Какой радиатор печки стоит на ниве

0
2162

Содержание

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1014
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 17 / 2748
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Спасибо большое за ответы!

Подскажите, пожалуйста — а что и как по порядку надо снимать, чтобы добраться к самому радиатору? А то вроде помню, что есть какие-то "подводные камни" в этом процессе — к примеру, если неосторожно начать снимать "бороду" по частям, то можно отломать какие-то пластиковые защелки

И подскажите, пожалуйста, про искомый алюминиевый радиатор: ведь по каталогу для 21213 он значится как «Радиатор отопителя 21210-8101050-10», но если выбирать ДААЗ алюминиевый, то он у нас в продаже для ВАЗ21213 идет с каталожным номером "21050-8101060-00"
http://niva21.com.ua/radiator-ot…z-21213-21214-alyuminievyj-daaz/

Если брать ДААЗ алюминиевый для ВАЗ21213, то именно такой? И он без проблем встает на свое место?

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1088
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

ALXOD
Чую, у тебя много сомнений в возможности своих рук в чём я сомневаюсь, полагаю что с приобретением книги

их станет на порядок меньше

Чтоб добраться до радиатора печки нужно :
1. Снять полку.
2. Снять бороду и завалить её в ноги водителю, отсоединить мешающие разъёмы.
3. Отщёлкнуть 4-ре пружинных защёлки — и ты не поверишь — вуаля, можешь держать радиатор в руках.
4. Чтобы его отсоединить совсем, нужно ещё отсоединить тросик краника, и 2 патрубка под капотом .

Процедура занимает от 10-ти минут до бесконечности
Усё просто.

Для замены нужен кусок 10мм поролона(для оклейки периметра), новый радиатор ДААЗ 2105
Ну и прокладки, хомуты, патрубки, и если потребуется, краник, но это уже тема другой ветки

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1014
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Спасибо большое всем откликнувшимся за ценную информацию!

Немного потеплеет и возьмусь за выяснение причин утечки ОЖ.

Значит, если что, брать именно такой радиатор как по ссылке?
Это именно он — ДААЗ 2105?
http://niva21.com.ua/radiator-ot…z-21213-21214-alyuminievyj-daaz/

Сам я люблю в машине делать ремонты, по возможности, своими руками.
Проблема заключается лишь:
— все приходится делать в неутепленном гараже без электричества;
— начинать ремонт незнакомых узлов авто, не проконсультировавшись предварительно у специалистов, чревато как минимум затянувшимся ремонтом или просто поломкой по незнанию какой-то детали при монтаже/демонтаже ее

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1014
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Только я не совсем понял, почему "Впрочем, после демонтажа радиатора будет ясно."?
Есть вероятность, что в моей 21213 2003 г.в. может стоять какой-то другой радиатор с завода и ДААЗ 2105 туда просто не встанет?

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1014
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Спасибо за ответы!

Буду однозначно тогда все разбирать и проводить ревизию всех узлов и соединений печки.

Подскажите еще, пожалуйста по паре вопросов:

— как визуально определяется течь на самом радиаторе? По каким-то пятнам и потекам? Ведь если течь минимальная, то от температуры самой печки ОЖ будет быстро испаряться, не оставляя на радиаторе мокрых следов?;

— по схеме, смотрю, там 3 резиновые прокладки (радиатор/патрубки/краник). Скажите — они все одинакового размера? И их обязательно на герметик дополнительно садить или они и так прекрасно выжимаются и герметик там не нужен?

— если вдруг мой радиатор печки окажется жив-здоров, то пользуясь случаем, может его сразу заодно и промыть внутри преобразователем ржавчины? Или для 14-летнего алюминиевого радиатора это может быть смертельно? Я имею ввиду, что если в нем стенки алюминиевых трубок кое-где уже истонченные окислами, то, убрав "химией" промывки эти окислы, можно запросто получить течь?

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

585 сообщений на предыдущих страницах
Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Радиатор отопителя, "печка"

  • Перейти на страницу:

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Колян69 » 10 ноя 2014, 21:34

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение trumen » 10 ноя 2014, 21:34

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Nosmoking » 10 ноя 2014, 21:37

Вот и хочу, для начала, воздух высечь. Чтоб куда надо шел, зараза!

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение trumen » 10 ноя 2014, 21:54

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Captain » 11 ноя 2014, 04:50

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение holva » 12 ноя 2014, 07:13

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение trumen » 12 ноя 2014, 11:40

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение zenit » 12 ноя 2014, 13:15

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Sever18 » 18 ноя 2014, 18:12

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Колян69 » 18 ноя 2014, 19:37

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Sever18 » 22 янв 2015, 17:30

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Captain » 22 янв 2015, 17:41

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Sever18 » 25 янв 2015, 05:09

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Captain » 25 янв 2015, 07:16

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Ромбик » 29 янв 2015, 17:03

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Captain » 29 янв 2015, 17:43

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Ромбик » 29 янв 2015, 18:33

А радиатор то свой от 21214 ? А то мне сегодня в магазине говорили что на 21214 радиатор от 2108 и кран печки втюхивали от 08.

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Captain » 29 янв 2015, 18:57

Re: Радиатор отопителя, "печка"

Сообщение Ромбик » 29 янв 2015, 19:14

Спасибо. Завтра доеду до нормального магазина.

Добавлено спустя 22 часа 45 минут 40 секунд:
Всем привет. Сегодня прикупил медный радиатор 3-х рядный "шааз" ( без крана отапителя ). Теперь думаю как лучше установить. Друзья помогите с вариантами установки (может у кого-то свои хитрости ?)