Какой двигатель стоит на лада приора

0
1085

Содержание

Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии 126 установлены на автомобилях Lada Priora и их модификациях, выпускаемых известным предприятием АвтоВАЗ. 126 двигатель относится к категории четырехтактных моторов, оснащен системой впрыска топлива распределенного типа, распределительный вал расположен в верхней части. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри замкнутой системы под напором. Функционирование системы смазки мотора 21126 основано на разбрызгивании и подаче жидкости под давлением.

Особенности двигателя 126

Разработка двигателя внутреннего сгорания 21126 велась параллельно с ДВС ВАЗ-21124. При различных рабочих объемах моделей, отмечено большое количество совпадений по входящим системам и узлам. Перед создателями двигателя 21126 стояла основная задача – получить наиболее долговечный механизм, отличающийся длительным эксплуатационным ресурсом.

Элементы шатунно-поршневой группы находились в разработке компании Federal Mogul. Инженерная группа фирмы создала конструкцию, выгодно отличающуюся по весу (на 30% легче) от аналогичного комплекта, установленного на машине 2110.

По внешним параметрам двигатели вариантов 124 и 126 очень схожи, однако между ними существуют определенные отличия. Чем отличается 124 двигатель от 126:

  1. Поршни двигателя 126 имеют меньшую массу.
  2. Высота блока – 197,1 мм, при этом диаметр самих цилиндров не изменился.
  3. Внутренние стенки цилиндров обработаны методом хонингования с использованием высоких технологий фирмы Federal Mogul, что существенно улучшило их качество в сравнении с аналогами.
  4. Поршневые кольца и пальцы уменьшены по толщине, что также помогает улучшить мощностные и скоростные характеристики мотора (крутящий момент, коэффициент полезного действия и пр.).
  5. Блок цилиндров двигателя 126 окрашен в характерный серый цвет, благодаря чему его легко отличить от 124 модели.

В двигателе Приора 126 протоки рубашки охлаждения цилиндров проходят вдоль всей высоты блока. При таком расположении каналов существенно уменьшена степень деформации корпусной детали, вследствие неравномерного воздействия сверхвысоких температур.

Важно: Автомобили, оснащенные 126-м мотором, быстрее набирают скорость. При самостоятельном тюнинговании рекомендуется устанавливать элементы тормозной системы (колодки, обдуваемые диски), обладающие лучшим качеством и наибольшей эффективностью.

Технические характеристики 126 двигателя Приора

Четырех цилиндровый 16 клапанный двигатель ВАЗ 126 обладает следующими характеристиками:

Рабочий объем двигателя 1,6 л.
Количество цилиндров 4 шт.
Частота вращения коленвала 4000 – 5600 об/мин
Мощность двигателя 98 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 145 Н.м достигается при оборотах 4000
Ход поршня двигателя 75,6 мм
Число клапанов 16 шт
Схема включения цилиндров в работу 1-3-4-2
Тип впрыска распределенный
Марка бензина АИ 95
Свечи зажигания (индекс моделей) АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)
Общий вес двигателя 115 кг
Индекс коленчатого вала 11183-1005016
Соответствие международным эко стандартам Евро-3, 4.
Материал изготовления блока цилиндров Специальный высокопрочный чугун
Головки ГБЦ Алюминиевый сплав
Эксплуатационный ресурс 200 000 км пробега

Гнет ли клапана двигатель 126

При выборе нового или подержанного автомобиля, у покупателей часто возникает закономерный вопрос, гнет клапана или нет двигатель ВАЗ 126. Все модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания: Приора, ВАЗ 21126, 21116, 21127 страдают общим недостатком – при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ деформируются клапана, а также случаются повреждения поршневой группы.

Интересно: Двигатель ВАЗ 21124 – единственная модель, которая не страдает данной проблемой. 124-й мотор устанавливался на автомобилях самых дешевых стандартных версий. В современном исполнении силовой агрегат Приора 124 заменен на 116-ю модель от Лада Гранта.

Отличия между двигателями 126 и 127 моделей

Корпорация АвтоВАЗ периодически вводит новшества в конструкцию выпускаемых транспортных средств. Отдельные модели начали комплектоваться современным двигателем ВАЗ 21127. Его устройство основано на предыдущей версии 21126.

Главные отличия нового двигателя:

  1. Наличие, так называемой, резонансной камеры во впускной системе.
  2. Мощность двигателя равна 106 л. с., максимальный крутящий момент – 148 Н.м
  3. Вместо привычного кислородного датчика ДМРВ в конструкцию включены сенсоры, отражающие температуру воздуха и абсолютное давление.
  4. Благодаря работе новых приборов, двигатель не страдает от плавающих оборотов на холостом ходу.
  5. Привод механизма ГРМ оснащен специальным устройством, обеспечивающим натяжение ремня в автоматическом режиме.

Один из основных недостатков двигателя 21127 – высока степень вероятности деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. Еще один серьезный минус нового мотора – дорогостоящий ремонт, независимо от места проведения ремонтно-восстановительных работ. Это объясняется высокой стоимостью:

  • комплекта, состоящего из ремня ГРМ, автоматического натяжителя и ролика, производства известной иностранной компании Gates;
  • элементов поршневой группы от Federal Mogul.

Важно: Двигатель ВАЗ 21127 плохо работает при пониженных температурах. Опытные водители рекомендуют в морозы защищать радиатор системы охлаждения при помощи обычной картонки.

Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126

Даже при большом желании не получится у 126 мотора развить скорость 100 км/час за несколько секунд. Без тюнинга двигателя Лада Приора совершать обгон престижных марок тоже не выйдет.

По мнению многих автомобилистов с самого начала нужно установить турбонаддув. При этом мощность мотора увеличится не более, чем на 15 – 20%. Здесь же дополнительно устанавливаются специальные фильтрующие элементы, очищающие холодный воздух при поступлении в двигатель.

Основными усовершенствованиями мотора 21126 считаются:

  • расточка цилиндров;
  • увеличение хода поршней.

При помощи данных доработок удается наиболее эффективно форсировать двигатель 126, мощность которого увеличивается сразу на 50 лошадиных сил. Главная цель расточки – увеличить объем цилиндров. Процесс сводится к примитивным действиям:

  • стенки цилиндров уменьшаются по толщине;
  • в полученном объеме сжигается больше бензина;
  • производительность двигателя увеличивается;
  • мощность возрастает.

Важно: При сжигании большего количества топлива температура двигателя Лада Приора резко возрастает. Частые перегревы приводят к поломкам рабочих элементов и выходу из строя самого мотора. Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, рекомендуется обеспечить дополнительное поступление кислорода в двигатель. с этой целью устанавливается радиатор с широкими решетками, под воздухозаборником на капоте просверливаются дополнительные отверстия.

Lada Priora, автовазовская линейка автомобилей, представленная седаном ВАЗ 2170, универсалом ВАЗ 2171 и хэтчбеком ВАЗ 2172. Приора появилась на рынке 2007 году и стала заменой автомобилю ВАЗ 2110. Модель-универсал стал заменой ВАЗ 2111, а популярный в народе хэтчбек заменил ВАЗ 2112. Редкий 2112 купе заменили еще более редкой Приора Купе.

Основой Приоры стал автомобиль Lada 110, изменив дизайн внешнего вида и салона, частично доработав и техническую составляющую. С 2015 года Ладу Приора заменили Ладой Веста. С начала выпуска на Приору ставили различные двигатели. Именно двигатели, которые ставили на Lada Priora мы и рассмотрим в данной статье, а также коснемся их недостатков.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21116/11186

Движок 21116, по сути, является доработанным силовым агрегатом 21114 1,6 л. Отличается движок ВАЗ21116 от силового агрегата ВАЗ 21114 более легкой ШПГ, производящейся Federal Mogul. На двигателе стоит блок цилиндров аналогичный блоку цилиндров ВАЗ 21126. Из положительных моментов двигателя можно отметить снижение шума и расхода топлива. Также для двигателя характерны повышенные экологичность и мощность.

Двигатель имеет ременной привод ГРМ. Движок ВАЗ 21116 1,6 л. является рядным двигателем инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала.

В части неисправностей и слабостей двигателя отмечают следующие. Двигатель шумит и стучит. Кроме того двигатель может и троить. В случае если происходит обрыв ремня ГРМ, движок может гнуть клапана. Кроме того на практике ресурс двигателя ниже того который заявляется официально.

Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема своевременного натяжения ремня. В части блока, имеем более качественную обработку поверхностей, высокие требования для хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul.

ВАЗ 21126 1,6 л. является рядным движком инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительных валов. В целом движок считается неплохим, особенно для города.

Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных поршней безстыковыми.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21127

Движок ВАЗ 21127 1,6 л. 106 л.с. можно назвать относительно новым вазовским двигателем. Он является продолжением приоровского двигателя 21126 и базируется на том же блоке 21083 с некоторыми доработками. Это рядный двигатель, инжекторного типа, у двигателя четыре цилиндра, и верхнее расположение распределительных валов. В приводе ГРМ используется ремень. Спецификой движка ВАЗ 21127 является наличие системы впуска с резонансной камерой, объем которой может регулироваться, предназначенными для этого заслонками.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ Движок 21127 при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Кроме того двигатель шумит, стучит, троит. Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128

Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания.

Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.

Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.

Среди автолюбителей «Лада Приора» считается самой противоречивой моделью из всех автомобилей линейки ВАЗ. Она базировалась на платформе образца 84 года. Данная машина стала заменой для ВАЗ-2110. Автомобиль получился гораздо интересней своего предшественника. Какой двигатель на «Приоре» стоит? Давайте посмотрим.

Данная машина запросто может составить конкуренцию недорогим иномаркам. Она имеет нормальную комфортабельность, а также хорошую динамику и надежность. По сравнению с прошлыми моделями конструкторы сумели значительно улучшить все показатели управляемости.

Автомобиль получил массу необоснованной критики, особенно в этом был виноват старый 8-клапанный двигатель «Приоры». Однако после того как силовые агрегаты для них заменили на новые, они просто поразили автолюбителей. Если взглянуть на технические характеристики, то особой разницы увидеть практически невозможно. Но на 1 литр снизился расход, выросла мощность. Двигатель стал работать намного тише своего предка. Это ощущается и водителем, и пассажирами. Достаточно взглянуть на фото двигателя, чтобы все понять.

Агрегат работает ровно на всех оборотах. Если «десятка» требовала привыкания, то здесь можно ездить, практически не напрягаясь. Достичь этого удалось с усовершенствованием конструкции.

Двигатель «Приоры» имеет мощность в 98 л. с. и объем в 1,6 литра. Данный мотор соответствует требованиям Евро 3. Давайте рассмотрим его подробней.

Конструкция

Силовой агрегат автомобилей «Лада Приора» обеспечивает крутящий момент, который при помощи системы трансмиссии передается на приводы и колеса. Так обеспечивается движение машины.

На данные модели автомобилей устанавливают агрегаты ВАЗ-21126. Эти моторы сконструированы на базе двигателей ВАЗ-2112. Инженеры увеличили рабочий объем двигателя до 1,6 л, а также удлинили ход поршней. Диаметр цилиндров остался прежним.

Характеристика двигателя

Перед нами 1,6-литровый шестнадцатиклапанный инжекторный агрегат с нормами под Евро 3. Он оснащается распределенной системой впрыска с управлением от ЭБУ. Цилиндры имеют рядное расположение. Рабочий объем мотора составляет 1596 куб. см. Максимальная мощность – 72 кВт. Крутящий момент, который выдает двигатель, составляет 145 Нм. В качестве топлива предполагается использование 95 бензина. Расход горючего на этом агрегате равен по паспорту 7,2 л. Максимальная скорость, на которую способна «Приора» с новым моторчиком – 183 км/ч. Машина может разогнаться до 100 км за 11,5 с. При том, что поставить такой двигатель на «Приору», цена которого составляет порядка 35-100 тысяч рублей, можно практически в любом гараже, это определенно стоит своих денег.

Блок цилиндров — материалы

Этот узел изготовлен из специально разработанных чугунных сплавов с высокими прочностными характеристиками, что позволило получить необходимые показатели жесткости и прочности. Каналы для циркуляции охлаждающей жидкости теперь проходят по всей высоте блока. Это позволило значительно улучшить охлаждение поршневой группы, а также уменьшились процессы деформации блока цилиндров вследствие перегревов, которые не отличались равномерностью. Каналы для прохода охлаждающей жидкости находятся в верхней части ГБЦ.

Внизу можно обнаружить пять опор для коренных подшипников коленвала. Крышки крепятся с помощью болтовых соединений. В опорах для подшипников установлены вкладыши. Они выполнены из специального сталеалюминевого сплава. Они используются в качестве подшипников для коленчатого вала. Средняя опора имеет специальные проточки. В последней смонтированы упорные полукольца. Они предназначены для надежной фиксации вала. Так можно избежать перемещения детали по оси.

В сравнении этого узла с моделью 2112 данный блок стал немного выше. Можно посмотреть фото двигателя.

Коленвал и его особенности

Этот узел выполнен методом отливки из специальных сплавов высокопрочных чугунных сплавов. Для того чтобы деталь могла смазываться вместе с вкладышами шатунов, коленчатый вал имеет технологические смазочные отверстия или каналы. Они закрыты заглушками.

Чтобы уменьшить вибрации при работе, инженеры применили восемь противовесов. Они расположены на коленвале. Радиус кривошипного механизма теперь (в сравнении с прошлыми модификациями) увеличился на 2,3 мм.

В передней части устройства установлен насос для масляной системы, а также зубчатый шкив для ремня ГРМ. Также двигатель "Приоры" оснащен приводом генератора с демпфером. В задней части располагается чугунный маховик. На него установлен специальный зубчатый обод, изготовленный из стали.

Шатуны

Эти узлы выполнены методом ковки из стали. Они имеют крышки на головках снизу. Их производят методом отрыва от цельных шатунов. Так можно достичь более высоких характеристик точности. В нижней части шатуна смонтированы вкладыши с тонкими стенками.

Поршни

Двигатель «Лада Приора» имеет много особенностей. В частности, он оснащен поршнями, изготовленными из специального алюминия. Каждый из них имеет специальные кольца в количестве трех штук. Два верхних на каждом поршне — компрессионные кольца, а третье, нижнее – маслосъемное.

Днище имеет плоскую форму, а также четыре углубления для клапанов. При этом на поршнях по сравнению с прошлой модификацией двигателя углубления немного увеличены. Охлаждение поршневой группы выполняется при помощи масла. Для этого в опорах коренных подшипников инженеры предусмотрели наличие форсунок. Это трубки с шариками на пружинках. Когда мотор работает, эти детали позволяют создать подачу масла на поршень.

Головка блока цилиндров

ГБЦ устанавливается сверху, на блоке цилиндров. Изготавливают эту часть мотора литьем из специальных алюминиевых сплавов. Нижняя часть ее имеет каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Вверху смонтированы распределительные валы. Один применяется для впускных, другой для выпускных клапанов. ГБЦ на этом двигателе существенно отличается от прошлой модификации. Здесь применены фланцы большей площади, а также стенки свечных колодцев. Последние теперь составляют одно целое с головкой.

Распределительный валы

Эти узлы смонтированы на опорах, которые находятся в верхней части ГБЦ. Изготовлены они литьем из высокопрочного чугуна. Двигатель «Приоры» оснащен гидравлическими толкателями, которые в автоматическом режиме регулируют зазоры в клапанном приводе. Мотор за все время эксплуатации не потребует у своего владельца регулировки зазоров.

Агрегат имеет по четыре клапана на один цилиндр. Направляющие втулки и седла прочно впрессованы в ГБЦ. Также первые детали оснащены стопорными кольцами. На направляющих предусмотрены колпачки для съема масла.

Смазочная система

Этот узел выполнен в виде комбинированной системы. Масло подается как разбрызгиванием, так и под давлением.

Система охлаждения двигателя

Она представлена в виде рубашки охлаждения в блоке цилиндров мотора и ГБЦ. Так же как и во многих других моделях от АвтоВАЗа, в СОД есть и остальные узлы. Это радиатор, насос для охлаждающей жидкости, а также расширительный бачок.

Питание

Эта часть конструкции двигателя также ничем особенным не отличается. Она, как и прошлые модели, состоит из стандартных деталей. Отличия есть только в топливной рампе. Теперь она имеет форму трубы без обратного слива. Она изготавливается из нержавеющей стали, а не из алюминия, как раньше.

Также изменениям подверглись форсунки. Теперь они имеют немного меньшие размеры. Регулятор давления тоже изменился. В новой версии он находится в корпусе топливного насоса. Дроссельный узел не имеет отверстия, которое в прошлых конструкциях соединяло рукав для подвода воздуха с модулем впуска.

Зажигание

Эта система представлена из индивидуальных катушек на ГБЦ и свечей. Всем этим хозяйством управляет ЭБУ. Данное нововведение позволило отказаться от высоковольтной части, а также сделать систему более надежной в эксплуатации.

Дополнительная информация про двигатель

"Приора" (16 клапанов) конструировалась и разрабатывалась вместе с агрегатом ВАЗ-11194. Хоть у этих моделей и была разница в объеме, в большей части конструкций и основных узлов два мотора совпадают. Одна из главных задач, которая стояла перед разработчиками — добиться увеличенного ресурса. Инженеры взяли в качестве основы ВАЗ-21124. Так, применение новых технологий и решений позволило конструкторам значительно увеличить срок работы.

Смазочный вопрос

Многие автолюбители, которые только что стали владельцами этого автомобиля, не знают, чем смазывать двигатель. «Лада Приора» может работать на различных типах смазки.

Сегодня существует большой выбор материалов для этих моторов. Главный момент здесь – не допустить смешивания масел для трансмиссии и для двигателя. В «Приоре» данные жидкости работают максимально эффективно, а расход сведется практически к минимальным показателям.

Для каждого конкретного силового агрегата расход будет свой. Однако даже если известно, что лить в мотор, все же лучше рассмотреть мнения опытных автолюбителей.

Прежде чем выбирать масло, лучше предварительно оценить цвет и густоту смазочной жидкости. Важно, чтобы густота соответствовала вашему мотору. Часто характеристика двигателя включает в себя именно такую информацию.

Можно проверить качество масла прямо дома. Для этого понадобится кусок туалетной бумаги, либо салфетка. Нужно капнуть немного на кусочек бумаги или салфетки. Так, если масло впиталось быстро, тогда оно идеально подходит.

Вязкость зимой и летом

Итак, какое заливать в автомобиль « ВАЗ Приора» масло? В двигатель данной машины можно лить разные типы жидкостей. Но обо всем по порядку.

Многие спрашивают, как менять смазки в разные сезоны. Как говорят опытные водители, нужно подбирать жидкости по тем характеристикам, которые указаны в сервисной книге к автомобилю.

Зимой, чтобы ваша «Приора» заводилась даже в самые серьезные морозы, покупайте товары с индексом OW в названии. Если морозы небольшие, то 15w-40 идеально подойдет для обычной зимы.

Летом можно обойтись совершенно любым маслом. Важно именно вовремя сделать замену. Так можно сэкономить кучу денег на ремонт. Особенно это касается автоматических коробок передач.

Сколько стоит мотор

Часто интересуются, сколько стоит поставить двигатель на «Приору». Цена за 16-клапанный агрегат составит от 35 до 100 тысяч рублей в зависимости от технического состояния.

Перерождение

Недавно руководство АвтоВАЗа заявило о начале продаж обновленных версий данных автомобилей. Это будет 1,8-литровый мотор. Мелкосерийным производством этих агрегатов занимается компания «Супер-Авто»

Ранее такие машины уже изготавливались. Но теперь это будет совершенно новый двигатель. «Приора», а именно ее силовая установка, получит имя 21128. Крутящий момент составит 145 Нм, а какова будет мощность, пока производитель хранит в тайне. Но уже известно, что на новом двигателе чуть улучшилась динамика, а расход топлива остался прежним.