Как убрать потек лака на кузове авто

0
949

Содержание


Молодой автомаляр может не знать, как убрать подтеки лака после покраски авто. Надо признать, что подобные знания просто необходимы, ведь подобные такие ситуации происходят достаточно часто. Недостаточный профессионализм, а также банальное отсутствие опыта приводят к тому, что после окраски возникают различного рода дефекты на кузове. Больше всего обидно из-за того, что становятся заметными они уже после того, когда краска полностью высохла. Учитывая, что на кузов принято наносить несколько составов, риск появления подтеков увеличивается в несколько раз. Дабы потом не пришлось заниматься снятием слоев, специалисты советуют просушивать каждый из них. Когда вышло так, что краска потекла, но маляр все равно сверху нанес лак, результат будет закреплен, как итог, придется начинать все с самого начала. Процесс снятия нанесенного будет достаточно сложным, а потому лучше сразу действовать правильно.

Как убрать подтеки лака после покраски авто? Выбранный способ будет зависеть от того, где именно возник дефект и насколько он большой. Собственно, все рекомендации и советы будут приведены в этом материале.

Основной причиной считается то, что не соблюдались правила выполнения работ. Проявляться это может совершенно по-разному:

  • Неправильные пропорции соблюдены: взято слишком много или мало краски, или не совсем правильно подобрано количество растворителя. При наличии слишком большого количества растворителя, краска получается сильно жидкой, и просто не будет держаться на кузове.
  • Перед использованием не был правильно настроен краскопульт.
  • Распылитель находился сильно далеко от кузова или же удерживался под углом. Бывает и так, что краскопульт сильно долго находится над одной точкой поверхности.

  • В краску проникла пыль.
  • В помещении, где выполнялись работы, не был соблюден температурный режим. Также бывает, что составы хранились в месте с неподходящей температурой.
  • Один слой нанесен поверх другого слишком рано. Как итог, предыдущий не успевает высохнуть, а на нем уже оказывается новая краска.
  • Распространенной проблемой является использованная краска низкого качества. Здесь дело даже не в стоимости. Можно приобрести дешевую продукцию, и она будет качественной, а можно взять дорогую и она огорчит в процессе нанесения на кузов.
  • Благо, отдельные дефекты можно устранить практически сразу, не прилагая совершенно никаких сверхъестественных усилий. Если получается, что при покраске одного из элементов кузова потекла краска, данный элемент необходимо покрутить, дабы состав мог равномерно распределиться на металле. Но, когда подтеки удалось обнаружить после высыхания, спасти может дополнительно нанесенный слой краски. Вот только теперь нужно максимально постараться, чтобы все прошло удачно. Примечательно, что подобная схема работает исключительно в том случае, если дефект мелкий.

    Избавляться от наростов можно только когда данный слой полностью высох. Если не дожидаться высыхания, при устранении подтеков могут образоваться так называемые оспины, которые будут довольно глубокими. Часто случается, что нарушается соединение между слоями, тогда через относительно короткий срок краска начнет отслаиваться или же трескаться.

    1. Дабы во время работ не затрагивать целые поверхности, дефективное место оклеивается при помощи малярного скотча. Если не сделать этого, можно чисто случайно нанести краску на участок, где и так все было в порядке.

    2. При образовании слишком толстого нароста, его следует срезать лезвием как можно глубже к металлу. Делать это нужно максимально осторожно, дабы не остались царапины. Когда бугорок не очень большой и даже не выпирает, от использования лезвия можно воздержаться.

    3. На бруске закрепить грубую наждачную бумагу, после чего качественно намочить ее жидкостью с мылом и водой. Теперь можно приступать к зачистке. Периодически шкурку рекомендуется окунать в раствор или же можно смачивать им место, где проводятся работы.

    4. Чем меньше будет становиться подтек, тем более мелкая наждачная бумага должна использоваться. В конце должна использоваться та, у которой наиболее мелкие зерна. Последним шагом станет применение шлифовальной машины.

    5. Когда подтек не сильно грубый, можно воспользоваться специальным шлифовальным аэрозолем. С ним ошкуривание будет выполняться гораздо мягче, да и легче понять, когда работы стоит заканчивать.

    Лак течет не так часто, как краска. Это связано с тем, что купить его можно уже в готовом состоянии. Он может потечь только в том случае, если технология нанесения была нарушена. Избавиться от последствий можно с помощью полировки. Ее можно выполнять своими руками или специальной машинкой. При наличии наплывов, рекомендуется взять шлифовальную машину.

    На этом собственно все. Конечно, лучше действовать согласно со всеми правилами, потому как убрать подтеки лака после покраски авто намного труднее, чем сделать сразу все качественно. Нужно понимать, что в некоторых ситуациях предстоит начинать все сначала.

    Многообразие автомобильных лаков может ввести в замешательство не только новичка, но и бывалого маляра. Однако профессионалы знают, как их различать и готовы поделиться своим опытом с желающими. Прежде чем углубиться в теоретические познания, стоит обратить внимание на технологию процесса, чтобы избежать подтёков при покрытии лаком автомобиля.

    Требования к покрытию лаком

    Когда автомобиль уже покрашен, по желанию владелец может использовать дополнительный, защитный слой, не имеющий цвета. В процессе малярных работ нужно придерживаться следующих правил:

    • наносить лак для покраски авто как минимум в три слоя;
    • выдерживать интервал 10—20 минут перед следующим распылением;
    • для первого и второго слоёв смесь лака и растворителя разводится 1 к 1;
    • при последнем нанесении пропорция составляет 1 к 3.

    Раствор получается более жидким, потому работать с ним сложнее.

    После завершения последнего этапа покраски первичная сушка длится 40—50 минут. Спустя этот промежуток времени лак подсыхает первично. До его полного отвердения потребуется ещё 4–6 часов.

    Инструктаж

    Нежелательно наносить защитный слой на автомобиль,окраску которого вы не проводили.

    Прежде чем приступать к работе, нужно выбрать тип лака для покраски авто и лучше всего вместе с краской, чтобы они были совместимы.

    Когда все приобретено, можно приступать:

    • первым делом промывается поверхность кузова (либо необходимая деталь);
    • далее все высушивается, особенно по краям.

    Чаще всего влага скапливается внизу, потому туда нужно обращать внимание в первую очередь;

    • вся поверхность протирается при помощи влажной салфетки (чтобы предотвратить малейшее попадание пыли);
    • наносятся слои краски (о подготовке и работе мы рассказывали в другой статье);
    • этап нанесения лака (о нём нужно узнать детальнее).

    Наносить закрепляющий краску слой можно по-разному. Некоторые специалисты практикуют применение лака в два захода. При первом они разводят вещество растворителем только на 15% и распыляют его тонким слоем. Вторым используется смесь погустей, где только 10% — это растворитель. Здесь уместно образование подтёков.

    По другой технологии, при нанесении первого слоя толщина существенно больше. Из-за этого появляется эффект апельсиновой корочки. Он проходит со временем сам либо после последующего нанесения прозрачного вещества. Иногда лак течёт, из-за чего работа ставится под угрозу.

    Тогда нужно своевременно узнать, как убрать подтёки лака после покраски в гараже и при необходимости выполнить всю процедуру. Как это делается на практике, можно узнать наглядно на примере далее.

    Разновидности автомобильных лаков и особенности их применения

    Производители и их официальные представители предлагают широкий ассортимент и различные цены на лаки для автомашин, благодаря чему автолюбители могут сделать правильный для себя выбор. Учитывая соотношение цена—качество, наиболее востребованы разновидности полиакрилатов – акриловых автомобильных лаков.

    Она основываются на глифталевых смолах, за счёт чего позволяют экономить на растворителях.

    Полиакрилаты бывают двух типов:

    • термотвердеющего (высыхают при воздействии высокой температуры);
    • термопластичного (отвердевают в результате испарения подмешанного растворителя).

    А также можно приобрести для покраски лак глифталевый. Он характеризуется хорошим блеском, не требует полировки и надёжно защищает основную краску. Он сохнет дольше по сравнению с целлюлозосодержащим лаком. Потому, прежде чем его использовать у себя в гараже, необходимо тщательно прибраться, исключив попадание пыли, грязи на недавно залакированную поверхность кузова, а также убедившись в достаточном воздухообмене с окружающим пространством.

    Чтобы получить результат, приближенный к идеальному, можно из глифталевых лаков для покраски взять содержащий отвердитель активатор. Благодаря уникальному составу, защитный слой становится прочнее по сравнению с аналогами.

    При каких требованиях осуществляется покрытие лаком на глифталевой основе?

    Используя данную категорию, нужно учесть следующее:

    • разводить с растворителем в пропорции, указанной в инструкции;
    • наносить на поверхность строго при +20 °;
    • сушить покрытие лучше при температуре 60 градусов по Цельсию, но можно при обычной — выше 20°C;
    • возможно применение совместно с эпоксидной подложкой, термотвердеющим акрилом;
    • недопустимо совмещать с материалами термопластичной категории;
    • рекомендовано использование разбавителей лёгкого типа, при помощи которых получить плёнку можно быстрее, а держаться она будет лучше.

    Идеальной для нанесения глифталевого лака технологией считается горячая. Для этого растворитель не требуется, а хорошо размешанное вещество должно быть разогретым до 70 °C. В процессе распыления детали и содержимое компрессора нужно поддерживать с температурным показателем на 5—10 °C выше окружающей среды.

    Такие условия можно создать только в профессиональной мастерской, где оборудована камера и установлено необходимое оборудование. Для гаражного использования эта технология не подходит.

    Прочие критерии: различие лаков HS и MS

    Кроме того, все лаки подразделяют по их твёрдости. Более твёрдые отмечают HS, а мягкие – MS. Но начинающему маляру необходимо знать, в чём отличие лака MS от HS и когда какой необходимо использовать.

    Оба состава высыхают быстро, а после окончания этого срока выглядят безупречно (конечно, если соблюдать технологию до конца).

    Для компонента HS характерна вязкость, малая текучесть. Первый слой практически незаметный, но основа толстая – до 50 микрон. Здесь вероятность появления подтёков минимальна.

    Более привлекательную стоимость на покраску лаком можно получить при использовании компонентов MS. Хотя времени придётся потратить больше. Ведь здесь предстоит выполнить распыление лака в 3 слоя, соблюдая минимальную толщину. Хотя визуально результат будет таким же эффектным, как при HS.

    Зная особенности применения существующих лаков, сделать выбор в пользу одного из них наиболее подходящего для вашего авто несложно. Главное, сопоставить имеющиеся факторы, рассчитать собственные возможности и силы, тогда цель будет достигнута, а новое ЛКП сохранится надолго и будет выглядеть безупречно. Остаётся пожелать, чтобы на кузов не села бабочка и не было подтёков.

    Большие подтеки после покраски авто

    После покраски на автомобиле могут обнаружиться отдельные дефекты. Конечно, если машину красили профессионалы, то остается только вовремя предъявить им претензии и добиться, чтобы они сами и устранили свой брак.

    Другое дело, если любимый авто красился своими руками, то подтеки краски и другие огрехи придется тоже убирать самостоятельно. Чтобы облегчить себе работу, надо знать, как вообще избежать или хотя бы сократить их до минимума. Ведь все неровности лакокрасочного покрытия возникают из-за нарушений технологии при его нанесении на окрашиваемую деталь кузова автомобиля.

    Основные причины появление дефектов:

    • использование краски низкого качества;
    • неподходящий разбавитель или не соблюдение рекомендуемых производителем пропорций (подтеки образуются из-за слишком жидкой краски);
    • плохо отрегулированный краскопульт;
    • краскопульт находился под углом или на слишком большом расстоянии от окрашиваемой поверхности;
    • попадание пыли;
    • несоблюдение температурного режима при хранении краски или в самой покрасочной камере;
    • недостаточно время сушки каждого слоя краски;
    • неправильная техника нанесения краски (долго держали краскопульт на одном месте);

    Часто подтеками называют любые дефекты после покраски автомобиля. Образоваться подтеки могут, например, из-за пылинки или какого-нибудь мелкого насекомого, прилипших к свежеокрашенной машине. Чтобы не перекрашивать кузовную деталь, а то и все авто полностью, полезно знать как исправить огрехи покраски.

    Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.

    Удаление подтеков: подготовка и расходные материалы

    Срезаем подтеки лезвием

    Подтеки краски следует убрать обязательно до нанесения завершающего лакового покрытия. Чтобы избавиться от портящих вид авто дефектов, появившихся после не слишком удачной покраски, необходимо иметь под рукой:

    • всегда обязательный при покраске малярный скотч;
    • набор шкурок разной зернистости (обычно используют Р800 и мелкую Р2000);
    • мыльный раствор или просто вода;
    • резиновый или деревянный брусок, который оборачиваем в шкурку;
    • тонкое и острое лезвие;
    • универсальную шпатлевку;
    • пасту для полировки;
    • полировочную машинку;
    • салфетки и щетку от дворника (чтобы убирать пыль, образующуюся при шлифовке).

    Как убрать большие подтеки с авто

    Удаление подтеков рекомендуется начинать лишь после высыхания слоя краски. В противном случае на месте оторванного подтека могут образоваться каверны, которые в дальнейшем станут причиной отслоения лакокрасочного покрытия.

    Полировка после того, как отшлифовали подтек

    Порядок удаления подсохших подтеков

    1. Первым делом нужно обозначить границы обрабатываемого участка кузова при помощи малярного скотча, который не позволит увлечься и повредить краску там, где вообще нет подтеков;
    2. Острым лезвием очень аккуратно следует срезать подтеки краски, начиная с верхушки капель. (Можно и не срезать, а сразу обрабатывать шкуркой);
    3. После этого можно приступать к шлифовке. Шкуркой Р800 оборачивают брусок и начинают осторожно шлифовать место подтека. Для улучшения скольжения, предотвращающего отрыв краски, рекомендуется периодически обмакивать шкурку в мыльный раствор или поливать место водой;
    4. По мере затирки подтека наждачную бумагу меняют на более мелкозернистую. Заканчивают обработку шлифовкой шкуркой Р2000;
    5. После этого заполировывают деталь с помощью полировочной машинки.

    Ликвидация подтеков с помощью шпатлевки

    Этот способ возможно применять в тех случаях, когда необходимо удалить подтек еще до полного высыхания краски на авто. Суть метода заключается в нанесении (прямо поверх подтеков) очень тонкого слоя универсальной шпатлевки. После подсыхания шпатлевки (но не более, чем через 15 минут) можно приступать к шлифованию, аналогично первому способу.

    Важно! Универсальная шпатлевка довольно быстро затвердевает, поэтому не следует слишком медлить со шлифовкой. Иначе при обработке полностью отвердевшей шпатлевки очень вероятно содрать краску до грунтовки.

    Удаление подтека круглошлифовальной машиной

    Возможно использовать специальные круглошлифовальные машины с различными абразивами, чтобы убрать потеки, появившиеся после покраски. Правда, для работы с ними требуются определенные навыки. Ведь, например, в результате применения при удалении подтеков неподходящего абразивного круга можно содрать почти всю краску на обрабатываемом месте кузова, а то и затронуть грунтовку.

    Удаление незначительных подтеков

    Если краска подтекла совсем чуть-чуть, то избавиться от таких огрехов будет значительно проще. Особенно, если окрашивают лишь отдельную кузовную деталь. В этом случае можно сразу же после того, как обнаружились подтеки, быстро перевернуть деталь таким образом, чтобы еще не высохшая полностью краска могла сама собой равномерно растечься. Совсем незначительные подтеки возможно замаскировать простым нанесением еще одного слоя краски.

    Работы по устранению дефектов покраски завершают обработкой поверхности с помощь специальных полировочных паст.

    Дефекты грунтовки: методы удаления

    Грунтовые краски при несоблюдении рекомендаций производителей тоже могут образовывать подтеки. Если эти наплывы грунтовки значительны, то их надо обязательно убрать, иначе неровности будут заметны и после нанесения верхнего лакокрасочного покрытия. Ликвидируют подтеки на грунтовке с помощь все той же наждачной бумаги разной зернистости.

    Причем убрать дефекты на грунтовке даже проще, чем на краске. Ведь незначительные шероховатости, которые могут остаться после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью от Р240 до Р400, впоследствии буду покрыты краской. Поэтому можно не тратить время на очень тщательное шлифование мелкозернистой шкуркой (обязательное для верхнего лакокрасочного слоя). Если после удаления подтека грунтовки лезвием образуется небольшая каверна, то можно не использовать шпатлевку, а просто нанести дополнительный слой того же самого грунта.