Киа спектра не работают поворотники и аварийка

0
3713

Содержание

Проблема: Рыле работает(щелкает), предохранители указателей поворотников не сгоревшие, поворотники моргают при открытии/закрытии дверей… а просто аварийка и поворотники не пашут… что за херня?)

Здравствуйте друзья!
Собственно спешу сообщить что проблема решена. Каким образом спросите Вы?)
Собственно ничего сложного, просто заменил "колхоженое" рыле от ваз 2108 на оригинал.
Вообще, история всей паники была такова…

После того как перестали работать поворотники с аварийкой, Я пытался найти причину везде, вдоль и поперек. заменой предохранителей, проверкой кнопки аварийки, рылся в подрулевой проводке…когда подозрения окончательно пали на рыле, поехал в магазин корейских автозапчастей… стоимость рыле оригинала стоила 600 рублей, тут я подофигел)) Съездил в другой магазин…ага…400 руб. Девушка работающая в магазине говорит давайте вы свой снимете, принесете чтоб сравнить, а то у нас мол возврата/обмена нет… ну что я и сделал… только вот не нашел его…
Только потом увидел некий колхоз (рис.1)

с ВАЗовским рыле (рис.2) и понял что к чему. поехал, купил рыле от 8-ки (200 руб), только по размерам он был чуть меньше, поставил… все работает, но не тут то было! Только выехал на дорогу, как поворотники снова перестали работать.

На следующий день я уже начал думать, либо купить оригинальный реле, либо придется ехать к электрику.
Ну все таки решился на 1 вариант и не пожалел, т.к. причина действительно была в рыле (P.S. Кстати спасибо тем, кто помогал в выяснении причины неработающих поворотников).
Щас езжу и радуюсь, единственное, что новое рыле щелкает громче, притом на порядок, но думаю я привыкну, а не привыкну… зашумую 😀

Спасибо за внимание! Ставьте Like, подписывайтесь, а также читайте про сделанную компьютерную диагностику

Количество гостей со мной:

Опции темы

Перестала работать аварийка

Всем привет,подскажите куда копать.резко перестала работать аварийка,поворотники работают,при сработке сигналки лампочки моргают,а с кнопки аварийки никакой реакции.все предаки вроде целы

Кнопка бывает выходит из строя.
99% она.
новая стоит много . бу как правило 500 рэ

Кнопку прозвонить или попросить на опыты у когонить.
Если че — есть где то от Импрезы ГД* — 500 р.

А были какие то элементарные попытки проверить или сразу сюда за советом ?

Проверил все предохранители,заехал к электрику,который сказал нужно переделывать питание аварийки,только нафига я так и не понял.всп с завода работало прекрасно и тут вдруг этот Кулибин решил переделать.поэтому и задал вопрос

Электрики они такие) Дык у тебя есть мультиметр ?

Да приехай на разборку, или вон человек отписался есть у него.
Поставь посмотри, работает нет , если да, то и купишь сразу!

У нас не Москва)так не получится

Ну надо в подписи ставить город))
А так, что разборок нет?

На кнопку аварийки питание приходит по двум проводам с 2 разных предохранителей.
С одного питается сама аварийка когда она включена, а с другого — поворотники, когда аварийка выключена.

Еще раз проверь предохранители все. И если проверял мультиметром, то лучше выдергивай по одному и смотри глазами.

А по теме — если негде одолжить кнопку, то мультиметр в руки, мануал перед глазами и последовательно идти по цепи и проверять. Ну или с тем же мануалом к электрикам.

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
  • Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
  • Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.


Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

Проверка производится следующим образом:

  1. Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
  2. В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
  3. Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой. Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
  4. Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода. В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
  5. Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи. К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.

В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить. Далее делайте выводы:

  • Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.


Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110

Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?

Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:

  • Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
  • При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
  • Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
  • Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
  • Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации