Как заменить кольца на ваз 2106

0
1698

Содержание

При недостаточной компрессии двигатель ВАЗ 2106 теряет мощность и начинает чрезмерно расходовать не только бензин, но и масло. В самом лучшем случае можно обойтись простой заменой поршневых колец, в худшем — полным капитальным ремонтом двигателя, начиная от проточки цилиндров, заменой поршневой группы и заканчивая ремонтом коленчатого вала автомобиля.

Если вы решили поменять кольца самостоятельно, но особых проблем при выполнении этого ремонта, возникнуть не должно. Разумеется, что понадобится немалый список инструментов, чтобы сделать это максимально быстро и удобно. А также, необходимо выполнить ряд подготовительных работ, чтобы добраться до поршней:

Лично я проводил эту процедуру на снятом моторе, так как машина была практически полностью разобрана. Но все можно сделать даже на установленном двигателе, но тогда удобнее всего ремонт проводить на яме или подъемнике.

Итак, после того, как крышка поддона снята, можно взять головку на 14 с воротком и открутить две гайки крепления крышки шатуна. Более наглядно это показано ниже:

Когда обе гайки откручены, можно рукой снимать крышку, она обычно без всяких проблем легко вынимается:

Затем с определенным усилием необходимо надавить на болт шатуна рукой или даже ручкой молотка:

До того момента, пока поршень не выйдет с обратной стороны цилиндра наружу. Примерно это будет выглядеть следующим образом:

Делать это стоит довольно аккуратно, чтобы не повредить ни сам поршень, ни стенки цилиндра:

Далее можно приступать к снятию и замене поршневых колец, если цилиндры еще без выработки. Для этого аккуратно поддеваем ногтем или пальцем край кольца и выводим его из канавки поршня:

И аккуратно проворачиваем кольцо до тех пор, пока оно полностью на освободится из канавки:

После того, как все кольца, как компрессионные, так и маслосъемные сняты, можно измерить зазор, вставив их в цилиндр, и вставив щуп в отверстие между двумя краями:

Если значения превышают номинальные, производим замену колец на новые. После чего можно устанавливать все детали, в обратном снятию порядке. Стоит обратить особе внимание, что при установке колец их замки должны быть направлены в разные стороны для большей герметичности цилиндра.

замена поршневых колец ваз 2106 не снимая двигателя

Подмена поршневых колец. ВАЗ-21012107 Когда из выхлопной трубы вырываются клубы сизого дыма, в голову приходят
печальные мысли. Ничего не поделаешь, ремонт мотора противный, но неминуемый
шаг в текущей жизни машины.

У движков Жигулей, пробежавших около 100 тыс. Км, приметно изнашивается
поршневая группа. Признаки этого завышенный расход бензина, компрессия
мотора ниже 10 кгс/см2, высочайший расход масла (от метки max до min за
1000 км пробега), выхлопные газы сизого колера. Вы, в данном случае
расход масла после классической подмены маслоотражательных колпачков миниатюризируется
некординально. При этом часто удается обойтись подменой поршневых колец, не
снимая движок с автомобиля. При всем этом потребуются только новые прокладки под
головку и поддон блока.

Другие негожие детали обусловятся при разборке. Работу исполняем на канаве как еще его называют эстакаде. Из специального инструмента
пригодятся ключ динамометрический и оправка для обжатия поршневых колец. Снимаем аккумуляторную батарею, корпус воздушного фильтра, карбюратор,
распределитель зажигания, шланг вентиляции и сливаем масло из поддона мотора.

Читайте так же

При заправке радиаторов Такой шланг также снимаем. Тосол
заливаем в радиатор пока, пока он не потечет из шланга и штуцера. Заправку
конечно ускорить, создав маленькое лишнее давление в радиаторе, крапива, с
помощью приспособления, описанного в ЗР, 2000, 10, с.

203. Задняя часть щитка стартера крепится к впускному коллектору гайкой на 13. Обычно она отворачивается вкупе со шпилькой. При всем этом возникает сквозное
отверстие в выпускном коллекторе.

Нижняя часть щитка стартера крепится через
проушину болтом на 10 к кронштейну на опоре мотора. Чтоб снять поддон, нужно приподнять движок над поперечиной. Домкратом поднимаем автомобиль до отрыва фронтального левого колеса. Подставляем

Замена поршней на Ваз 2101 двигатель 213 1.7 л.

Мой блог на Драйв 2 .
упор в головки болтов крепления поддона в районе масляного фильтра и плавненько
опускаем автомобиль.

Левая опора мотора оторвется от подушки. В
образовавшуюся щель вставляем подходящий по толщине брусок. Убираем упор. Если не собираетесь поменять вкладыши на новые, не путайте их местами.

Найти степень износа цилиндров с достаточной точностью можно и без
нутромера: употребляют верхнее компрессионное кольцо и набор щупов. Но поначалу
очищаем от нагара высшую часть цилиндра. Износ цилиндра равен (S2-S1)/3,14. Если он меньше 0,15 мм, то имеет смысл
поменять изношенные кольца номинальными. Непременно проверьте, пройдут ли новые кольца в цилиндр.

Замена колец ваз 2106 не снимая двигатель.

Читайте так же

Для этой цели вам
установите их в верхнюю, неизношенную часть цилиндра. У неких колец,
вам, придется припиливать надфилем стык. В неизношенных цилиндрах зазоры в
соединениях колец обязаны> быть лежать во время:
0,300,45 мм 1-ое компрессионное
0,250,40 мм 2-ое компрессионное и маслосъемное
Для изношенных цилиндров лучше ориентироваться на наименьшие числа. Кольца перед установкой обкатываем по канавкам поршней.

Если какое-нибудь
кольцо закусывает, то притираем его на листе тонкодисперсной наждачной бумаги,
положенной на стекло. Рекомендуемые зазоры в соединении с поршнем показаны на
рис. 1. Устанавливаем кольца на поршень. 2-ое компрессионное кольцо (с выточкой в низу) достаточно
жесткое не сломайте его! Соединения колец расставляем на поршне в согласовании с рис.

5. Перед установкой поршней стыковочную поверхность блока очищаем от остатков
прокладки и нагара. Выводим две шатунные шеи коленвала в нижнюю мертвую точку. Обильно смазываем моторным маслом цилиндр и поршень. Устанавливаем в шатун
половинку вкладыша и тоже смазываем его моторным маслом.

Вставляем поршень в
цилиндр. Вставляем 2-ой поршень и устанавливаем надлежащие крышки шатунов с
вкладышами. Проворачиваем коленвал на 180 и устанавливаем оставшиеся два
поршня. Затягиваем гайки шатунных крышек моментом 4,45,5 кгс. М.

Очищаем поверхность стыка головки блока от нагара и остатков прокладок. Устанавливаем прокладку на направляющие втулки, на ее поверхность головку блока и
проводим последующую сборку мотора. При всем этом учтите, что болты старенького эталона
следует затягивать в два приема: поначалу до момента 3,44,2 кгс. М, потом до
9,812,1 кгс. М, а новые в четыре приема: поначалу до момента 4,1 кгс. М, потом
до 7,18,7 кгс.

↑ Порядок замены поршней на ВАЗ 2106

Извлекаем поршень с шатуном из блока цилиндров.

В нижних головках и крышках шатунов установлены сталеалюминиевые вкладыши.

От проворачивания их удерживают замки, входящие в прорези постелей.

Зажимаем шатун в тиски и, разжимая, снимаем верхнее и нижнее компрессионные кольца. При их последующей установке метка «ВЕРХ» или «ТОР» должна быть направлена к днищу поршня.

Надписи на кольце может и не быть, но нижнее компрессионное кольцо всегда устанавливается фаской вниз.

Снимаем маслосъемное кольцо с расширителем.

Установив поршень на деревянную оправку с отверстием или удерживая на весу, выбиваем палец.

Собираем шатунно-поршневую группу в обратной последовательности.

Подбираем новый поршень. Класс поршня обозначается буквой, а категория пальца – цифрой (см. таблицу сопрягаемых деталей).

Зазор между поршнем и цилиндром у новых деталей составляет 0,05–0,07 мм. При износе максимально допустимый зазор – 0,15 мм.

Правильно подобранный, смазанный моторным маслом палец должен входить в отверстия поршня под усилием большого пальца руки и не выпадать из поршня в вертикальном положении.

↑ Установка поршневых колец

Установив кольцо в цилиндр, набором щупов проверяем зазор в его замке. Он должен быть 0,25–0,40 мм для всех колец. Если зазор повышенный, необходимо заменить кольца.

Зазор между кольцом и канавкой поршня проверяем также набором щупов. Для верхнего компрессионного кольца он должен быть 0,045–0,077, нижнего – 0,025–0,057, маслосъемного – 0,020–0,052 мм. Предельно допустимый зазор при износе – 0,15 мм.

Устанавливаем в поршневые канавки кольца, затем ориентируем их следующим образом:

  • замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого пальца;
  • замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем относительно замка верхнего кольца в противоположную сторону;
  • замок маслосъемного кольца ставим на 90° относительно замков других колец. При этом стык его расширителя должен находиться с противоположной стороны замка самого кольца.

↑ Установка пальца

Разогреваем верхнюю головку шатуна до 240°С, зажав его в тисках.

Палец можно предварительно охладить в морозильной камере.

Надеваем на шатун поршень и при помощи оправки быстро запрессовываем палец.

↑ Маркировка на поршне, шатуне и крышке

Цифры на шатуне и его крышке, указывающие номер цилиндра, должны находиться с одной стороны и совпадать.

Метка «П» на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.

↑ Замена поршней ВАЗ 2106 своими руками видео