Как завести машину с толкача одному

0
1639

Содержание

Для запуска двигателя с толкача необходима помощь других лиц, так как в одиночку это сделать очень сложно и практически не имеет шанса на жизнь. Поэтому попросить другого водителя взять вас на «галстук» (буксир), либо пассажира, друга или прохожего подтолкнуть вас.

Пуск автомобиля с толкача должен осуществляться с включенным зажиганием, выжатым сцеплением и с включенной второй или третей передачей.

Среди всех возможных проблем водителей, самой неприятной является такая ситуация, когда, поворачивая ключ в зажигании, транспортное средство не заводится, а куда-то срочно нужно ехать. Некоторые так и будут безуспешно пытаться завести машину с помощью ключа, некоторые просто вызовут эвакуатор, а другие будут пробовать завести автомобиль с толкача.

Дабы запустить двигатель с толкача, необходимо знать, как правильно это делать. Расскажем об этом подробнее.

Как запускать двигатель с толкача

Двигатель можно завести при определенной скорости. Поэтому машину толкать придется точно с помощниками. Чем больше вес транспортного средства, тем больше людей понадобится для его толкания.

Когда необходимого количества людей нет, можно остановить проезжающую мимо машину и попросить водителя потянуть своим автомобилем ваш. В таком случае понадобится прочный трос длиной более 3 метров.

На запуск автомобиля могут также повлиять следующие факторы:

  • компрессия в поршневой группе;
  • состояние дороги;
  • текущая температура двигателя;
  • состояние покрышек.

Обычно, таким способом заводят карбюраторные машины только с механической коробкой передач. Такой запуск считается безопасным и практически не вредит силовой установке.

Запуск с толкача автомобиля с инжекторным или дизельным двигателем очень вреден, поэтому использовать данный метод не стоит.

Ход действий

Для того, чтобы правильно завести транспортное средство с толкача, необходимо знать последовательность действий. Если не соблюдать ее, у вас не получиться добиться желаемого результата, и люди, которые толкали автомобиль, напрасно потратят свои силы.

  1. Включите зажигание. Если даже стартер не работает, обязательно поверните ключ в рабочее положение.
  2. Выберите направление толкания. Причем это может быть даже не та сторона, в которую вы ехали. Главное, чтобы в этом направлении был небольшой уклон.
  3. Можно приступать к действию.Скорость движения должна быть около 10 км/час, в идеале — 20.
  4. Человеку, сидящему за рулем, необходимо выжать педаль сцепления и установить вторую скорость.
  5. Затем необходимо плавно убрать ногу со сцепления.
  6. Как только двигатель запустится, необходимо установить коробку передач на нейтральную скорость.

Важно! Если машина перестала заводиться зимой, необходимо провести те же действия, только включать необходимо не вторую, а третью скорость. Иначе колеса начнут буксовать.

Как только машину удалось завести, сразу же переключайтесь на нейтральную скорость и не глушите двигатель, так как придется проводить работу снова. А повторно толкать машину согласятся уже не все. Тем более зимой.

Если соблюдать правила и придерживаться определенных рекомендаций, у вас точно получится завести машину. Так как использовать этот метод можно не во всех типах двигателей и только с механической коробкой передач, рекомендуется записать номера телефонов эвакуационных служб. Только так вы сможете добраться до дома или ближайшего сервисного центра.

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Как завести машину с толкача, и можно ли это делать?

Многим автовладельцам известна ситуация, когда по той или иной причине не удается запустить двигатель. И первая мысль, которая возникает в голове — попробовать подтолкнуть машину, завести с толкача. Вопрос в том, как это делать правильно, и можно ли заводить транспортное средство таким способом.

Если в салоне есть хотя бы один пассажир, кроме водителя, можно попросить его о помощи. Другое дело, когда человек за рулем один, и подтолкнуть автомобиль некому. Но даже в такой ситуации несложно найти выход. Ниже рассмотрим тонкости решения столь распространенной проблемы.

Как завести с толкача

Если машина не заводится, но в ней сидит пассажир, он обязательно поможет, и подтолкнет автомобиль. Его задача — зайти сзади и попытаться привести транспорт в движение. Человек за рулем, в свою очередь, должен перевести селектор КПП в нейтральную позицию и завести двигатель.

Когда машина сдвигается с места, благодаря усилию помощника, водитель выжимает сцепление и включает 2-ю передачу. Как только авто набирает скорость, сцепление нужно отпустить, и, в этот же момент, увеличить число оборотов мотора (слегка нажать на газ). Если все сделано правильно, происходит толчок, после чего мотор запускается. Теперь остается еще раз выжать сцепление, затормозить и дождаться пассажира.

Использование буксировочного троса

Как поступить, когда в машине никого нет, и завести с толкача нет возможности? В такой ситуации, должен помочь другой водитель и буксировочный трос. При реализации метода, важно следовать ряду правил — надежно подключать трос к обеим машинам, и заранее договориться об условных сигналах. Процесс такого пуска должен происходить по четкому алгоритму:

  • Уточните, можно ли заводить машину таким способом (об этом речь пойдет ниже).
  • Включите зажигание и переводите ручку КПП в позицию 2-й или 3-й скорости. Оставьте сцепление выжатым.
  • Дайте команду буксируемому автомобилю начать движение.
  • При наборе определенной скорости, сцепление постепенно отпускается.

Принцип действия здесь прост — двигатель вращается, благодаря движению колес. Если другие неисправности отсутствуют, мотор должен завестись.

Несмотря на удобство такого метода, завести с толкача (с применением буксира) не всегда безопасно. Негативный фактор — высокий риск повреждения клапанов по причине сильных внутренних ударов. Если пуск производится в холодное время года, присутствует риск соскакивания ремня ГРМ, поломки двигателя и необходимости проведения капремонта. Вот почему заводить двигатель, таким методом, стоит в последнюю очередь.

Что делать, если помощи рядом нет?

Хуже обстоит ситуация, когда двигатель завести не удается, а помочь некому. В такой ситуации, водитель остается один на один с проблемой. Но и здесь можно найти выход, если рядом имеется какой-либо уклон (даже небольшой).
Сделайте следующее:

  1. Начните толкать машину к верхней точке, где начинается спуск.
  2. Включите нейтральную скорость и зажигание.
  3. Проверьте, что попутных машин рядом нет, и вы не создаете аварийную ситуацию.
  4. Откройте дверь и начните толкать машину, одной рукой удерживая руль и управляя машиной.
  5. Как только авто начнет набирать скорость до 15 км/час, прыгните на сидение, и жмите на педаль сцепления.
  6. Включите 2-ю скорость, после чего постепенно уберите ногу с педали. Одновременно с этим, плавно жмите на газ.
  7. Если все сделано правильно, двигатель заработает.

В процессе запуска таким способом, помните о мерах безопасности и необходимости держать ногу возле педали тормоза. При возникновении потенциальной опасности (появлении на пути препятствия), машину нужно остановить.

Как быть, если на авто установлена АКПП?

По-иному обстоит ситуация, если на транспортном средстве установлена коробка-автомат. Можно ли заводить машину с толкача или буксиром? Такой метод применить нереально, из-за отсутствия жесткой связи между КПП и двигателем. Особенность автомобилей с «автоматом» — наличие гидротрансформатора, который не способен провернуть двигатель, в процессе подобного пуска.

Но существует мнение, что завести с толкача транспорт с АКПП, все-таки можно. Для этого достаточно разогнать буксируемый автомобиль до 40-50 км/час, после чего включить зажигание. Двигатель должен завестись, если поддерживать какое-то время указанную скорость. Проблема в том, что разогнать машину до такой скорости, с обычного толкача, не удастся. Да и не рекомендуют производители современных авто запускать двигатель мотор столь «варварским» способом.

Можно ли буксовать на коробке автомат? — читайте и смотрите здесь.

Узнать, можно ли заводить авто с применением буксира или с толкача, проще всего из инструкции по эксплуатации. Если машина оборудована АКПП, в мануале для водителя, прямо указывается недопустимость такого метода. Часто в документе пишется, что попытки завести с толкача могут привести к поломке, вплоть до выхода из строя, коробки передач или АКБ. Отсюда можно сделать вывод, что привести в движение машину с «автоматом», таким образом, почти нереально.

Подведем итоги

Современные авто отличаются надежностью и ломаются достаточно редко. Если же неисправность все-таки застала в дороге, то вопросы, как завести с толкача, и можно ли это делать, больше не появятся. Теперь вы знаете, как действовать в сложной ситуации, и сумеете выйти из нее достойно. Главное, при появлении проблемы — сразу же отправляться в сервис, для выяснения причин и ремонта.

Видео: Как запустить двигатель с толкача на механике