Как установить центральный замок на гранту

0
788

Содержание

Наконец-то нашел время установить новый блок переключателей стеклоподъемников.
Начал с врезки нового блока от Калины 2 на место родного. При помощи пластиковых лопаток для для снятия обшивки извлек блок переключателей стеклоподъемников Гранты.

На сайте, где заказывал блок (см. часть 1), есть шаблон для разметки.

Извлек родной блок и разметил обшивку под новый.

Вырезал канцелярским ножом посадочное место.

Установил новый блок.

Следующим шагом снял обшивку и провел +12в, которые взял с предохранителя заводского блока ЦЗ (мне показалось это логичным 🙂 ). "Врезку" в проводку выполнил через адаптер, купленный на али.

Предохранитель блока ЦЗ у меня оказался во втором ряду, 5й сверху, на 15А. Плюс на пред приходит слева.

Советую вести провода в гофре, это эстетично и безопасно.

При покупке авто была установлена сигнализация, т.е. у меня уже были проведены провода к соленойду замка.
При подключении использовал следующую схему:

Что это дает. В нормальном состоянии (не нажимаем никаких кнопок на блоке стеклоподъемников и брелке сигнализации), на проводах идущих от сигнализации к замку находится масса. Само наше 5-контактное реле при таком подключении замкнуто в нормали "замок — сигнализация". Т.е. при нажатии на брелке "закрыть" блок сигнализации подает +12в на замок и тот закрывается (аналогично с открытием, только меняется полярность) при этом наше реле не делает ничего, остается в нормальном состоянии. При нажатии на блоке переключателей стеклоподъемников кнопки ЦЗ "закрыть", реле разрывает цепь "замок — сигнализация" и подает принудительно на замок +12в и тот закрывается. Иными словами, если бы мы просто подключились параллельно сигнализации и 87а пин реле подключили к массе, то при нажатии кнопок ЦЗ на блоке переключателей стеклоподъемников, получалось бы короткое замыкание (+12в через блок сигнализации на массу). Если у Вас нет сигнализации, то можете использовать схему из 1 части.

3 пин (масса) подключаем к черному проводу в косе стеклоподъемников, 5 пин (габариты) к тонкому белому, 6 пин (+ красного светодиода) к белому проводу с черной полосой (это +12в стеклоподъемников, при выкл. зажигании на нем напряжение пропадает и светодиод не будет гореть в закрытой машине, что хоть и немного, но экономит заряд аккумулятора), 4 пин (- красного светодиода), на коричневый провод идущий от замка (при опущенном "солдатике" там появляется минус/масса), 1 и 2 пин (открытие и закрытие) к управляющим контактам реле.

Врезаемся в проводку "магистрально", а именно, не разрывая провод, снимаем изоляцию, делаем шилом/отверткой "кольцо" в проводнике, заводим в "кольцо" подключаемый провод и обматываем магистальный провод. Рекомендую пропаять или обжать. Далее изолируем изолентой.

Паял USB паяльником запитанным от power bank. Мощности паяльника не хватало, но кое-что все же пропаялось.

Где было подключение без врезки, использовались обжимные гильзы и клеевая термоусадка.

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 56.95
  • Евро — 69.55
  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 1 453;
  • Дата: 11-09-2018, 18:51;

Центральный замок на авто иногда объединяют с модулем иммобилайзера. Не стали исключением из этого правила и автомобили семейства «Гранта». Дальше будет рассмотрено, как именно можно прописать брелок ключа в память блока ЦЗ. Ключ, оснащённый брелком, обязательно должен быть прописан правильно, иначе с его помощью нельзя будет даже завести авто. Суть в том, что выполнить запись можно самостоятельно, причём меньше чем за минуту.

Каждому автовладельцу компания ВАЗ предоставляет отдельный ключ, который является сервисным. На нём нанесена красная метка, а брелок, то есть пульт управления, находится на других ключах. Иногда дополнительный ключ брелоком не снабжён (на нём будет метка чёрного цвета). Последнее относится к недорогим комплектациям.

Дальше рассмотрено, как прописывается ключ с брелоком.

Если брелок выходит из строя, его заменяют. При этом разбирают рукоять ключа. Дальше, устройство не будет выполнять свои функции, пока не произведут его запись.

Ещё, брелок перестаёт распознаваться, если кнопки пульта нажимают вне зоны действия основного блока (причём многократно). Решить перечисленные проблемы можно без помощи мастерской, что и рассматривается дальше.

Перечислим основные требования, которые нужно выполнить, чтобы операция записи завершилась успешно. Прежде всего, вам нужен обучающий ключ, обозначенный красной меткой. Разумеется, этот ключ должен подходить к автомобилю, над которым производится манипуляция. А в брелок дополнительного ключа, который планируется использовать, лучше установить свежую батарейку. Других важных требований нет.

Инструкция и официальные комментарии
Ниже приведена инструкция, согласно которой, код брелока прописывают в память управляющего блока. Наберитесь терпения:

1. Двери нужно закрыть. Используя обучающий ключ, включают зажигание и выжидают 6 секунд или больше.
2. Зажигание выключают. Лампа «иммобилайзер» начнёт мигать с частотой 5 Герц, и ключ сразу вынимают.
3. Через 6 секунд от начала мигания нужно успеть следующее: установить программируемый ключ, включить с его помощью зажигание. Зуммер издаёт 3 гудка.
4. Ждут ещё 6 секунд, до появления двух сигналов. Зажигание сразу же выключают.
5. Прописывая следующие «новые» брелоки, шаги 3 и 4 выполняют для каждого по очереди.
6. Проведя шаг 4, в течение 6-ти секунд после двух сигналов нужно: вынуть программируемый ключ и установить обучающий ключ, включить зажигание. 7 Вы услышите три сигнала зуммера. Через 6 секунд прозвучат ещё два.
7. Завершив шаг 6 полностью, зажигание выключают, не вынимая ключ из замка. Через время звучит одиночный сигнал зуммера. Затем, лампа начинает мигать с частотой 10 Гц.
8. После старта быстрого мигания в течение 3-х секунд зажигание включают временно (на 3-4 секунды). За этот период должен прозвучать сигнал клаксона (нужно дождаться) с одновременным «морганием» аварийных огней. Выключив зажигание, ждут, пока лампа «иммобилайзер» погаснет.
9. Если лампа погасла, ключ вынимают. Ждут не менее 10-ти секунд. Проверяют результат: используя запрограммированный ключ, включают зажигание, не запуская двигатель. Выжидают 6 секунд. Если лампа не начнёт мигать, производят запуск. Если начнёт – зажигание выключают, выжидают больше 10-ти секунд и повторяют проверку (должно сработать).

Здесь приведён сокращённый текст, из которого удалены комментарии. В полном объёме они присутствуют дальше.

Внимательно просмотрите, что именно выполняется на шаге 9. Лампа может начать мигать с частотой 1 Герц, и это значит, что брелок не синхронизирован с главным блоком. Ну а выполнив шаг 9 полностью, вы произведёте синхронизацию. Можно пользоваться данным свойством, чтобы устранять потерю синхронизации. Дефект проявляется после 1000 нажатий на кнопку вне зоны действия блока.

Самое сложное – это шаг 8. После выключения зажигания, нельзя вынимать ключ в течение 10-ти секунд.

Лампа «Иммобилайзер» – цифра 6

С некоторыми версиями программы лампочка гаснет раньше, но не нужно обращать на это внимание. Так звучит официальная рекомендация.

Если на третьем шаге сигнал зуммера не звучит, следовательно, интервал «6 секунд» был превышен.

Возможен и другой вариант – неисправность. Похожий вывод делают, если лампа гаснет на шаге 7 (брелок не подходит к основному блоку). А вот если пара сигналов не последует на шаге 4, вывод делается однозначный: брелок был прописан в другом авто. Будьте внимательны!

Замок зажигания в автомобилях ВАЗ рассчитан на три положения: 0, 1, 2. «Включить зажигание» означает следующее – ключ устанавливают в положение «1». «Двойка» означает старт двигателя (нужно только на последнем шаге). Ну а «выключением» считают положение «0».

Инструкция, которая приводится выше, имеет отношение к блоку иммобилайзера и ЦЗ, обозначаемому как «АПС-6». Можно заметить, что именно такой блок устанавливается во все автомобили LADA. Других вариантов не бывает. Так что, инструкция одинаково подходит и для «Приоры», и для «Лады Калины».

Ради интереса, можно сравнить вышесказанное с тем, как производится запись брелока на иномарках:

1. Закрыть двери, в том числе водительскую;
2. Ключ из положения «LOCK» перевести к метке «ON» за 10 секунд 6 раз. Финальным положением должно быть «LOCK»;
3. Нажать кнопочку «Открыть», удерживая её. Нажать кнопку «Закрыть» три раза. Отпустить первую кнопку («Открыть»);
4. «Поворотники» мигнут один раз, что означает успешное завершение.

Инструкция подходит для внедорожников Nissan. Слова «LOCK» и «ON» означают «Выключить» и «Включить»:

Последовательность является простой. А необходимости нажатия кнопок бояться не нужно: пульт, как правильно, выполнен в отдельном корпусе. На ВАЗе такой вариант сочли неподходящим.

Впрочем, в последнее время АвтоВАЗ решил образумиться – пульты теперь выпускают в современном исполнении:

Металлическое лезвие здесь является откидным. Удобство пользования плюс надёжность – вот что стало основой нового дизайна. Возможно, дальше ВАЗ будет работать ещё лучше. Хотя, «новшества» отражаются на цене.

Важно знать, что основные действия производятся одинаково вне зависимости от «программной начинки» и от внешнего вида пульта.

Инженеры прекрасно понимают, что обновлять или менять интерфейс пользователя – крайне нежелательно. Поэтому программа обновляется, а инструкция по выполнению любого действия остаётся прежней. К тому же перечисленные шаги выглядят достаточно просто. Но, похоже, их последовательность придётся запомнить.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta, самая дешёвая комплектация

Замок зажигания:
+12 – коричневый
ign1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)

Порог водителя:
концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери

Под капотом:
тахо – белый/черный на модуле зажигания
концевик капота в штатное место

Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).

Центральный замок ставим свой.

Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г

Замок зажигания:
+ 12V — розовый
IGN_1 — синий
Start — красный

Левый порог:
Повороты — синий и синий/чёрный
Бензонасос — серый
Концевик водителя — красный/зелёный
Ручник — коричневый/синий

Приборка:
Концевик водителя — красный/зелёный
Ручник — коричневый/синий

Центральный замок — установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двери
Багажник — белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод)
Тахометр — коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля

Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.

Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2017, комплектация с одним водительским концевиком

Замок зажигания:
+12 – коричневый
зажигание – синий/черный
стартер – красный

Центральный замок (силовое управление) — вставить провода в pin 2 и pin 7 в разъём электропривода водительской двери.

Сигнализация Pandora DX50 по can — обход иммобилайзера, заведённый двигатель, ручник, тормоз.

Сигнализация Starline A93 2Can по can — то же самое, что и Пандора ДХ50 плюс блокировка двигателя.

Концевик водительской двери (-) — зелёный/красный в пороге водителя. К нему же подключаем все установленные концевики дверей. В разрыв зелёно/красного ставим диод. Сигналкой подключаемся в разрыв со стороны концевика.

Концевик багажника (-) — белый/чёрный на подсветке багажника. Ставим диод в разрыв и подключаемся сигнализацией в сторону концевика.

Открывание багажника (+) — замкнуть контакты на кнопке отпирания багажника с помощью нормально-разомкнутых контактов реле.

Концевик капота — устанавливаем свой.

LIN нет.

Панель приборов:
CAN — розовый/зелёный и жёлтый/синий
повороты — синий и синий/чёрный

Бензонасос (+) — серый в пороге водителя

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая комплектация

Замок зажигания:
+12 – черный
ign 1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (диод в разрыв)

Тахометр – серый на блоке ЭУР справа от руля в малом разъеме, пин 2

Порог водителя:
двери – коричневый/красный (диод в разрыв)
концевик багажника – на плафоне багажника белый/черный (диод уже есть в плафоне)

Концевики на остальные двери и капот ставим свои.

Проход под капот – через резинку гидрокорректора.

Центральный замок – в водительской двери в разъем установить пины 2 и 7, управление по "силе". Так как при включенном зажигании цз не закрывается, то программируем на сигнализации "завершение программной нейтрали по закрытию последней двери". Тогда все корректно работает.

Обход иммо – стандартно. Делал кольцо на замок.

Статьи по теме

Установочные карты сигнализаций на Lada Granta