну и в багажнике порядок, конечно же.