Как удалить вмятины от града на авто

0
1090

Содержание

Многие автомобилисты хотя бы раз в жизни попадали на своем «железном коне» под град. А потому им знакомы эти множественные вмятины, которые градины оставляют на кузове, капоте и всех остальных поверхностях транспортного средства. В большинстве случаев автомобилист сдает свое транспортное средство в ремонт, однако возможен и альтернативный вариант.

Далеко не всех владельцев авто устраивает время, в течение которого производится устранение вмятин от града без покраски в специализированных автосалонах, а также цена, которую там требуют за подобные услуги. Потому найден способ (и даже не один) устранения последствий града в домашних условиях.

Однако следует учитывать тот факт, что ремонт автомобиля с множественными вмятинами, оставшимися после града, потребует:

  • целого набора специальных инструментов;
  • навыков вытягивания вмятин на разных деталях автомобиля;
  • просторного помещения с хорошим освещением;
  • нескольких часов свободного времени;
  • терпения.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются три метода устранения вмятин на машине после града:

  • крюками и рычагами;
  • вакуумными присосками;
  • аппликаторами.

Удаление вмятин на авто без покраски при помощи крюков и рычагов

Как правило, все крюки и рычаги, применяемые при вытягивании вмятин от града, приобретаются одним комплектом. В него может входить от 10 до 40 инструментов (и чем больше, тем лучше). Производить устранение вмятин без покраски на автомобиле при помощи крюков нужно по такой схеме:

  • Тщательно вымыть транспортное средство, удалить все следы грязи и ржавчины с обрабатываемых поверхностей.
  • При необходимости демонтировать все мешающие работам детали автомобиля.
  • После этого можно приступать к устранению вмятин. К каждой из них нужен свой отдельный подход. Подходящий крюк необходимо подбирать исходя из месторасположения конкретной вмятины.
  • Подобрав требуемый инструмент, следует ввести его в наиболее подходящее техническое отверстие транспортного средства и «нащупать» вмятину.
  • Постепенно увеличивая силу нажима, выдавить вмятину наружу по принципу рычага.
  • Если есть такая возможность, снаружи можно подложить к вмятине от града что-то твердое, чтобы не выдавить ее слишком сильно.
  • После окончания работ по устранению одной вмятины от града — переходить к следующей.

Если у вас недостаточно опыта работы с такими крюками и рычагами, лучше всего будет потренироваться на старых и неиспользуемых деталях транспортного средства — очень важно научиться чувствовать металл и правильно соизмерять силу нажатий.

Рычаги для удаления вмятин на автомобиле

Как удалить вмятины на авто при помощи вакуумных присосок

Как правило, вакуумные присоски используются для выправления поверхностей транспортного средства в тех случаях, когда поврежденная деталь является литой и приваренной к корпусу, или же если подобраться к повреждению с другой стороны невозможно (в таком случае не работает метод выправления крюками и рычагами, описанный в предыдущем разделе). Удаление вмятин без покраски вакуумными присосками позволяет распрямить поверхность, работая лишь с ее лицевой стороной. Однако и тут есть свои нюансы. Производить удаление повреждений, вызванных градом, следует по такому алгоритму:

  • Подготовить транспортное средство к работам. Тщательно вымыть все вмятины, оставленные градинами, а также очистить все пространство вокруг них.
  • Приложить вакуумную присоску к повреждению на корпусе авто.
  • Зафиксировать присоску (в некоторых моделях у присоски есть специальные опоры, которые не позволяют ей двигаться во время работы).
  • Откачать весь воздух из образовавшейся полости (между поверхностью авто и самой присоской).
  • Плавно потянуть присоску в нужном направлении. В зависимости от модели самой присоски, это нужно делать вручную или же вращая соответствующий рычаг. В любом случае присоска потянет за собой металл, и он вернется на свое прежнее место.

Удаление вмятины при помощи присоски

Неоспоримым преимуществом использования вакуумных присосок является то, что они обеспечивают мягкое и щадящее соприкосновение с поверхностью авто, а потому даже теоретически не могут повредить покрытие — устранение вмятин без покраски гарантированно пройдет успешно!

Однако стоит также отметить тот факт, что вакуумные присоски могут подойти не всегда. Если речь идет о том, чтобы производить ремонт слишком больших вмятин, глубоких повреждений или дефектов неправильной формы, присоска может оказаться бесполезной.

Дело в том, что для качественного устранения вмятины присоска должна быть примерно одинакового с ней размера и формы, чтобы край прокладки плотно прилегал к поверхности автомобиля.

Убираем вмятины от града

Удаление вмятин на автомобиле помощи аппликаторов

Суть действия аппликаторов практически не отличается от вакуумных присосок — для их использования также нужна лишь внешняя сторона. А применяются они, как и присоски, лишь в тех местах, до которых нельзя достать крюком. Однако небольшие различия все же имеются. Аппликаторы следует использовать по нижеописанной схеме:

  • Тщательно подготовить транспортное средство к работе. Все поврежденные места должны быть вымыты, а препятствующая арматура — демонтирована.
  • Прикрепить аппликатор к поврежденному месту на специальный клей (продается всегда вместе с самим аппликатором).
  • После того как клей схватится, необходимо наложить на аппликатор специальный мини-лифтер, который выполняет в этой ситуации роль рычага.
  • Потянуть за него и вытянуть вмятину.
  • Открепить аппликатор и мини-лифтер от автомобиля.
  • Смыть остатки клеящей жидкости с поверхности транспортного средства (как правило, смывается очень легко).

Стоит отметить, что аппликаторы эффективны лишь в устранении небольших и неглубоких повреждений поверхности автомобиля — с большими клеящий материал может не справиться.

Удаление вмятины при помощи аппликатора

Когда провести ремонт вмятин без покраски невозможно

Все вышеописанные методы вытягивания повреждений, оставленных градинами, не могут быть осуществлены без последующей покраски в таких случаях:

  • Лакокрасочный слой транспортного средства поврежден падением града.
  • На кузове автомобиля наблюдаются слишком серьезные повреждения, которым необходим более серьезный ремонт.
  • Слой краски, который покрывает кузов, характеризуется чересчур низким качеством.

Нужно также учитывать такие факторы, как расположение и глубину повреждений, оставленных на корпусе авто градинами. К примеру, неглубокие вмятины диаметром в 15—20 сантиметров можно будет вытянуть очень быстро, если в них нет сильных сколов. И напротив — даже небольшая вмятина может вызвать необходимость покраски транспортного средства при том условии, что она достаточно глубокая. Сильно перетянутый металл невозможно вернуть на место с сохранением лакокрасочной поверхности.

Устранение вмятин от града — какие способы работают

Вы наверняка слышали много «городских легенд» о самостоятельном устранении дефектов, вызванных побитием градом. На YouTube, например, можно найти бессчетное количество видеороликов, доказывающих преимущества в устранении подобных дефектов всего, чего угодно, начиная с сухого льда и заканчивая фенами для волос. А так как град может довольно существенно снизить стоимость вашего нового автомобиля, а ремонт обойдется не так уж дешево, неудивительно, что попадается так много советов в духе «сделай сам».

Легенды о самостоятельном восстановлении кузова после побития машины градом

К сожалению, самый достоверный факт заключается в том, что все эти методы попросту не работают. Давайте рассмотрим их последовательно, один за другим, и посмотрим как они работают (точнее, не работают).

Воздействие прямых солнечных лучей

Некоторые источники будут вас убеждать, что достаточно парковать автомобиль в солнечных местах, чтобы избавиться от вмятин. Здравый смысл наверняка вам подсказывает, что это явно не решит проблему с кузовом, поврежденным градом. Так оно и есть — не решит. Пусть даже wikihow настаивает, что одна неделя парковки автомобиля под прямыми солнечными лучами уберет 90% повреждений. В конце концов, если бы это было правдой, было бы поменьше желающих поэкспериментировать с сухим льдом, феном для волос и тому подобным. И, конечно, у профессионалов было бы намного меньше работы.

Фены для волос

Рассмотрим методику устранения дефектов феном для волос. Идея заключается в том, чтобы в дополнение к солнечным лучам, еще немного нагреть поверхность кузова. Таким способом можно разве что еще больше повредить лакокрасочное покрытие. Если увидите, что краска начинает блекнуть, немедленно прекратите экспериментировать.

Сухой лед

Вы можете прочитать, что с помощью сухого льда можно избавиться от маленьких (но заметных) вмятин, нанесенных градом. В большинстве источников вам посоветуют сначала хорошо прогреть место дефекта феном для волос, а затем быстро охладить его сухим льдом. Из-за резкого перепада температур якобы вмятина должна самоустраниться. Однако если подобным способом вам и удастся добиться некоторого результата, он все равно будет неполным и практически гарантированно вам придется обращаться к специалистам.

Ремонтный набор для устранения вмятин

Теперь, когда вы остались наедине с повреждениями, против которых оказались бессильны солнце, фен для волос и сухой лед, можете попытать счастья с ремонтным набором для устранения вмятин, включая молоток для выравнивания металла и пистолет для склеивания. К сожалению, на нем не написано, какой опыт нужно иметь, чтобы эффективно устранять последствия побития градом. Если будете предельно осторожны, можете попытаться устранить мелкие дефекты кузова с помощью этого ремонтного набора, но к относительно большим вмятинам лучше даже и не прикасаться. Также учтите, что используете ремонтный набор на свой страх и риск. Не исключено, что вы лишь усугубите проблему, а не решите ее.

Поручите профессионалам

Итак, если надежных способов уже не осталось, может лучше сразу обратиться к профессионалам? Скорее всего, это самый лучший вариант. Пусть придется потратить некоторую сумму денег, но по крайней мере, вы будете уверены, что все последствия побития градом кузова будут устранены корректно. Вам же не придется отдать за это свою руку или ногу?! Работа профи может стоить по-разному. Многое зависит от метода. Вот несколько из них.

Метод замены

Если повреждения очень большие и нет никаких сложностей с заменой детали, иногда проще снять старую и поставить на ее место новую.

Удаление вмятин без покраски по технологии PDR

Метод удаления вмятин без покраски (PDR) очень часто применяется при восстановлении кузовов автомобилей, поврежденных градом. В этом случае специалист выравнивает металл кузова с помощью специальных инструментов, не нанося вред лакокрасочному покрытию. Для устранения дефектов с помощью технологии PDR требуется немалый опыт и наличие специального инструмента. Методику не рекомендуют практиковать любителям. Особенно часто PDR используют в тех случаях, когда есть какие-то сложности с заменой пострадавших панелей. Например, если речь идет о крыше автомобиля. Из всех профессиональных методов технология устранения вмятин без покраски по технологии PDR самая экономически выгодная. В тех местах, где часто идет град и нередки повреждения градом автомобилей, сами страховые компании нередко рекомендуют удалять вмятины без покраски по технологии Paintless Dent Repair.

Очистка и полировка с помощью полировочных паст-«глейзов»

Эта техника хороша для удаления небольших вмятин от града и рассматривается в качестве альтернативы технологии PDR. Некоторые автовладельцы практикуют очистку и полировку поврежденной поверхности кузова с помощью полировочных паст-«глейзов» в домашних условиях, а не в автомастерских. Убедитесь, что вы точно знаете, что именно собираетесь делать, прежде чем приметесь за работу.

Главное преимущество этой методики заключается в том, что вам не понадобится глубоко шлифовать поверхность вплоть до металла кузова. Дополнительное преимущество — во время проведения ремонтных работ не удаляется защитное антикоррозийное покрытие от изготовителя, так как лакокрасочное покрытие не снимается до уровня металла кузова. Хотя эта методика и применяется довольно широко для устранения дефектов (и не только вмятин от побития градом), нужно учесть, что лакокрасочное покрытие автомобиля должно быть в достаточно приличном состоянии, чтобы техника сработала как надо.

Как это работает? Во-первых, тот, кто производит ремонт, должен предварительно хорошо очистить рабочие участки поверхности, чтобы все дефекты стали хорошо визуально заметны. Следующий шаг — шлифовка поврежденных участков, обычно с помощью шлифовальной машинки двойного действия и наждачной бумаги зернистостью 180. И, наконец, после этого производится окончательное выравнивание поврежденных зон и покраска только что отреставрированных участков. Обычно эта работа не так проста, но результаты выглядят довольно неплохо.

Традиционный ремонт с жидкой шпатлевкой Body Filler

Этот метод очень похож на предыдущий, но есть небольшие нюансы. Главное различие заключается в том, что приходится снимать слой лакокрасочного покрытия полностью, непосредственно до металла кузова. Отдельной проблемой при использовании этой технологии остается сохранность антикоррозийного покрытия. Очень большие вмятины нельзя удалить с помощью традиционного ремонта с жидкой шпатлевкой.

Традиционный ремонт с помощью нагрева

Для машин с более серьезными повреждениями и для старых автомобилей, изготовленных из более толстого металла, ваш автосервис, скорее всего, выберет этот метод. Эта техника использует нагрев, обычно с помощью ацетилено-кислородной горелки, для выпрямления металла кузова автомобиля. Специалист нагревает металл в районе вмятины, двигая горелку по спиралевидной траектории, от внешних краев зоны повреждения к ее центру. Затем размягчившийся металл выравнивается молотком. После этого специалист проверяет, насколько выравнена вмятина и корректирует ее по мере необходимости. После остывания металла кузова наносятся лакокрасочное и защитные покрытия.

Главное преимущество этого метода заключается в том, что этот метод единственный, который работает с более толстыми слоями металла и большими вмятинами. Если делом занимается квалифицированный специалист, ремонт производится качественно и быстро. Однако (и об этом вам обязательно скажут в сервисном центре) эта технология не всегда срабатывает с более новыми автомобилями, потому что их кузовные панели сделаны из тонких листов металла, который может сильно деформироваться в процессе нагрева.

Для защиты кузова автомобиля наносится лакокрасочное покрытие. Оно обеспечивает защиту от воздействия ультрафиолета, атмосферных явлений и механических повреждений. Обычно сильный дождь с градом проходит бесследно для кузова автомобиля. Ну в том случае, если на машину падают большие куски льда, а транспортное средство находится на открытом воздухе, то на поверхности могут образоваться вмятины. В редких случаях приходится обращаться в автомастерскую. Если же дефекты незначительные, то устранить проблему можно собственноручно, воспользовавшись несколькими способами восстановление кузова.

В данном случае будут рассмотрены четыре варианта ремонта без использования лакокрасочных материалов. Все перечисленные способы имеют характерные преимущества и недостатки. Кроме того, для выполнения ремонтных работ понадобится подготовить соответствующие инструменты.

Как своими руками удалить вмятины на кузове автомобиля после града?Актуальные методы

Итак, остановимся на способах, который не предусматривают использование лакокрасочных материалов. Все перечисленные варианты не требуют полной или частичной разборки кузова. На сегодняшний день автомастерами используется 4 способа:

  • применение специальных рычагов;
  • выравнивание с помощью специальных пистонов;
  • использование вакуумных присосок;
  • нагревание и охлаждение поверхности металла.

Перечисленные варианты восстановления кузова получили названия Paintless Dent Removal или сокращенно PDR. Ни один из них не предусматривает использования краски. Остановимся вкратце на каждом способе:

  1. использование рычагов. Этот вариант ремонта применяется чаще всего на станциях технического обслуживания. Сложность реализации заключается в том, что у мастера отсутствует возможность установить рычаги непосредственно под поврежденными элементами кузова. Еще одним недостатком является необходимость демонтажа обшивки салона и ряда других элементов;
  2. применение пистонов. Этот вариант также получил название как клеевый. Технология предусматривает наклеивание на поверхность металла специальных устройств, вытягивающих поверхность до необходимого положения;
  3. вакуумная технология. По сути, она ничем не отличается от применения специальных пистонов. При этом для выравнивания поверхности используются присоски;
  4. термическая технология. Процедура предусматривает резкий нагрев поверхности металла с целью его деформации. После этого осуществляется охлаждение металла посредством компрессионного оборудования. Для нагрева применяют строительные фены.

Ремонтные работы рекомендуется осуществлять в сжатые сроки. Это обусловлено тем, что металлическая поверхность запоминает новую форму. Поэтому через определенное время будет гораздо сложнее провести ремонтные работы. Проблема заключается в том, что неровности металла могут привести к растрескиванию лакокрасочного покрытия. А это является причиной возникновения коррозионных процессов.

Удаление вмятин с помощью рычагов

Как отмечалось, это способ выравнивания металла используют в автомастерских. Его актуально использовать в тех местах, где отсутствуют рёбра жёсткости.

Восстановление происходит посредством использования металлических крюков, с помощью которых специалист производит выравнивание металла.

Нередко специалисты используют комбинированный способ. Такой подход актуален в том случае, если возле неровной поверхности установлены ребра жесткости. В таком случае поверхность металла подвергается термической обработке с помощью фена, я а затем вмятина удаляется с помощью рычагового метода.

Нюансы: обычно после восстановление неровностей лакокрасочную поверхность необходимо отполировать.

Приобрести крючки для удаления вмятин можно в любом интернет-магазине. В комплект может входить до полусотни рычагов.

Среднестатистическому автовладельцу вряд ли стоит тратить свои деньги на такую покупку, поскольку вмятины после града образуются достаточно редко.

Кроме того, такой набор обойдется в крупную сумму. Поэтому покупка рычагов актуальна исключительно для специализированных автосервисов. Если же у автовладельца есть в наличии рассматриваемый набор, то восстановление кузова можно выполнить своими руками. Работа требует индивидуального подхода, но в целом выполняется следующим образом:

  • очистка кузова автомобиля от загрязнений. Это позволит визуально оценить состояние поверхности;
  • кроме основного инструмента желательно воспользоваться корректирующей панелью. Это устройство состоит из полос жёлтого и чёрного цвета. Благодаря ему автовладелец может обнаружить малейшие неровности на поверхности металла, а также определить уровень выравнивания;
  • в процессе выполнения работы может понадобиться демонтаж панелей салона. В некоторых случаях требуется снять ребра жесткости на багажнике и капоте;
  • следующий этап предусматривает выравнивание с помощью рычага соответствующего размера. В качестве точки опоры можно использовать любые подручные средства. Но работу необходимо выполнять крайне аккуратно, чтобы не повредить другие элементы транспортного средства. Листовой металл достаточно гибкий, что существенно упрощает работу. Гораздо сложнее найти подходящую точку опорыи и установить крюк в необходимом положении.

Проще всего оценить результат выполненных работ с помощью специальной корректирующие панели. При отсутствии этого устройства можно воспользоваться любым другим предметом с ровной поверхностью. Такой шаг позволит визуально найти неровностити. Таким образом осуществляется выравнивание металла, причем в процессе работы необходимо использовать рычаги разных размеров.

Нюансы: после выравнивания механической поверхности необходимо убедиться в том, что лакокрасочное покрытие находится в хорошем состоянии. В случае необходимости следует провести восстановительные работы. Перед выравниванием кузова автовладельцу желательно потренироваться, воспользовавшись ненужными (старыми) элементами кузова.

Использование вакуумного и клеевого способа для удаления вмятин

Важно подчеркнуть, что рассматриваемые методики актуальны только в том случае, я если ЛКП находится в хорошем состоянии. Если произошло растрескивание поверхности, то вначале необходимо устранить эту проблему. Отрицательной стороной использования вакуумных присосок и клеевых пистонов является значительное воздействие на металлическую поверхность. Это может стать причиной расслоения лакокрасочного покрытия. Для выполнения работы с помощью клеевого способа понадобится подготовить:

  1. обратный молоток;
  2. пистоны и клей;
  3. термический пистолет;
  4. обычный молоток;
  5. специальный состав для удаления клея;
  6. тефлоновый керн.

В продаже есть специальные наборы минилифтеров. С их помощью можно выравнивать поверхности размером до 20 мм. Такие комплекты считаются профессиональными и стоят достаточно дорого. Поэтому большинство автовладельцев покупают бюджетные устройства, состоящие из струбцины и присосок.

Клеевая технология устранения вмятин происходит следующим образом:

  1. очистка кузова от загрязнений;
  2. обезжиривание поверхности. Запрещено использовать растворители, которые могут стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия;
  3. пистон покрывается клеем и устанавливается на поверхность металла. После этого необходимо дать клею подсохнуть в соответствии с инструкцией к набору. Обычно для подсыхания клея достаточно в 10-15 минут;
  4. на следующем этапе минилифтер помещается в паз пистона, после чего плавно выравнивается ручка устройства;
  5. На завершающем этапе необходимо оторвать пистон и устранить клей с помощью специального состава.

Обычно после выполнения работы на поверхности кузова остаётся небольшая выпуклость, избавиться от которой можно с помощью тефлонового керна. Для этого необходимо аккуратно постучать по выступающим краям. Не исключено, что на поверхности снова образуется небольшая вмятина. Для удаления необходимо воспользоваться пистоном меньшего размера. Процедура является достаточно трудоемкой, поскольку в некоторых случаях выравнивание осуществляется в 3-5 этапов.

В дорогостоящих наборах, ориентированных на специализированные мастерские, комплект состоит из множества присосок разного диаметра. Если же покупать бюджетные комплекты, то с их помощью не удастся устранить неровности маленьких размеров.

Использование вакуумной технологии

Вакуумный метод практически не отличается от от использования клеевых пистонов. Работа выполняется по следующему алгоритму:

  • очистка кузова от от загрязнений;
  • обезжиривание поверхности выполнять необязательно. Далее нужно приложить присоску к неровности и надежную зафиксировать;
  • зачем необходимо откачать воздух с помощью приспособления и подтянуть присоску на себя. В некоторых конструкциях предусмотрена специальная ручка, существенно упрощающая выполнение ремонтных работ;
  • вместе с присоской будет происходить выравнивание металлической поверхности.

Практика показывает, что использование присосок позволяет максимально сохранить целостность лакокрасочного покрытия. Поэтому если на поверхности металла возможно образование трещин и сколов, то рекомендуется воспользоваться именно этой методикой.

Разогрев и охлаждение поверхности металла: термический способ

Резкое повышение температуры с последующим охлаждением отрицательно отражается на лакокрасочном покрытии. Поэтому в том случае, если используется рассматривая технология, то на завершающем этапе чаще всего прибегают к восстановлению с помощью красок.

Поскольку ремонтные работы осуществляется с помощью строительного фена и компрессорного оборудования, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности и меры личной осторожности. Практика свидетельствует о том, что термическая технология не подходит для выравнивания глубоких, больших и мелких вмятин. В некоторых случаях даже сильный нагрев не позволяет выровнять поверхность, что связано с большой толщиной металла. Поэтому рассматриваемый вид метод используется достаточно редко.

В итоге

Основное правило, которое должен знать каждый автовладелец, столкнувшийся с необходимостью ремонта автомобиля после града — ремонтные работы необходимо выполнить в сжатые сроки. Через значительный промежуток времени вернуть поверхность в исходное положение будет затруднительно, что обусловлено наличием "памяти" металла.

Если необходимо выполнить работу собственноручно, то рекомендуется использовать вакуумные присоски или клеевые пистоны. Поэтому понадобится покупать дорогостоящие наборы, в комплекты которых входят пистоны разных диаметров.

Наиболее эффективным способом, позволяющим избавиться от вмятин, является использование рычагов. При отсутствии соответствующих опыта рекомендуется обращаться в автомастерские.

Видео: методика устранения вмятин на поверхности кузова транспортного средства после града

Видео инструкция позволит в наглядной форме ознакомиться с актуальными способами по выравниванию металлической поверхности. Владельцы автомобилей смогут ознакомиться с удалением вмятин с помощью вакуумной, клеевой, термической и рычаговой и методики, их преимуществами и недостатками.

Где можно купить устройство для выравнивания кузова машины?

Приобрести дорогостоящие и бюджетные конструкции для удаления вмятин можно ЗДЕСЬ. Покупателям представлен широкий выбор устройств в разном ценовом диапазоне.

Сколько стоит выравниватель кузова?

Цена инструмента зависит от торговой марки и комплектации. Рекомендуется избегать покупки бюджетных комплектов, особенно в том случае, если требуется удалить мелкие неровности. Например, бюджетные присоски для рихтовки можно купить за 2500 тенге. В тоже время, профессиональный набор обойдется покупателю в крупную сумму — от 50000 тенге.

Где заказать рихтовку кузова от вмятин после града?

Непосредственно ТУТ можно воспользоваться услугами профессиональных авто мастеров в разных регионах Казахстана. Автовладельцам предлагаются разные виды услуг, предусматривающие выравнивание поверхностей после града, дорожно-транспортных происшествий и т.д.