Как вести себя в пробке

0
677

Содержание

  • Как вести себя в пробке
  • Как ездить на автомате
  • Как стать водителем
  • вести пробки в 2019

Пробка – отличное место для саморазвития

Часы, проведенные в пробках, стоит тратить не на раздражение и ругань, а на себя любимых. Так вы и нервы сохраните, и приобретете новые знания и навыки. Если у вас появится дело, никакая пробка не будет вам страшна.

Например, в пробке вы можете выучить иностранный язык. Сегодня существует немало дисков, созданных специально для автолюбителей. Вы изучите основные моменты, сможете потренировать произношение и начнете прекрасно понимать речь на слух.

Слушание в пробке радио редко кому помогает расслабиться и перестать нервничать. Единственный способ отвлечься с помощью приемника – настроить любимую программу или слушать интересные для вас новости (спорта, политики и пр.).

Используйте пробку для саморазвития: приобретайте аудиокниги классиков и современных писателей. Стоить они будут дешевле бумажных экземпляров, а эффект – тот же. Вы улучшите речь, узнаете новые слова и количество «прочитанных» книг возрастет в несколько раз. Помимо художественной литературы, приобретайте интересные диски с трудами психологов/философов. Это поможет по-новому взглянуть на мир и значительно расширит ваш кругозор.

В пробке вы можете потренировать свои связки: пойте песни под минусовки любимых песен. Психологи уверяют, что такая разрядка очень полезна для организма. Во время «исполнения» у вас улучшится настроение и самочувствие.

Полезные занятия в пробке

Утренняя пробка для многих автолюбителей становится местом развития самых разнообразных действий. Как показывает практика, некоторые девушки используют машину как место для нанесения макияжа, создания прически или завтрака. Осуществление данных манипуляций в пробке позволяет подольше поспать.

При создании идеального облика будьте очень внимательны и осторожны. Помните, что вы являетесь участником дорожного движения и несете ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

Если стоять в пробке предстоит очень долго, начните уборку. Разберите все шкафчики, емкости, поддоны, которые находятся в зоне досягаемости. Порядок в машине очень важен.

Именно в пробке вы можете внимательно изучить и почистить свой телефон. Удалите ненужные сообщения, приложения, записи. Обновите операционную систему и закачайте новые желаемые программы.

Пока стоите в пробке, напомните о себе старым знакомым. Поздравьте с праздниками даже дальних родственников, узнайте о здоровье родителей и делах друзей. Многие очень рады внеплановым звонкам, что позволит вам скоротать время в активном разговоре. Единственный момент – для звонков используйте гарнитуру, чтобы руки оставались на руле.

ПДД, которым обязан и выполнять некоторые правила, но о которых они иной раз не задумываются.

Как вести себя, если вы попали в затор? Такой вопрос может показаться откровенно странным и даже неуместным. Но на самом деле, когда автомобиль двигается в пробке, водитель обязан подчиняться ПДД и выполнять некоторые правила, о которых он иной раз не задумывается.

По статистике Москва входит в список городов с самыми большими пробками в мире. К примеру, по данным компании INRIX российская столица занимает второе место в мире по загруженности дорог. Специалисты производителя навигационных систем TomTom настроены более оптимистично, и отводят российской столице "всего лишь" 13 место в мире. Ситуация в других городах России несколько лучше, но поводов для чрезмерного оптимизма нет. Например, в том же рейтинге TomTom представлено еще четыре российских города: Санкт-Петербург занял 21-е место в мире по загруженности дорог, Новосибирск – 46-е, Екатеринбург – 52-е, а Нижний Новгород – 63-е. В общем, пробки окончательно вошли в привычную действительность автомобилистов.

Но знаете ли вы, как водитель должен вести себя в пробке? Возможно, вас удивляет такая постановка вопроса. А ведь существует целый ряд правил, которых должны придерживаться даже те водители, что стоят в заторе. Не знали о таких? Тогда читайте внимательно. Итак, в пробке водителю…

Запрещено обгонять по обочине

Пожалуй, в этом правиле никакого открытия нет. ПДД напрямую запрещает пользоваться обочиной в качестве "дополнительной полосы". Движение здесь грозит водителю штрафом в 1500 рублей. Более того, те, кто выезжает на обочину, только ухудшают дорожную ситуацию, ведь рано или поздно им приходится перестраиваться обратно, а из-за этого снижается скорость тех, кто едет по правилам.

Единственное исключение, когда на обочину можно съехать – это если ваш автомобиль сломался. В остальных случаях занимать её запрещено, даже если вы стоите в пробке и очень спешите.

Запрещено пользоваться телефоном

Включить смартфон, чтобы проверить соцсети или написать сообщение в пробке, кажется милым делом. Но на самом деле это запрещено! Согласно пункту 12.36 ПДД не допускается "пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук". При этом обратите внимание на формулировку. Речь идет именно о "пользовании" телефоном, а не просто о разговорах. Также ПДД не делают никаких исключений в зависимости от скорости движения. То есть если вы двигаетесь в пробке, использовать ваш телефон запрещено, независимо от того, что вы с ним делаете – звоните, или сидите в интернете. За данное нарушение российский КоАП предусматривает штраф 1500 рублей. Хотя справедливости ради отметим, что тот же пункт правил говорит об использовании телефона во время движения ТС. То есть разговаривать, когда машина не двигается, все же можно.

Запрещено выходить из автомобиля

А вот этот пункт актуален скорее не для городских улиц, а для пробок на загородной трассе. Нередко водители, когда понимают, что стоять в пробке придется долго, выходят из своих автомобилей, чтобы слегка размяться. Мало кто из них в эту минуту задумывается, что на самом деле ПДД запрещают и это. Согласно части 4 правил дорожного движения, пешеход (а именно им становится водитель, выходя из машины!) обязан двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине. Если же водитель, вышедший из машины в пробке, стоит посреди проезжей части, то формально он нарушает ПДД, и его могут оштрафовать на 500 рублей по статье 12.29 КоАП. Правда, надо оговориться, что на практике данное правило вообще не применяется. Все-таки в ГИБДД прекрасно понимают, что сидеть в закрытом автомобиле в случае "глухого" затора не очень приятно как психологически, так и физически.

Запрещено ездить между рядов на мотоцикле

А вот следующий пункт касается двухколесных участников движения. Не секрет, что многие покупают мотоцикл специально, чтобы не тратить время на стояние в пробке. Как мотоциклисты объезжают заторы тоже понятно – они двигаются между рядами стоящих автомобилей. Тем не менее, формально такой маневр тоже запрещен. На это указывает пункт 9.7 ПДД. Он звучит так: "Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении". А за нарушение правил расположения ТС на проезжей части в соответствии с ст. 12.15 ч. 1 КоАП предусмотрен штраф 1500 рублей. Впрочем, будем объективны. За это нарушение, равно как и за предыдущее, мотоциклистов наказывают крайне редко.

Запрещено двигаться задним ходом

Иногда на российских дорогах можно увидеть такую ситуацию: автомобилист въезжает на эстакаду, в тоннель, или просто на какую-то улицу, понимает, что впереди образовалась пробка, перестраивается вправо, и начинает сдавать назад, чтобы свернуть на какую-нибудь прилегающую дорогу и не стоять в заторе.

Если вы тоже так делаете, знайте: это запрещено. Пункт 8.12 ПДД разрешает движение задним ходом "при условии, если этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения", а также запрещает сдавать назад на перекрестках и в местах, где запрещен разворот. Поэтому включать заднюю передачу, чтобы свернуть в другом направлении почти всегда запрещено. За это по ст. 12.14 ч.2 водителю грозит штраф 500 рублей.

Запрещено поворачивать не со своего ряда

Этот пункт кажется совершенно очевидным, ведь правила однозначно трактуют: перед поворотом необходимо занимать крайнее правое (или левое) положение, если иначе не предписано знаками. Однако в пробках некоторые водители считают, что от такого маневра ничего принципиально не изменится. Мол, "я все равно не успел вклиниться, так поверну из второго ряда, хуже не будет".

Пожалуйста, никогда так не делайте! Во-первых, это запрещено правилами. За такой маневр КоАП предусматривает штраф 500 рублей. Во-вторых, длина пробки от такого маневра только вырастет ровно по той же причине, что и в случае с обгоном по обочине.

Запрещено пристраиваться за "скорой помощью"

Об обязанности водителей уступить дорогу спецтранспорту у нас более-менее помнят. Но вот после того, как автомобиль пожарной охраны, полиции или "скорой помощи" проехал, многие стараются быстрее "сесть ему на хвост" и тем самым "ускориться". Надо признать, что формально ехать за "скорой" не запрещено. Однако есть нюансы. Во-первых, зачастую такие водители провоцируют аварийную ситуацию, не давая другим автомобилистам вернуться в занимаемый ряд. Естественно, такой стиль езды запрещен п. 9.10 ПДД, согласно которому "водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения".

Во-вторых, автомобили спецслужб зачастую двигаются не четко в границах полосы, а могут выезжать на обочину слева и даже на встречную полосу. Правила позволяют такие маневры, если на спецтранспорте включен проблесковый маячок и спецсигнал. Обычным водителям так ехать, естественно, запрещено. А риск повторить такой маневр очень велик, если не соблюдать дистанцию до машины спецслужбы перед вами. Поэтому в подобных ситуациях лучше не пристраиваться за "скорой помощью", а просто аккуратно вернуться в свой ряд, не мешая другим автомобилистам.

В этой статье Павел Старцев, тренер по безопасному вождению нашей школы, автор курса «Как объехать пробку?» делится своими знаниями и многокилометровым опытом на тему вождения в пробках. Как себя вести, управлять эмоциями, как вести машину и так далее.

Для многих водителей простоять в пробке час, два, три… — огромный стресс. Попадать в пробки приходится часто, и в этой статье я хочу разобраться: как оставаться спокойным и собранным и создавать спокойную обстановку вокруг своего автомобиля. Правила поведения и вождения в пробке разделю на технику вождения, тактику и этику.

Техника вождения автомобиля в пробке

Ведите машину плавно

Залог спокойствия – плавность движения. Плавная манера вождения дает соседям по потоку уверенность в ваших действиях и не нервирует их. Такой стиль езды сохраняет запас сцепления ведущих шин с дорогой и страхует от возможных пробуксовок. Добиться плавности можно, трогаясь и тормозя заранее. Тем самым ваши ускорения растянутся во времени, и их величина будет минимальной.

То же самое касается и перестроений. Для многих водителей перестроение в другой ряд является дополнительным мини-стрессом. Плавность движения поможет сделать перестроение комфортным и для вас, и для окружающих.

Тактика вождения автомобиля в пробке

Будьте предсказуемым водителем

Для лучшего взаимопонимания с другими участниками движения нужно быть понятным и предсказуемым. Все маневры следует заранее обозначать «поворотниками». Изменение вашего расположения на дороге должно быть однозначным: все должны понимать, куда вы едете и что вы туда поедете в любом случае. То есть вы либо едете, либо не едете. Водителей, которые совершают маневр неуверенно и непонятно, мало кто «ждет» и пропускает.

Сохраняйте безопасную дистанцию

Важно выбирать правильную дистанцию – причем как при остановке, так и во время движения в пробке. Минимальная дистанция при остановке должна быть такая, что вы видите то место, где задние колеса стоящего впереди автомобиля касаются дороги (обычно это около 4 метров). В движении величина дистанции до скорости почти в 10 км/ч остается неизменной, а к 20 км/ч возрастает примерно вдвое. Многие могут возразить, что с такой большой дистанцией перед ними будут влезать другие водители, но в действительности влезают перед теми, у кого величина дистанции сильно меняется. Обычно так бывает с теми, кто трогается и тормозит достаточно резко и(или) слишком надолго отвлекается от дороги.

Сохраняйте безопасный интервал

Для более комфортной обстановки вокруг вашего автомобиля не стоит ехать и стоять с соседями по потоку «борт к борту». Это может показаться сложным, но достаточно постараться занимать максимально удаленное положение от всех окружающих машин. По крайней мере, надо видеть передние машины соседних рядов в лобовое стекло, а тех, кто позади – в зеркала заднего вида. Таким образом сильно снижается риск ДТП и повышается возможность для ваших маневров. Ведь ДТП — это несколько лишних часов ожидания инспекторов ДПС и еще большая пробка уже по вашей вине. Мне, например, никогда не хочется выглядеть глупо, стоя с «аварийкой» посреди дороги.

Распределяйте внимание рационально

Очень важный аспект правильного управления автомобилем (причем всегда, а не только в пробке)– концентрация внимания. Казалось бы, в пробке есть масса времени для посторонних дел: можно послушать радио или поговорить по телефону. Но при этом максимум внимания должно оставаться на дороге, иначе не получится выполнять все ранее перечисленные правила движения в пробке.

Этика вождения автомобиля в пробке

Спокойствие, только спокойствие!

Как я уже написал в начале статьи, главная задача водителя – всегда оставаться спокойным. Если кто-то из соседей по потоку нервничает, его можно успокоить с помощью собственного спокойствия. Взаимная агрессия вызовет лишь цепную реакцию, и обстановка вокруг вас накалится до предела. Если все же ваши нервы сдали, стоит сделать паузу и успокоиться. Для этого можно, например, заехать на заправку или в магазин. Или просто на несколько минут остановиться на обочине и расслабиться.

Жертвуйте приоритетом проезда

Часто нужно жертвовать своим приоритетом. Когда кто-то настойчиво влезает перед вами, исходите из того, что у него на это есть причины: может, у него жена рожает или ребенок один дома остался? Если в поток встраивается сразу несколько машин, принято пропускать по одной машине через одного – независимо от того, на чьей стороне формально оказывается приоритет проезда с точки зрения ПДД. Вообще, при любой ситуации взаимного разъезда надо думать о том, что получится впоследствии, и принимать решения, исходя из наилучшего для ВСЕХ исхода событий. Важно понимать, что, пропустив на ходу одну машину, вы приедете домой лишь на мгновение позже, так что если пропустить за поездку даже полсотни машин, потеря во времени будет лишь около десяти минут. Что при времени поездки больше часа особого значения не имеет. И как я уже писал в предыдущем абзаце, то, что вы жертвуете своим приоритетом, должно быть предельно понятно.

Благодарите других водителей

Благодарите других за предоставление вам возможности проехать первым при помощи короткого моргания «аварийки» или поднятия руки. При этом не стоит считать, что и вас должны все и всегда благодарить – потерпите, и они тоже этому научатся.

Избегайте конфликтов

Никогда не следует давать волю желанию кого-то проучить. Дорога – это, пожалуй, единственное место, где встречаются настолько разные люди. Соседями по потоку могут оказаться как дедушка-пенсионер, так и один из богатейших людей планеты; как домохозяйка, так и группа вооруженных боевиков… Поэтому: во-первых, неразумно ожидать, что вас однозначно поймут; и, во-вторых, можно банально очень круто нарваться. Вряд ли вы чему-то этих людей научите, а вот спровоцировать ДТП или акт агрессиив вашу сторону можете легко. Надо постараться сразу забыть об этом неприятном моменте, а если этот автомобиль остается где-то рядом с вами, отнестись к нему с дополнительным вниманием и опаской.

Общайтесь!

И еще: для лучшего взаимопонимания с другим участником дорожного движения иногда стоит пообщаться с ним словами в спокойном режиме. При необходимости и возможности в коротком разговоре можно быстрее выяснить различные моменты: например, вопрос взаимного разъезда, парковки и др.

Попробуйте – и все получится!

Хотя некоторые из вышеизложенных рекомендаций могут показаться трудновыполнимыми – пробуйте, и через некоторое время все начнет получаться. И тогда и окружающие водители покажутся вам намного адекватнее, и к месту назначенияможно будет приезжать в хорошем душевном расположении, а главное – целым и невредимым – и все это даже после тяжелой и загруженной дороги.

Подводя итог статьи, замечу, что основным ориентиром для ваших действий должно стать то, что подумает о вас сегодняшний товарищ по несчастью, снова встретив вас завтра на дороге. Поэтому совершая какие-либо действия, всегда стоит представлять: как бы вы их восприняли, если могли бы взглянуть на себя со стороны.