Клапан pvc рециркуляции картерных газов

0
971

Содержание

Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

Схема штатной системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:

  • Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров

Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картерных газов:

  • Автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель работает на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно (он и так закрыт), последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива). В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию.
  • Автомобиль в пробке едет в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Муфта компрессора подключается, нагрузка возрастает скачкообразно. Воздуха двигателю не хватает, он его начинает тянуть из картера в обход дросселя. Но ЭБУ, также в курсе включения муфты и также подает больше воздуха, открывая дроссель. Разряжение резко падает, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает сил удержать машину. Рывок вперед. ЭБУ видит увеличение кислорода, перекрывают дроссель. Резкий рост разряжения, ВУТ схватывает. Машина дергается, удар по трансмиссии. И так до бесконечности.

В результате в обоих случаях при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается доработать конструкцию по одной из представленных схем.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV .

Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:

Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.

В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:

  • Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
  • Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
  • Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
  • Снизить расход масла через вентиляцию.

Срок замены клапана — 40 000 км пробега.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №2:

Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:

  • Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
  • Улучшить режим работы двигателя.
  • Снизить вибронагруженность.
  • Снизить выброс масла в вентиляцию.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №3:

Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.

  • Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
  • Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
  • Усилие на педали тормоза становится меньше.
  • Кондиционер включается почти незаметно.
  • эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей);
  • редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
  • клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
  • хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
  • тонкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
  • стандартный патрубок вентиляции.

Пример установки на видео:

Кстати, есть и другие способы доработать систему вентиляции картера. А вы готовы к таким модернизациям? Напомним, среди владельцев автомобилей ЛАДА также распространена доработка системы зажигания (установка в жгут катушек зажигания конденсаторов).

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Клапан рециркуляции картерных газов или клапан PVC

PCV — система принудительной вентиляции картера. Состояние системы вентиляции картерных газов отражается на работе двигателя в целом. Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар. Если оба канала вентиляции забиты (пережаты, обмерзли), то создающимся в картере избыточным давлением в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем — выбивает сальники двигателя.

Где стоит клапан рецеркуляции картерных газов на 4B11 2.0 и 4B12 2.4? #post402287
Клапан рециркуляции картерных газов на 4B11 2.0 и 4B12 2.4 #post402284

Где стоит клапан рецеркуляции картерных газов на 6B31 3.0? #post402287
Клапан рециркуляции картерных газов на 6B31 3.0 #post402288

Не EGR но рядом

Воообщем Олег OutLancer открыл новый тренд, по замене клапанов PCV (вентиляции).

Олег: еще раз подтверждаю и скажу: меняйте без размышления этот клапан. Он раз в 50 раз дешевле капремонта мотора, который не нужен, как оказалось! Еще две машины проверили. (рабочую и товарища), та же фигня, расход прекратился. У меня расход вернулся к. "меньшештатного")). пробе г 180 000 км..

Alex-himki \ А как вы так быстро проверили расход масла? Резко накатали 10.000 км? Тоесть хотите сказать, что люди у которых масложёр, зря делают расскокосовку колец, меняют задубевшие от времени маслосъемные колпачки. Всю жизнь люди ремонтировали двигатели от естественного износа, а тут бац всего-то меняем пластмасску за 300р. Не плацеба ли это.

Олег:\

проверить получилось легко. Замена клапана была сделана прям перед дальними поездками еще летом в отпуске. Резко, за 3 недели накатали почти 8 000 км. Когда в Воронеже, после вваливания по М4 я по щупу не увидел жор, как это было раньше, решил, что. машина не так стоит, или перед выездом проверил масло то же "не правильно"..в общем ..не поверил своим глазам. Но когда эта картина повторилась в Ростове на Дону, то я прифигел. Разница всего была наверное в миллиметр, на уровне погрешности. И подумал так же как Вы, типа: неужели народ зря делает капремонт. И сам себе ответил, и Вам отвечаю, что , конечно народ не зря делает раскоксовку, меняет маслосъемные, делает капремонт. Причин масложора много. И , как выясилось, эта самая простая и вполне реальная. И она может быть в паре с другой. У меня, оказалась, именно только одна, чему я рад. Я не говорил и не говорю, что этот клапан- решение всех причин масложора. это решение только этой проблемы, не более. А плацебо. ))) Наверное, было бы плацебо, если бы пара баклашек масла,взятых уже из опыта на доливку, остались нетронутыми. Тут..не до плацебо. Вторая машина, гораздо моложе, и то больше масла съела. Ну и с лета машина на месте не стоит.
Я рассказал, что было у меня.
Я продажей этих клапанов не занимаюсь. так что мне смысла нет, их "пиарить". )))
Вот только..жаль. что ГБЦ все равно придется снимать. Не одно, так другое. так и давит антифриз из бачка, надо прокладку ГБЦ менять..но это уже, другая тема.
И честно сказать, до сих пор сам не могу понять, как такое количество масло могло жрать через такую тонкую трубку. но, факт есть факт.
Да, и расход бензина уменьшился..


.и приводите статью, в которой именно это и подтверждается, местами, — прямым текстом ,а местами косвенно, но коряво..)) :
PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода

Вот это и ведет к масложору. Соедините в одно две половинки: . картерные газы все равно несут в себе масло.. и то что выше. если клапан открыт, то идет дополнительный подсос воздуха. А какого ВОЗДУХА? Не того ли самого, который из ГБЦ, в итоге, берется и в котором масло содержится. Вот Вам в итоге, и масло во впуске..все же элементарно..

У меня, клапан продувался в обе стороны как. свисток..но без свиста ))

а вообще реально, мужики, масложОр, он конечно от слова масло, но может может лучше в тему про этот клапан перейти, если она есть. хотя..про масло уже все по 100 раз сказано.

Кстати. есть даже такая тема, когда народ колхозит под клапанной крышкой маслоуловитель из разных "мочалок" )) и трубок. Это конечно колхозно и даже опасно, но работает. В инете масса отчетов и видео об этом.
А на нашей, точнее, под нашей клапанной крышкой кто то видел какой то маслоуловитель? Если мне не изменяет память, какой то "домик" из трех стенок перед клапаном, и все.
Есть видео, где народ из маслоуловителя (дополнительного внешнего) почти литр масла сливает. не знаю, за какой пробег, но явно не за всю жизнь авто.

В общем, для меня вывод такой..Этот клапан, конечно не панацея от всех поломок машины и плохой погоды))), но его неисправность прилично повышает попадание масла во впуск, а учитывая, что сама система в ИСПРАВНОМ состоянии это позволяет делать в некоторых режимах, жор масла может становиться очень даже приличным. Мал золотник — да дорог! В чистом виде так.
Кстати, я это конечно не сам придумал, хотя не верилось, что японский мотор без перегревов и уходе может так вот жрать масло. Я эту мысль увидел в инете, пропусти через свой мозг ))) и пришел к логичности этой теории, которую проверил на практике.
Все меняем клапан, товарищи. ))
Кому не поможет- я не виноват ))

Пополняем копилку знаний:
Олег Генералов \ По совету OutLancer заменил сегодня этот клапан, за что ему огромное спасибо. Старый дуется сквозняком в обе стороны, новый в одну сторону практически не дуется, в другую — после небольшого усилия и то с сопротивлением. Пробег 164ткм -родной. Расход масла 1л на 10ткм.
Вложение 35710Вложение 35711
96495288 — Резьба одинаковая , штуцер у родного 10мм у не оригинала 9мм, но шланг оделся нормально.

Хундай 26740-2G000
APK 96495288 – Клапан = 242 руб

Вобщем, разобрал я этот клапан, внутри он оказался абсолютно чистым, ломаться там нечему, просто со временем садится пружинка, еслиб была возможность её подрастянуть, то.

Вложение 35712

@МиНиН, Михаил, этот нагар который на твоих фото, особой роли не играет , так как в этом месте (на шее,этого стержня) одета еще пружинка,которая не даст там ни чему прилегать как на фото №3 ,а рабочая поверхность его башка , а не так как показано у тебя на фото №2.
Смотри фото, тут видно что рабочая поверхность чистая, а вот сам стержень болтается из за севшей пружинки ,а сверху даже видно щель на просвет.
@МиНиН, ты меня не понял, шток своим острым краем ни чего не запирает , он служит посадочным местом и направляющей для пружинки.И он просто физически не сможет что то закрыть, просто он в два раза тоньше отверстия.С таким же успехом в этом клапане могла бы работать пластинка (в виде монетки) с пружинкой или подпружиненый шарик.

Вложение 35713

Проверка : да не надо их трясти, они все погремушки, ты проверяй на продуваемость, если по ходу(в коллектор) дуется с небольшим сопротивлением, а в обрат(в двигатель) практически не продувается ,значит клапан исправен.

Как это в сервис-мануале к 6B31 — т.е. к 3-х литровому,
раздел сервис-мануала: 17 -ENGINE AND EMISSION CONTROL >> EMISSION CONTROL
Проверка:
POSITIVE CRANKCASE VENTILATION SYSTEM CHECK

1.Remove the ventilation hose from the positive crankcase ventilation valve.
2.Remove the positive crankcase ventilation valve from the rocker cover.
3.Reinstall the positive crankcase ventilation valve at the ventilation hose.
4.Start the engine and run at idle.
5.Place a finger at the opening of the positive crankcase ventilation valve and check that vacuum of the intake manifold is felt.

note At this moment, the plunger in the positive crankcase ventilation valve moves back and forth.

6.If vacuum is not felt, clean the positive crankcase ventilation valve or replace it.
7.Apply a small amount of new engine oil to the O-ring on the positive crankcase ventilation valve, and tighthen to the specified torque.
Standard value: 2.5 ± 0.4 N•m
Вложение 35718

A blow-by gas reduction device prevents blow-by gas from being expelled into the atmosphere and is of closed type. A positive crankcase ventilation (PCV) valve is provided in the ventilation hose from the rocker cover to the intake manifold plenum. During low load driving, clean air is supplied to the crankcase by the air intake hose via the breather hose and rocker cover, and it mixes with the blow-by gas in the crankcase. The blow-by gas in the crankcase is induced to the intake manifold plenum through the rocker cover and PCV valve. During high load driving, blow-by gas in the crankcase is induced to the intake manifold plenum through the rocker cover and PCV valve and at the same time also via the air intake hose and throttle body due to negative pressure in the air cleaner.

Про клапан:
Вложение 35720
Вольный гугловый перевод:
PCV клапан поднимает поршень в соответствии с отрицательным давлением во впускном чтобы создать соответствующую вентиляцию картера.

————
На 6B31 и 4B12 стоит по Одному клапану, с одним и тем же артикулом 1035A422

ЗЫ не стал отбиваться от стаи и купил себе новенький. но от GM .
С той стороны что шланг надевается, считай что не продувается,
со стороны резьбы дуется без проблем,
если трясти — звенит как погремушка.
Вложение 35721
В каком состоянии родной, напишу после замены.

Миниатюры

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

Если вы заметили утечку или чрезмерное потребление масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.