Какие вазовские двигатели не гнут клапана

0
2263

Содержание

Ответ на вечный вопрос: какой двигатель гнёт клапана.

При обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на 16-клапанном двигателе объёмом 1,5 литра и на всех новых моторах с облегчённой ШПГ.

На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!

Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.

Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 любого объёма.

В итоге клапана НЕ гнёт на двигателях:

Но в любом случае, даже если у вас двигатель который не гнёт клапана, старайтесь менять ремень ГРМ своевременно, чтобы не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночью в холод.
Обычно это случается именно тогда, когда этого совсем не ждёшь, в самый неподходящий момент!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к печальным последствиям. В частности, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана

Итог — деформация жизненно важных элементов мотора, а также острая потребность в посещении СТО и проведении капитального ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Нужно ли этого бояться?

Немного истории

На новых «десятках» сразу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. Первые силовые узлы (с позиции описываемой нами проблемы) были идеальны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта проблема была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.

Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Именно с этого момента начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли взять в толк, почему гнет клапана.

На самом деле причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформации последних.

После этого приходилось ехать на СТО и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала необходимая выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.

Обновленные двигателя автомобиля

Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.

В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.

При этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность разрыва ремня. Не везло только тем автолюбителям, которым доставался бракованный ремень или же тем, которые вовсе не следили за своим «железным конем».

К сожалению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с позиции вероятной деформации клапанов в случае повреждения ремня:

1. Какие двигателя ваз гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей следующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.

2. Какие двигателя ваз не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а сейчас — нет), 21128.

Текущая проблема вызвала много споров в среде автолюбителей. Многие владельцы «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтобы не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько рекомендаций.

Они следующие:

1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и производить его замену при первых признаках повреждения. Появление трещин, попадание на поверхность моторного масла, чрезмерное растягивание, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не дожидаться разрыва.

2. Во-вторых, если ожидается ремонт движка, то можно поменять поршни, а в некоторых случаях и коленчатый вал. Кроме этого, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распределительного вала.

Но здесь без консультации специалистов, конечно, не обойтись. После этого может понадобиться перепрошивка и удаление катализатора.

Если вам достался автомобиль, где гнет клапана, то не отчаивайтесь раньше времени. Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ . Даже этого будет достаточно, чтобы свести риски к минимуму.

Что касается замены узлов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправдывают себя. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

На каких мотора ВАЗ гнет клапана

Многих автолюбителей интересует таковой вопрос, на каких же автомобилях, а поточнее движках, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? Уяснить эти модификации движков не так трудно.

Начнем по-порядку. Когда появились 1-ые авто ВАЗ 2110, то на их устанавливали 8-клапанные движки, объемом 1,5 а позже и объемом 1,6 литра. На таких движках в случае обрыва ремня, клапана не гнуло, потому что поршни не встречались с клапанами.

Чуток позднее, в десятом семействе ВАЗ появился автомобиль ВАЗ 2112 с 16-клапанным движком, объемом 1,5 литра. Вот тут и начались 1-ые препядствия у первых хозяев этих автомобилей. Конструкция мотора достаточно очень поменялась, благодаря 16-клапанной головке, и мощность такового мотора возросла с 76 лошадиных сил до 92 л.с. Но кроме преимуществ такового мотора, появились и недочеты. А конкретно, при обрыве ремня ГРМ на таких движках, поршни встречались с клапанами, в итоге чего клапана гнуло. А после всего этого, хозяев автомобилей с такими движками ожидал дорогой ремонт, на который придется издержать более 10 000 рублей.

Читайте так же

Причина таковой поломки, как загнутые клапана, в конструкции мотора 1,5 16-клапанов: в таких моторах поршня не имеют выемок под клапана, в следствие чего, при обрыве ремня поршни лупят по клапанам и происходит загиб клапанов.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?

Моя партнерка на YouTube www.join.quizgroup.com?ref=394657 На развитие канала webmoney — R165845645491 .

НА КАКОМ ДВИГАТЕЛЕ ГНЕТ КЛАПАНА, А НА КАКОМ НЕТ!

Читайте так же

НА КАКОМ ДВИГАТЕЛЕ ГНЕТ КЛАПАНА, А НА КАКОМ НЕТ — на этом видео я показываю, как не вникая не в какие техничес.

Чуток позднее, на тех же автомобилях ВАЗ 2112 начали устанавливать новые 16-клапанные движки с объемом 1,6 литра. Конструкция таких движков не много чем отличалась от прежних с объемом 1,5 литра, но есть одно принципиальное отличие. В новеньком движке поршни уже установлены с выемками, тем, при обрыве ремня ГРМ, поршни больше не будут встречаться с клапанами, а означает, дорогостоящего ремонта получится избежать.

Прошло пару лет, и российские автовладельцы уже привыкли к тому, что 16-клапанные движки стали надежными, так сказать травмо-безопасными по отношению к клапанам. Но с сборочного потока сошел новый автомобиль, можно сказать освеженная 10-ка Лада Приора. Все обладатели задумывались, что раз на Приорах стоит 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, то клапана гнуть не будет. Но как показала практика, в случаях обрыва ремня ГРМ на Ладе Приоре, клапана встречаются с поршнями и их гнет. А ремонт на таких двигателях будет еще дороже, чем на двенадцатых моторах. Непременно, возможность того, что порвется ремень на Приоре не высочайшая, потому что ремень ГРМ фактически вдвое обширнее, чем на двенадцатых движках. Но, если для вас попадется бракованный ремень, то возможность обрыва ремня увеличивается в разы и выяснить, когда произойдет обрыв просто нереально.

Так же, на новых движках, которые устанавливают на : 1,4 16-клапанов, тоже такая же неувязка, когда порвется ремень, дорогостоящего ремонта не избежать. Так что, смотреть за состоянием ремня ГРМ необходимо повсевременно.

Не стоит так же надежды на от, что если у вас неопасный двигатель, что клапана на таком движке не погнет. Если на поршнях и клапанах будет большой слой нагара, то в неких случаях загиб клапанов вероятен и на таких двигателях. Так же, постоянно нужно следить за состоянием ремня ГРМ, проверять на наличие сколов, трещин, появившихся ниток и отслоений. Все эти признаки говорят о том, что нужно немедленно. Лучше потратить 1500 рублей, чем потом отдать как минимум в десять раз больше. И не забывать о замене роликов, их менять желательно не реже каждой второй ГРМ.