Как снять форсунки на калине 8 клапанов

0
1005

Since I went to such a dance with all the sensors — I decided to clean the nozzles myself …
Has seen enough in the network of video about how people hook the nozzle directly to a can of carburetor rinsing it was decided 🙂
For a start, the wire from one end was crooked (the smallest), from the second one there was a large crocodile (in order to hook it to the accumulator), and a 4.7 ohm resistor was soldered into the gap of one of the wires (it’s easier for me to find a resistor than in the original Search for a light bulb and connect it :))))
To remove the injectors, you need 2 keys for 17 and a hexagon for 5 …
What can I say — 2 * 17 is not such a trouble, but here I had a hexagon, but it did not reach the length of its length :)))) (I naturally did not shoot the receiver — I was not that extreme)
I had to cut off the 2-cm hexagon, insert it into the head by 5 and assemble the screwdriver for the screwdriver of the required size (there are on the pictures below)
After having unscrewed the 2 screws for 5 and the nut on 17, the most difficult was to get the injectors, tk. They sit in rubber seals and are very tight …
A splined screwdriver came to the rescue — it worked as a lever in the place where the screws were fastened, someone wrote that it was possible to get rhythmic swings, but it did not blow me off 🙁
After the nozzles are removed from their seats they stretch out towards the left (if viewed from the side of the hood)
For cleaning, a carburetor washer was bought with the maximum diameter of the area where the tube was attached to it.
The removed nozzle was pushed into a rubber hose and tightened with a yoke, the second end was tightened with a hose clamp
Picking up the wiring in accordance with the polarity (red black wire at the nozzle connector "+"), one wire clings to the battery, and the second briefly touched the 2nd terminal of the battery, thereby simulating the delivery of pulses to the injector, fuel supply simulated by pre-pressing the can. After the nozzle has been flushed, the can is "released" and the injector must continue to give impulses to relieve the pressure that is created in the hose! And only after this, unscrew the yoke from the nozzle and remove it.
Reinstallation of injectors in place was carried out in place with the help of silicone lubricant 🙂 — have been smeared as if by oil :)))
After cleaning the injectors, he spilled the liquid and the ramp from the inside, before installing the injectors …

From the sensations: work on the XX idealized, watch tick like their Swiss counterparts :)))) They write that the consumption decreases — I do not know … Today my wife left for 600 km — will come — I’ll see what her expense will turn out …

Because of what I muddied this way:
1. If you create a fluid pressure, but do not give impulses to the injectors, we’ll see whether the nozzle keeps the pressure ! (This can be done by the first round, before the main cleaning) There are cases when the faulty injectors begin to "write" before the pressure is applied.
2. There are no problems with candles after cleaning; Cleaning is out of the engine.
3. It is possible to visually determine the quality of fuel atomization of the injector.
4. You can rinse the ramp without jamming the nozzles (they are removed, the holes for the injectors are plugged so that only one opened one by one)
5. To me it turned out all that in cost of a balloon of washing.

From the minuses:
It is impossible to determine the quality of the identity of the fuel transmission volume, i.е. We can not say, for example, that one or more injectors are "undershoot" — this will be expressed only in subjective sensations about the engine’s operation after washing …

Для выполнения проверки форсунок потребуются:

— мультиметр (в режиме вольтметра и омметра);

Проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем декоративную накладку двигателя.

3. Разъединяем колодки 1 и 2 жгута проводов форсунок.

4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на питающем выводе Е колодки 1 жгута проводов, которое должно быть не меньше 12 В (выводы обозначены буквами на колодке, «минусовой» шуп прибора должен быть подсоединен к «массе» двигателя).

Предупреждение;

По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

5. Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром измеряем сопротивление между выводом Е и остальными четырьмя выводами колодки 2. Вывод колодки, обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F — соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть -13 Ом.

6. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи подаем на выводы колодки 2 напряжение 12 В — вывод Е соединяем с положительным выводом аккумуляторной батареи, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом батареи. При исправной форсунке должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.

7. Неисправные форсунки заменяем.

Снятие

1. Снимаем топливную рампу.

2. Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок (на фото вид со стороны радиатора).

3. Снимаем с топливной рампы фиксатор форсунки.

4. Вынимаем форсунку из рампы.

5. Аналогично снимаем три оставшиеся форсунки.

Установка

Устанавливаем форсунки в обратной последовательности.

Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок

Снимаем экран двигателя. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании. Для наглядности операции по проверке сопротивления обмоток форсунок показываем на демонтированной топливной рампе.

Сжав пружинный фиксатор колодки проводов.
. отсоединяем ее от форсунки

Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление ее обмотки.
У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть равным 11-16 Ом. Аналогично проверяем другие форсунки.
Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие дроссельного узла»).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумуляторной батареи).

Снимаем прижимную планку.
Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе.

. вынимаем трубку подвдоа топлива из шланга.

Шестигранником "на 5" отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

Вынимаем топливную рампу с форсунками.
Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.
Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

Операция по проверке качества распыла форсунки — пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.
Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка не герметична, ее необходимо заменить.
Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания. Затем, отжав фиксатор..

. отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

Удерживая ключом «на 17» наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.

Сдвигаем фиксатор форсунки.

Вынимаем форсунку из топливной рампы.

Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя.
. и корпуса форсунки.
Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Аналогично демонтируем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.