Как снять приборную панель лада веста

0
910

LADA VESTA . МОДУЛЬ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ — СНЯТИЕ, УСТАНОВКА

Модуль панели приборов, рисунок 14-1 — это узел, состоящий из поперечины панели приборов, жгута проводов панели приборов с монтажным блоком в сборе, воздухораспределительного блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции, каркаса панели приборов в сборе с дефлекторами системы вентиляции и комбинацией приборов.

Рисунок 14-1 — Модуль панели приборов
Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям раздела 3, ТИ 3100.25100.20582.

Выгрузить хладагент для автомобилей с климатической установкой, в соответствии с требованиями инструкции на оборудование.

Отвернуть болт 2, рисунок 14-2, крепления прижимной пластины 1 трубопроводов системы кондиционирования, отсоединить трубопроводы от блока испарителя. На трубопроводы и отверстия блока испарителя установить технологические заглушки (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 14-2 — Трубопроводы испарителя кондиционера и шланги радиатора отопителя:

1 — болт крепления прижимной пластины трубопроводов испарителя кондиционера;

2 — пластина прижимная трубопроводов;

3 — хомут шланга отводящего;

4 — хомут шланга подводящего

Сжать хомут 3 отводящего и хомут 4 подводящего шлангов радиатора отопителя, снять шланги с трубок радиатора (плоскогубцы).

Снять облицовки стоек ветрового окна, облицовку порога переднюю правую, облицовку туннеля пола переднюю в соответствии с требованиями раздела 11 данной ТИ.

Отвернуть с левой стороны два болта 2, рисунок 14-3, крепления стойки 1 поперечины панели приборов 3 к туннелю пола (головка сменная 13, вороток).


Рисунок 14-3 — Крепление стойки поперечины панели приборов к туннелю пола:

1 — стойка поперечины панели приборов;

2 — болт крепления стойки поперечины панели приборов;

3 — панель приборов


Рисунок 14-4 — Крепление кожухов вала рулевого управления:

1 — кожух вала рулевого управления верхний;

2 — кожух вала рулевого управления нижний;

3 — винт крепления кожухов

Отвернуть винты 3, рисунок 14-4, крепления кожухов 1 и 2 вала рулевого управления, снять кожухи (головка сменная Torx T20, вороток).

Отвернуть четыре гайки 2, рисунок 14-5, крепления вала 1 рулевого управления с усилителем в сборе к поперечине панели приборов, отсоединить электрические колодки и опустить рулевой вал на пол салона (головка сменная 13, удлинитель, вороток).


Рисунок 14-5 — Крепление вала рулевого управления с усилителем в сборе:

1 — вал рулевого управления с усилителем в сборе;

2 — гайка крепления вала рулевого управления

Для предотвращения отсоединения вала рулевого управления от усилителя, рычаг регулировки положения рулевого колеса должен находиться в положении фиксации вала.

Отвернуть гайки 2, рисунок 14-6, крепления к кузову проводов массы жгута 1 проводов панели приборов (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 14-6 — Крепление к кузову проводов массы жгута проводов панели приборов:

1 — жгут проводов панели приборов;

2 — гайка крепления к кузову провода массы жгута проводов панели приборов

Отсоединить колодки жгута проводов переднего и заднего от разъемов жгута проводов панели приборов, колодки жгута проводов панели приборов от электронной педали привода дроссельной заслонки, выключателей педали сцепления и педали тормоза.

Извлечь заглушку 1, рисунок 14-7, на панели приборов под ветровым стеклом (отвертка плоская).

Отвернуть на несколько оборотов болт 2 верхнего крепления поперечины 3 панели приборов к щитку передка. Перед отворачиванием болта защитить, от случайного повреждения, прилегающую область ветрового стекла экраном технологическим (ключ кольцевой 13).

С правой и левой стороны снять боковые облицовки 4 и 7 панели приборов, отсоединить от выключателя 8, расположенного на правой облицовке колодку 9 жгута проводов па-нели приборов, отвернуть по два винта 5 и 11 крепления поперечины панели приборов к кузову (отвертка плоская, головка сменная 13, вороток).


Рисунок 14-7 — Крепление модуля панели приборов к кузову:
1 — заглушка; 2 — болт верхнего крепления поперечины панели приборов к кузову; 3, 6, 10 -поперечина панели приборов; 4 — боковая облицовка панели приборов левая; 5, 11 — болт бокового крепления поперечины панели приборов; 7 — боковая облицовка панели приборов правая; 8 — выключатель подушки безопасности; 9 — колодка жгута проводов панели приборов

Отсоединить провод массы 3, рисунок 14-8, и колодки 2 жгута 1 проводов панели приборов от кузова и от разъемов заднего 5 жгута проводов правого (ключ гаечный 10).


Рисунок 14-8 — Соединение жгута проводов панели приборов и заднего правого:

1 — жгут проводов панели приборов;

2 — колодки жгута проводов панели приборов;

3 — провод массы жгута панели приборов;

5 — жгут проводов задний правый

Отсоединить разъемы 2, рисунок 14-9, антенного кабеля от разъемов жгута 1 проводов панели приборов.


Рисунок 14-9 — Соединение жгута проводов панели приборов и антенного кабеля:
1 — жгут проводов панели приборов;
2 — колодки антенного кабеля

Отсоединить от корпуса 1, рисунок 14-10, блока климатической установки трубку 2 слива конденсата.

Рисунок 14-10 — Слив конденсата:
1 — корпус климатической установки;
2 — трубка слива конденсата

Извлечь модуль панели приборов из салона автомобиля (операцию выполнять с помощником).

Установку модуля панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.

Перед присоединением блока трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, установить новые уплотнительные кольца предварительно смазав их компрессорным маслом.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Загрузить хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование (хладагент Я-134а или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации) в количестве 390±20 г.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

После первой тысячи километров пробега появился небольшой сверчок в панели приборов. Поначалу он не сильно досаждал, но километры шли, и звук становился всё громче. И к трём тысячам мне окончательно надоело его слушать, и я взялся за устранение данной проблемы.

Первым (и очевидным) предположением было, то что скрипит пластиковая накладка с колодцами. Значит нужно снять её, и проклеить маделином все потенциально опасные места. Так и поступил!

Снимается довольно легко: откручиваем два torx самореза сверху и аккуратно тянем на себя. Справа внизу и слева чуть ниже середины две защелки.

Модуль панели приборов, это узел, состоящий из поперечины панели приборов, жгута проводов панели приборов с монтажным блоком в сборе, воздухораспределительного блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции, каркаса панели приборов в сборе с дефлекторами системы вентиляции и комбинацией приборов.

Установить автомобиль на рабочее место. Модуль панели представлен на рисунке 1.

Для снятия модуля панели приборов подготавливаем автомобиль для выполнения работы и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Если на автомобиле установлен кондиционер, выгружаем хладагент, в соответствии с требованиями инструкции на оборудование.

Головкой на 10 откручиваем болт 2, рисунок 2, крепления прижимной пластины 1 трубопроводов системы кондиционирования, отсоединяем трубопроводы от блока испарителя.

На трубопроводы и отверстия блока испарителя устанавливаем технологические заглушки.

С помощью плоскогубцев сжимаем хомут 3 отводящего и хомут 4 подводящего шлангов радиатора отопителя, снимаем шланги с трубок радиатора.

Снимаем облицовки стоек ветрового окна, облицовку порога переднюю правую, облицовку туннеля пола переднюю.

Головкой на 13 отворачиваем с левой стороны два болта 2, рисунок 3, крепления стойки 1 поперечины панели приборов 3 к туннелю пола.

Головкой Torx T20 отворачиваем винты 3, рисунок 4, крепления кожухов 1 и 2 вала рулевого управления, снимаем кожухи.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки 2, рисунок 5, крепления вала 1 рулевого управления с усилителем в сборе к поперечине панели приборов, отсоединяем электрические колодки и опускаем рулевой вал на пол салона.

Для предотвращения отсоединения вала рулевого управления от усилителя, рычаг регулировки положения рулевого колеса должен находиться в положении фиксации вала.

Головкой на 10 отворачиваем гайки 2, рисунок 6, крепления к кузову проводов массы жгута 1 проводов панели приборов.

Отсоединяем колодки жгута проводов переднего и заднего от разъемов жгута проводов панели приборов, колодки жгута проводов панели приборов от электронной педали привода дроссельной заслонки, выключателей педали сцепления и педали тормоза.

Плоской отверткой извлекаем заглушку 1, рисунок 7, на панели приборов под ветровым стеклом.

Торцовым ключом на 13 откручиваем на несколько оборотов болт 2 верхнего крепления поперечины 3 панели приборов к щитку передка.

Перед отворачиванием болта защитить, от случайного повреждения, прилегающую область ветрового стекла экраном технологическим.

С помощью плоской отвертки снимаем боковые облицовки 4 и 7 панели приборов, отсоединяем от выключателя 8, расположенного на правой облицовке колодку 9 жгута проводов панели приборов, головкой на 13 отворачиваем по два винта 5 и 11 крепления поперечины панели приборов к кузову.

С помощью гаечного ключа на 10 отсоединяем провод массы 3, рисунок 18, и колодки 2 жгута 1 проводов панели приборов от кузова и от разъемов заднего 5 правого жгута проводов.

Отсоединяем разъемы 2, рисунок 9, антенного кабеля от разъемов жгута 1 проводов панели приборов.

Отсоединяем от корпуса 1, рисунок 10, блока климатической установки трубку 2 слива конденсата.

Вдвоем с помощником извлекаем модуль панели приборов из салона автомобиля.

Установку модуля панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.

Перед присоединением блока трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, нужно установить новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.

Заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Загружаем хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование в количестве 390±20 г.