Карбюратор от нивы на уаз

0
2073

Содержание

Одними из самых популярных российских внедорожников еще с советских времен по праву считаются автомобили UAZ в различных исполнениях и модификациях. Они отличаются неприхотливостью, доступностью и широкими возможностями для ремонта собственными силами. Поскольку эти автомобили — в особенности старых моделей — не слишком экономичны, многие задумываются над вопросом: чем заменить штатный карбюратор УАЗ 31514 или другой модели?

Как добиться уменьшения расхода топлива при сохранении замечательных ходовых качеств машины? В то же время уже достаточное количество владельцев авто марки UAZ решили для себя эти вопросы, интернет пестреет многочисленными отзывами об установке самых разных моделей карбюраторов на свой УАЗ 31514 или УАЗ 3303. Рассмотрим возможные варианты замены карбюраторов от разных производителей, таких как ПеКар (карбюраторный завод, г. Санкт-Петербург) и ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод).

Немного истории

На широких российских просторах еще нередко встречаются советские внедорожники моделей УАЗ 469, 469Б и 469БГ (соответственно военный, гражданский и медицинский), выпуск которых начался еще в далеком 1972 году. Они являются предшественниками нынешних моделей УАЗ 31512 и 31514, появившихся в результате модернизации 1985 года, которые успешно служат и сейчас. Точно так же бортовой УАЗ 452Д в 1985 году превратился в УАЗ 3303.

На модели УАЗ 469 стоял штатный однокамерный карбюратор К 131, который на данный момент морально и физически устарел (в хорошем состоянии его практически не найти). Впоследствии с появлением более новых двигателей появился карбюратор К 126, а модели УАЗ 31512 и 31514 получили новый ПеКар К 151, которым укомплектованы и многие другие автомобили российского производства (Волга, ГАЗель, Соболь и так далее). Все вышеперечисленные карбюраторы произведены Ленинградским карбюраторным заводом. Наша задача — рассмотреть возможность их замены на агрегаты другого производителя (ДААЗ).

Краткий обзор моделей карбюраторов

Приведем обзор моделей агрегатов производства ДААЗ, пригодных для установки на ульяновские внедорожники.

  1. ДААЗ 2101/02/03 WEBER. Нельзя не упомянуть об этом предшественнике карбюраторов ОЗОН, который замечательно работает с двигателями УМЗ рабочим объемом 2,4 л, установленными на УАЗ 31512. WEBER не столь экономичен, как его более новые димитровградские собратья, но по тяговым характеристикам выдает отличные результаты. Расход топлива по сравнению с К 131 или К 126 несколько ниже. Недостаток агрегата заключается в том, что его трудно отыскать в рабочем состоянии. Как правило, нужно найти два или три старых Вебера, чтобы собрать один рабочий.
  2. ДААЗ 2107 ОЗОН. Очень подходящий вариант для тех, кого не заботит разгонная динамика. Расход топлива на модели УАЗ 31512 после установки карбюратора 2107 заметно уменьшается. Умышленно обходим вниманием вторую модификацию ОЗОНА — ДААЗ 2105, которая рассчитана под гораздо меньший рабочий объем двигателя.
  3. ДААЗ 2140 ОЗОН — это аналог 2107 с другим комплектом жиклеров и менее удачной системой холостого хода. Пригоден к установке в том случае, когда он у вас уже есть в наличии, если же нет, лучше все же приобрести 2107.
  4. ДААЗ 2108 SOLEX, ДААЗ 21073 SOLEX. Первый разработан для автомобилей ВАЗ восьмого-девятого семейств, второй устанавливают на ВАЗ 21213 «Нива». Карбюраторы марки Солекс являются сложными и высокотехнологичными изделиями, их установка на УАЗ 31512 вполне оправдана, так как дает неплохие результаты. Предпочтение следует отдать модификации 21073, у которой размеры диффузоров больше. Обе модификации снабжены ЭПХХ с электроникой, поэтому при установке на более старые машины потребуется определенная доработка для ее подключения. В иных случаях электронную систему просто отбрасывают, но это сказывается на экономичности автомобиля.
  5. ДААЗ 4178 SOLEX. Среди карбюраторов димитровградского завода является самым адаптированным для автомобилей марки UAZ, отлично подходит как для модели УАЗ 31512, так и УАЗ 3303. Может устанавливаться и на старые машины (до 1985 года выпуска). Надежен, экономичен, прост в монтаже, имеет самое большое количество положительных отзывов от почитателей марки.

Вернуться к оглавлению

Причины и особенности замены карбюраторов

Хорошо отлаженный штатный карбюратор К 151, устанавливаемый на УАЗ 31512, работает достаточно стабильно и показывает неплохие результаты, но имеет сложную конструкцию. Любой, кто хоть раз попытался разобрать его в целях промывки, может подтвердить истинность этого утверждения. Что касается настройки и необходимого ремонта К 151, то тут редко обходится без специалиста. Нередки случаи заводского брака (в литье корпуса или деформация верхней части), которые нелегко исправить. Учитывая, что штатный агрегат непросто эксплуатировать, для многих владельцев имеет смысл заменить его на ДААЗ.

Некоторые автолюбители возвращаются к его предшественнику К 126. Целесообразность такой замены вызывает некоторые сомнения, хотя смысл в ней есть: К 126 предпочтительнее для владельцев УАЗов, которые ремонтируют и обслуживают авто исключительно своими силами. По экономии топлива карбюратор К 126 никаких преимуществ перед К 151 не имеет, но его гораздо проще обслуживать.

Отдельные УАЗоводы, желающие повысить тяговые характеристики своего «железного коня», ставят двухкамерный карбюратор с параллельным открыванием заслонок К 135 на УАЗ 31512. Это дает свой результат, хотя и не совсем такой, какой ожидался вначале. Дело в том, что из-за больших диаметров диффузоров появляется эффект обеднения топливной смеси на низких оборотах двигателя.

Схема подключения электроники системы ЭПХХ

Поскольку вместе с тягой возрастает и расход топлива, а работа на низких оборотах нестабильна, нижнюю часть карбюратора (подошву) зачастую переделывают для последовательного открывания дроссельных заслонок. В регулировке данный агрегат чрезвычайно прост: качество смеси регулируется подбором комплекта жиклеров, а работу на холостом ходу регулируют винтами качества и количества смеси. Установка К 135 на УАЗ оправдывает себя в плане улучшения динамических и тяговых характеристик, но экономить топливо вряд ли позволит.

Все вышеперечисленные варианты замены штатных карбюраторов УАЗ 31512 и УАЗ 3303 на агрегаты ДААЗ имеют свои особенности. Например, штатный карбюратор УАЗ 3303 из-за малого подкапотного пространства лучше всего заменить на ДААЗ 4178, имеющего малый габарит по высоте, что позволит с небольшими доработками присоединить к нему воздушный фильтр сухого типа.

Посадочные отверстия дорабатывать необходимости нет, они полностью совпадают со шпильками на впускном коллекторе. Чтобы привод мембраны не зацеплялся с правой стороны за патрубок коллектора, под агрегат можно установить тонкую (до 5 мм) эбонитовую проставку. Напоследок подключаем электронику системы ЭПХХ по схеме 1. Следует заметить, что схемы подключения систем ЭПХХ различных агрегатов ДААЗ более-менее подобны, поэтому можно ориентироваться на данную схему для УАЗ 3303.

Агрегаты ОЗОН и SOLEX

Установка карбюратора ОЗОН или его предшественника WEBER отличается тем, что посадочные отверстия агрегата, имеющие диаметр 8 мм, не совпадают со шпильками на впускном коллекторе. Поэтому посадочные отверстия необходимо аккуратно рассверлить до диаметра 10 мм, не разбирая карбюратора. Также рекомендуется заменить жиклер насоса-ускорителя на ДААЗ 2107 с маркировкой 40 на жиклер с маркировкой 50, а из вакуумного привода открывания вторичной камеры удалить пружину. Эти мероприятия позволят улучшить динамические свойства автомобиля после установки агрегата 2107.

Карбюратор Солекс 21073 или 2108 следует обязательно устанавливать на впускной коллектор через толстую теплоизоляционную проставку с отверстиями диаметром 10 мм под шпильки. Эта необходимость вызвана особенностями конструкции карбюратора ДААЗ, а именно: нижняя площадка агрегата (подошва) имеет небольшую толщину и под воздействием высокой температуры со временем деформируется.

Сам впускной коллектор УАЗ 31512 потребуется доработать (скруглить) напильником либо фрезой, так как его часть немного перекрывает отверстие первичной камеры. Для повышения динамики автомобиля в карбюратор Солекс можно внести следующие изменения:

  1. Вместо штатного распылителя насоса-ускорителя с одним носиком на ДААЗ 21073 можно применить распылитель с двумя носиками от 2108, предварительно перегнув более длинную трубку вторичной камеры таким образом, чтоб носик был направлен в первичную камеру. При этом обе струи из распылителей должны попадать прямо в проем большого диффузора, не задевая его стенок и оси дроссельной заслонки и не пересекаясь.
  2. Карбюратор ДААЗ 2108 уже имеет распылитель с двумя носиками, необходимо только проделать операцию с перегибом трубки вторичной камеры.
  3. На оси дроссельной заслонки первичной камеры стоит сектор, нажимающий на рычаг насоса-ускорителя при открывании заслонки и имеющий определенную конфигурацию, которая обусловливает интенсивность струи топлива и ее длительность при резком нажатии на педаль акселератора. Этот сектор можно заменить на другой (имеется в продаже), его форма несколько иная и позволяет повысить мощность струи распылителя, что так необходимо для двигателей УАЗ 31514 большого рабочего объема.

Установка карбюраторов б/у

Широко распространена практика, когда владельцы автомобилей УАЗ приобретают на замену штатных карбюраторов агрегаты, бывшие в употреблении. Дадим несколько рекомендаций, которые позволят самостоятельно подготовить их к установке и смонтировать на коллекторе.

  1. В зависимости от модели авто и принятого к установке карбюратора приобрести все необходимые дополнительные комплектующие. Например, для УАЗ 469 требуется установить переходник на впускной коллектор для крепления карбюратора на 4-х шпильках. Приводы дроссельных заслонок тоже отличаются от штатных агрегатов, можно их подключить своими силами и способами, а можно купить в торговой сети.
  2. Бывший в употреблении карбюратор следует разобрать и промыть, заменить все диафрагмы и прокладки. Перед промывкой необходимо выровнять некоторые поверхности во избежание подсоса воздуха через прокладки. Для ДААЗ 2107, 2140 и WEBER это нижняя поверхность средней части карбюратора, для SOLEX — верхняя поверхность нижней части. Выравнивать поверхности надо аккуратной притиркой вручную на шлифовальном кругу. При установке б/у агрегатов SOLEX на УАЗ 31514 или УАЗ 469 ни в коем случае нельзя притирать нижнюю поверхность, прилегающую к коллектору (подошву), она достаточно тонкая и делать ее еще тоньше нельзя. Чтобы избежать подсоса воздуха из-под этой плоскости, требуется перед установкой опустить на 1 мин в теплую воду картонную прокладку, которая ставится между агрегатом и коллектором. Прокладка слегка разбухнет и при затяжке гаек уплотнит зазоры. Если подошва сильно деформирована, можно применить две картонных прокладки. Притирка средней части необходима и при установке К 135 на УАЗ.
  3. Не покупать и не ставить ремкомплекты жиклеров. Это связано с тем, что зачастую в торговой сети продаются жиклеры, маркировка которых не соответствует рабочему отверстию. Из таких ремонтных комплектов можно применять прокладки и диафрагмы, иногда пружины. Правильнее будет деревянной палочкой (можно зубочисткой), тщательно очистить рабочее отверстие старого жиклера и установить его на свое место.
  4. Отдельный момент — подключение или крепление к новому карбюратору воздушного фильтра. Это можно сделать своими силами и по своему разумению, соблюдая условие герметичности. Одни автолюбители меняют штатный фильтр на фильтрующий элемент сухого типа, другие с помощью разных переходников подключают старый элемент. Мы предложим для карбюраторов ДААЗ одну универсальную схему: нужно применить фильтрующий элемент вместе с патрубком от Москвича 2141. Пластиковый переходник, закрепляемый на верхней площадке карбюратора, поместится в любом подкапотном пространстве, а вынесенный бочкообразный фильтр имеет большую емкость для пыли, что является важным фактором для внедорожника.

Настройку установленного карбюратора рекомендуется производить с помощью газоанализатора, лучше у специалиста-карбюраторщика. Он поможет не только в настройке, но в и подборе жиклеров главной дозирующей системы, чтобы придать автомобилю желаемые свойства: тягу и динамику либо экономичность при спокойной манере езды. Из всех рассмотренных вариантов установка агрегата ДААЗ 4178 на УАЗ является наиболее предпочтительной по причине адаптированности агрегата к двигателям марки UAZ, простоте установки, надежности и экономичности при эксплуатации.

Часто УАЗоводы, да и не только, сталкиваются с проблемой, какой выбрать карбюратор. От этого выбора напрямую зависит то, какую тягу будет иметь двигатель, и сколько бензина будет потреблять. Решить для себя, какой карбюратор лучше поставить на УАЗ должен каждый сам индивидуально.

Главное, что можно отметить по этому вопросу это то, что ни один карбюратор не будет хорошо работать в кривых руках. А даже если карбюратор и не ахти, то в руках мастера он будет работать как часы. Настройка карбюратора – это целая наука, поэтому важно знать, как он работает.

Главным элементом любого карбюратора является диффузор, именно благодаря нему в двигатель начинает поступать топливо. Когда воздух проходит через диффузор, то давление в этой области падает, и бензин под атмосферным давлении вытекает из распылителей. Этот эффект называется эффектом Вентури. Также здесь участвует еще один закон, это закономерность Бурнулли, какой вытесняет бензин из распылителя.

Какой карбюратор лучше выбрать?

Вообще за многие годы, пропитанные бензином, ссадинами и нервами, УАЗоводами было признано три самых лучших карбюратора на УАЗ.

Лидирующую позицию среди них занимает карбюратор от Нивы Тайга 21047, какой произведен Солекс. На этом карбюраторе двигатель УАЗа проявляет максимально всю свою суть. При трогании с места при включенном переднем мосту все 4 колеса пробуксовывают на земле, что впечатляет. Что касается скоростного режима, то владельцы отмечают, что авто без проблем идет со скоростью 120-150 км/ч. Топлива этот карбюратор скармливает двигателю тоже не много, при экономной езде можно уложится в 9-12 литров.

На втором месте волговские карбюраторы серии К-151, причем больше всего УАЗоводы хвалят версию К-151Е. Главный недостаток этих карбов – это сложность обслуживания, настроить такой карбюратор под силам далеко не каждому. Однако если это выйдет, двигатель порадует великолепной тягой как на низах, так и отличным крутящим моментом на высоких оборотах.

По прожорливости этот карбюратор тоже достаточно нормальный, в среднем цифры колеблются в пределах 10-13 литров на 100 км в смешанном режиме.

Ну и наконец, некоторые автомобилисты считают, что лучше всего на УАЗ поставить Жигулевский карбюратор от ВАЗ 2107. Главное достоинство такого карбюратора – это высокая стабильность и экономичность. Карбюратор практически не нужно обслуживать, он очень прост в устройстве, а чем проще механизм, тем сложнее его сломать. Также с таким карбом УАЗ отлично заводится зимой, в этом он занимает лучшее место среди всех карбюраторов. Хотя этот карбюратор и экономичен, он значительно душит двигатель ввиду маленьких диффузоров. Зато благодаря этому достигается изумительная тяга на низах.

Ставим карбюратор на УАЗ

Установка карбюратора К-151 никаких проблем не создаст, он крепиться на четырех шпильках, которые отлично подходят под отверстия. Единственное, что нужно будет переделывать – это тягу управления дроссельной заслонкой и подсосом.

А вот Вазовские карбюраторы чтобы поставить придется немного переделывать, так как их крепежные отверстия могут и не совпасть со шпильками на впускном коллекторе. Впрочем, автолюбители делают это сами и уверяют, что ничего сложного там нет.

Если уже принято решение, какой карбюратор лучше всего поставить на свой любимый УАЗ, то можно приступать к покупке установке. Но это еще не все, после установки карбюратора в большинстве случаев его придется настраивать конкретно под двигатель УАЗа. Возможно, придется настраивать не только холостой ход, но и немного поколдовать над жиклерами и эмульсионными трубками. Лучше всего для качественной настройки поставить стеклянную свечу. Ввернув ее в ГБЦ, можно будет наблюдать, каким цветом пламени сгорает топливо, и делать на основе этого выводы.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какой Карбюратор Лучше Поставить На Уаз Буханка

Ставим карбюратор ДААЗ на авто УАЗ

Одними из самых фаворитных русских джипов еще с русских времен реально числятся авто UAZ в разных исполнениях и модификациях. Они отличаются неприхотливостью, доступностью и широкими способностями при ремонте своими силами. Поскольку эти автомобили — в особенности старых моделей — не слишком экономичны, многие задумываются над вопросом: чем заменить штатный карбюратор УАЗ 31514 или другой модели?

Как достигнуть уменьшения расхода горючего при сохранении восхитительных ходовых свойств машины? Вместе с этим уже достаточное количество хозяев авто марки UAZ решили как себе эти вопросы, веб пестреет бессчетными отзывами об установке различных моделей карбюраторов на собственный УАЗ 31514 как еще его именуют УАЗ 3303. Разглядим вероятные варианты Замены карбюраторов от различных производителей, таких как ПеКар (карбюраторный завод, г. Санкт-Петербург) и ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод).

Немного истории

На широких русских просторах еще часто встречаются русские вседорожники моделей УАЗ 469, 469Б и 469БГ (соответственно военный, штатский и мед), выпуск которых начался еще в дальнем 1972 году. Они являются предшественниками сегодняшних моделей УАЗ 31512 и 31514, показавшихся в конечном итоге модернизации 1985 года, которые удачно служат и на данный момент. Точно так же бортовой УАЗ 452Д в 1985 году перевоплотился в УАЗ 3303.

KEY-DOP

На модели УАЗ 469 стоял штатный однокамерный карбюратор К 131, который на сегодня морально и на физическом уровне устарел (в неплохом состоянии его фактически не отыскать). Потом при возникновении более новых движков появился карбюратор К 126, а модели УАЗ 31512 и 31514 получили новый ПеКар К 151, которым укомплектованы и т.д. авто производства Рф (Волга, ГАЗель, Соболь ну что все-таки дальше). Что остается сделать нашему клиенту перечисленные выше карбюраторы произведены Ленинградским карбюраторным заводом. Наша задачка — разглядеть возможность их Замены на агрегаты другого производителя (ДААЗ).

Краткий обзор моделей карбюраторов

Приведем обзор моделей агрегатов производства ДААЗ, применимых для установки на ульяновские вседорожники.

  1. ДААЗ 2101/02/03 WEBER. Нужно сказать о таком шаге предшественнике карбюраторов ОЗОН, который замечательно работает с движками УМЗ рабочим объемом 4,4 л, установленными на УАЗ 31512. WEBER не настолько экономичен, как его более новые димитровградские собратья, но по тяговым чертам выдает четкие результаты. Расход горючего в сопоставлении с К 131 либо К 126 несколько ниже. Недочет агрегата состоит в том факте, что его тяжело найти в исправности. Вы, необходимо отыскать два по другому три старенькых Вебера, чтоб собрать один рабочий.
  2. ДААЗ 2107 ОЗОН. Очень подходящий вариант тем, кого не заботит разгонная динамика. Расход горючего на модели УАЗ 31512 после установки карбюратора 2107 приметно миниатюризируется. Специально обходим вниманием вторую модификацию ОЗОНА — ДААЗ 2105, которая рассчитана под еще наименьший рабочий объем мотора.
  3. ДААЗ 2140 ОЗОН — это аналог 2107 с другим комплектом жиклеров и наименее успешной системой холостого хода. Подходящ к установке тогда, когда он у вас уже имеются, когда нет, лучше тем ни наименее приобрести 2107.
  4. ДААЗ 2108 SOLEX, ДААЗ 21073 SOLEX. 1-ый разработан для автомобилей ВАЗ восьмого-девятого семейств, 2-ой устанавливают на ВАЗ 21213 «Нива». Карбюраторы марки Солекс являются сложными и сверхтехнологичными изделиями, их установка на УАЗ 31512 полностью оправдана, потому что дает хорошие результаты. Предпочтение следует дать модификации 21073, у какой><занимается размеры диффузоров чем просто. Обе модификации снабжены ЭПХХ с электроникой, потому для установки на более старенькые машины будет нужно определенная доработка для ее подключения. В других случаях электрическую систему просто отбрасывают, как досадно бы это не звучало это сказывается на экономичности автомобиля.
  5. ДААЗ 4178 SOLEX. Посреди карбюраторов димитровградского завода является самым приспособленным для автомобилей марки UAZ, выгоден как для модели УАЗ 31512, так и УАЗ 3303. Может устанавливаться на старенькые машины (до 1985 года выпуска). Надежен, экономичен, прост в монтаже, имеет более масштабное количество положительных отзывов от почитателей марки.

KEY-DOP

Возвратиться к оглавлению

Причины и особенности замены карбюраторов

Хорошо отлаженный штатный карбюратор К 151, устанавливаемый на УАЗ 31512, работает достаточно стабильно и показывает неплохие результаты, но имеет сложную конструкцию. Хоть какой, кто хоть раз попробовал разобрать его с целью промывки, может подтвердить истинность этого утверждения. Что касается опции и нужного ремонта К 151, то здесь изредка обходится без спеца. Нередки случаи промышленного брака (в литье корпуса либо деформация верха), которые нелегко поправить. Беря во внимание, что штатный агрегат тяжело эксплуатировать, для большинства людей хозяев имеет смысл поменять его на ДААЗ.

Некие автовладельцы ворачиваются к его предшественнику К 126. Необходимость таковой Замены вызывает некие сомнения, хотя смысл там встречаются: К 126 лучше обладателям УАЗов, которые чинят и обслуживают авто только своими сотрудниками. По экономии горючего карбюратор К 126 никаких преимуществ перед К 151 не имеет, как досадно бы это не звучало его еще проще обслуживать.

UAZOBAZA # 15 Какой карбюратор для УАЗ самый лучший?

Друзья, напоминаем, что канал UAZOBAZA переехал на новое место проживания .

Отдельные УАЗоводы, желающие повысить тяговые свойства собственного «железного коня», ставят двухкамерный карбюратор с параллельным открыванием заслонок К 135 на УАЗ 31512. Это дает собственный итог, хотя и даже не совершенно таковой, какой ожидался сначала. Существует, что из-за огромных поперечников диффузоров возникает эффект обеднения топливной консистенции на низких оборотах мотора.

KEY-DOP

Схема подключения электроники бухгалтерской системы ЭПХХ

Так как совместно с тягой увеличивается и расход горючего, а работа на низких оборотах нестабильна, нижнюю часть карбюратора (подошву) часто переделывают для поочередного открывания дроссельных заслонок. В регулировке данный агрегат очень прост: качество консистенции регулируется подбором комплекта жиклеров, а работу на холостом ходу регулируют винтами свойства и количества консистенции. Установка К 135 на УАЗ приносит отдачу в отношении улучшения динамических и тяговых черт, но сберегать горючее не дозволит.

Нашему клиенту остается перечисленные выше варианты Замены штатных карбюраторов УАЗ 31512 и УАЗ 3303 на агрегаты ДААЗ имеют свои особенности. Крапива, штатный карбюратор УАЗ 3303 из-за малого подкапотного места лучше всего поменять на ДААЗ 4178, имеющего малый габарит по высоте, что дозволит с маленькими доработками присоединить к нему воздушный фильтр сухого типа.

Посадочные размеры дорабатывать необходимости нет, они вполне совпадают со шпильками на впускном коллекторе. Чтоб привод мембраны не цеплялся с правой стороны за патрубок коллектора, под агрегат есть вариант установить узкую (до 5 мм) эбонитовую проставку. В итоге подключаем электронику позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ЭПХХ по схеме 1. Нужно отметить, что схемы подключения систем ЭПХХ разных агрегатов ДААЗ в определенной мере подобны, потому есть вариант ориентироваться на данную схему для УАЗ 3303.

Какой карбюратор лучше поставить на уаз буханка.

Агрегаты ОЗОН и SOLEX

Установка карбюратора ОЗОН либо его предшественника WEBER отличается тем, что посадочные размеры агрегата, имеющие поперечник 8 мм, не совпадают со шпильками на впускном коллекторе. Потому посадочные размеры нужно аккуратненько рассверлить до поперечника 10 мм, не разбирая карбюратора. Также рекомендуется поменять жиклер насоса-ускорителя на ДААЗ 2107 с маркировкой 40 на жиклер с маркировкой 50, а из вакуумного привода открывания вторичной камеры удалить пружину. Эти мероприятия позволят сделать лучше динамические характеристики автомобиля после установки агрегата 2107.

Карбюратор Солекс 21073 либо 2108 следует непременно устанавливать на впускной коллектор через толстую теплоизоляционную проставку с отверстиями поперечником 10 мм под шпильки. Эта необходимость вызвана особенностями конструкции карбюратора ДААЗ, говоря непосредственно: нижняя площадка агрегата (подошва) имеет маленькую толщину и под воздействием высочайшей температуры со временем деформируется.

Сам впускной коллектор УАЗ 31512 будет нужно доработать (скруглить) ратфилем или фрезой, потому что его часть незначительно перекрывает отверстие первичной камеры. Для увеличения динамики автомобиля в карбюратор Солекс есть вариант внести последующие конфигурации:

  1. Заместо штатного распылителя насоса-ускорителя с одним носиком на ДААЗ 21073 можно применить распылитель с 2-мя носиками от 2108, за ранее перегнув более длинноватую трубку вторичной камеры таким макаром, чтобы носик направлялся в первичную камеру. Сразу обе струи из распылителей должны> быть попадать прямо в просвет огромного диффузора, не задевая его стен и оси дроссельной заслонки не пересекаясь.
  2. Карбюратор ДААЗ 2108 уже имеет распылитель с 2-мя носиками, нужно только сделать операцию с перегибом трубки вторичной камеры.
  3. На оси дроссельной заслонки первичной камеры стоит сектор, нажимающий на рычаг насоса-ускорителя при открывании заслонки и имеющий определенную конфигурацию, которая обусловливает интенсивность струи топлива и ее длительность при резком нажатии на педаль акселератора. Этот сектор можно заменить на другой (имеется в продаже), его форма несколько иная и позволяет повысить мощность струи распылителя, что так необходимо для двигателей УАЗ 31514 большого рабочего объема.

KEY-DOP

Установка карбюраторов б/у

Широко распространена практика, когда владельцы автомобилей УАЗ приобретают на замену штатных карбюраторов агрегаты, бывшие в употреблении. Дадим несколько рекомендаций, которые позволят самостоятельно подготовить их к установке и смонтировать на коллекторе.

  1. В зависимости от модели авто и принятого к установке карбюратора приобрести все необходимые дополнительные комплектующие. Например, для УАЗ 469 требуется установить переходник на впускной коллектор для крепления карбюратора на 4-х шпильках. Приводы дроссельных заслонок тоже отличаются от штатных агрегатов, можно их подключить своими силами и способами, а можно купить в торговой сети.
  2. Бывший в употреблении карбюратор следует разобрать и промыть, заменить все диафрагмы и прокладки. Перед промывкой необходимо выровнять некоторые поверхности во избежание подсоса воздуха через прокладки. Для ДААЗ 2107, 2140 и WEBER это нижняя поверхность средней части карбюратора, для SOLEX — верхняя поверхность нижней части. Выравнивать поверхности надо аккуратной притиркой вручную на шлифовальном кругу. При установке б/у агрегатов SOLEX на УАЗ 31514 или УАЗ 469 ни в коем случае нельзя притирать нижнюю поверхность, прилегающую к коллектору (подошву), она достаточно тонкая и делать ее еще тоньше нельзя. Чтобы избежать подсоса воздуха из-под этой плоскости, требуется перед установкой опустить на 1 мин в теплую воду картонную прокладку, которая ставится между агрегатом и коллектором. Прокладка слегка разбухнет и при затяжке гаек уплотнит зазоры. Если подошва сильно деформирована, можно применить две картонных прокладки. Притирка средней части необходима и при установке К 135 на УАЗ.
  3. Не покупать и не ставить ремкомплекты жиклеров. Это связано с тем, что зачастую в торговой сети продаются жиклеры, маркировка которых не соответствует рабочему отверстию. Из таких ремонтных комплектов можно применять прокладки и диафрагмы, иногда пружины. Правильнее будет деревянной палочкой (можно зубочисткой), тщательно очистить рабочее отверстие старого жиклера и установить его на свое место.
  4. Отдельный момент — подключение или крепление к новому карбюратору воздушного фильтра. Это можно сделать своими силами и по своему разумению, соблюдая условие герметичности. Одни автолюбители меняют штатный фильтр на фильтрующий элемент сухого типа, другие с помощью разных переходников подключают старый элемент. Мы предложим для карбюраторов ДААЗ одну универсальную схему: нужно применить фильтрующий элемент вместе с патрубком от Москвича 2141. Пластиковый переходник, закрепляемый на верхней площадке карбюратора, поместится в любом подкапотном пространстве, а вынесенный бочкообразный фильтр имеет большую емкость для пыли, что является важным фактором для внедорожника.

KEY-DOP

Настройку установленного карбюратора рекомендуется производить с помощью газоанализатора, лучше у специалиста-карбюраторщика. Он поможет не только в настройке, но в и подборе жиклеров главной дозирующей системы, чтобы придать автомобилю желаемые свойства: тягу и динамику либо экономичность при спокойной манере езды. Из всех рассмотренных вариантов установка агрегата ДААЗ 4178 на УАЗ является наиболее предпочтительной по причине адаптированности агрегата к двигателям марки UAZ, простоте установки, надежности и экономичности при эксплуатации.