Как самому сбросить горящий чек

0
4993

Содержание

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Сброс Сheck engine штатными средствами

Давайте

1. Включить зажигание, подождать 3 сек.
2. В течении 5 сек. нажать на газ 5 раз, отпустить газ.
3. Ждать 7 сек., на 8-9 сек. нажать на газ и держать (около 10 сек.),
пока не начнет моргать Чек.
4. Когда заморгает Чек, отпустить газ и считать ошибки .

Сброс производится следующим образом:

5. После того как проморгают все ошибки, необходимо полностью нажать
педаль газа и держать её 10 сек.
6. Выключить зажигание, отпустить газ.
7. Проверить — сбросились ли ошибки. Для этого запустить двигатель.

Последний раз редактировалось Максимыч; 19.08.2013 в 11:32 .

Навара 2006+2012 МКПП проданы,
теперь Isuzu D-Max Рыжий 2,5АКПП битурбо
ЧерокиХэндМэйд ещё
Не имей 100 рублей, лучше 200 друзей , даже ужЕ больше .

Полный привод надо отключать когда он не нужен,
а не думать, что вы успеете его включить когда вы думаете что он нужен.
(С) Максимыч

Сброс Чека штатными средствами

Пока к ОД не поеду. Вычитал на сайте drive2.ru как сбросить ЧЕК с помощью педали газа. Все сделал, ЧЕК пропал, машина просто зверь стала. Прет, шлифует, если бы не ЕСП, то на заднем приводе и не тронуться. Если что то серьезное (три раза тьфу), то ЧЕК вылезет снова. Вот тогда и поеду к ОД. Вот инструкция с той странички:
Стирание ошибок
1. Включить зажигание, подождать 3 сек.
2. В течении 5 сек. нажать на газ 5 раз, отпустить газ.
3. Ждать 7 сек., на 8-9 сек. нажать на газ и держать (около 10 сек.),
пока не начнет моргать Чек.
4. Когда заморгает Чек, отпустить газ и считать ошибки .
5. После того как проморгают все ошибки, необходимо полностью нажать
педаль газа и держать её 10 сек.
6. Выключить зажигание, отпустить газ.
7. Проверить — сбросились ли ошибки. Для этого запустить двигатель.
А вот ссылка на ту страничку: http://www.drive2.ru/cars/nissan/nav. journal/119937
На секунды акцент сделан не зря.

Слушай, а есть смысл все это сделать при отсутствии ошибок? Может комп перегрузится и быстрей ехать начнет?

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.

Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

Читайте в этой статье

Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Наверное, каждый владелец ВАЗ встречался с такой проблемой, когда ни с того, ни с сего загорается ошибка «chek» (ЧЕК). Тут у многих сразу же случается паника. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного. Во-первых, данная ошибка выскакивает, когда выходит из строя какой либо датчик (тут вам придется помучатся и определить какой именно), но по изменению поведения автомобиля: динамике, расходу и др. все это определяется. Во-вторых, данная ошибка выскакивает, когда у нас в камеру сгорания приходит неправильная смесь. Это может быть в двух случаях: не правильно работает какой-то датчик, либо некачественный бензин. Попробуйте при следующей заправке, залить более качественное топливо.

Сбрасываем ошибку.

  1. Для этого, включаем зажигание, не заводя авто.
  2. Открываем крышку капота и откидываем плюсовую клемму аккумулятора.
  3. Ждем от 10 секунд до минуты и садим клемму обратно.
  4. Закрываем капот.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Включаем зажигание и заводимся.

И вот чудо, ошибка лампочка ошибки перестала гореть.

Даже если вы не можете определиться из-за чего у вас загорелся «чек», не бегите сразу на диагностику. Попробуйте сбросить эту ошибку способом описанным выше. Просто бывают случаи случайного срабатывания (в бензине примесь попалась и тому подобное). И тогда после сброса ошибка просто не загорится снова. А если все-таки неполадка какая-то есть, то «чек» выскочит снова, километров через 50.

4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • 2. Метод отключения аккумулятора

    Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
    Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

    3. Включение и выключение зажигания

    Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

    4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

    Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

    Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Автосервис check engine в Кирове

    Ремонт автомобилей любой сложности с гарантией на работу 181 день.

    • Профессиональное оборудование
    • Инжекторщики со стажем
    • Короткие сроки ремонта

    Чтение и сброс ошибок контрольной панели

    Чтение и сброс ошибок является неотъемлимой частью компьютерной диагностики автомобиля. Однако, необходимо понимать, что чтение ошибки сканером — это лишь один из этапов постановки диагноза, а стирание ошибки — далеко не всегда является верным решением проблемы.

    Несомненно, существуют и случаи, когда необходим простой сброс ошибки. Такая ошибка скорее всего не появится снова, поскольку причина её появления легко устранима.

    Для примера разберем одну из самых распространённых ошибок – низкая эффективность катализатора. Эта ошибка чаще всего появляется после заправки некачественным бензином. Автомобиль, как сложный электро-механический агрегат, тут же реагирует на недостаточную очистку выхлопных газов зажиганием лампы Check Engine . Подключив авто-сканер, можно без проблем удалить ошибку из блока управления автомобиля.

    Другой распространённый случай – ошибка « лямбда-зонда » (или кислородного датчика), это часть всё той же выхлопной системы. Если диагностический датчик проходит тест, то он считается рабочим, ошибку можно сбросить. Если есть какие-либо нарушения в работе датчика, то ошибка появится снова, спустя некоторое время. Возможны и иные варианты, будь то обрыв проводки датчика или же замена самого «лямбда-зонда». В половине наблюдаемых автомобилей, возможно удалить ошибку нерабочего кислородного датчика, и она не будет появляться снова в течение некоторого времени (иногда до нескольких лет).

    Какой смысл в сбросе ошибки?

    Однозначно сброс ошибок не поможет, если, например, неисправен какой-либо датчик. Если его не заменить, ошибка вскоре после сброса загорится снова.

    Сброс ошибки имеет смысл только в случае, когда причина её появления устранена, либо отсутствуют факторы, из-за которых она возникла.

    Если на Nissan Qashqai горит check engine: как самостоятельно сбросить ошибку из памяти бортового компьютера

    Как уже всем известно, на Nissan Qashqai горит check engine, подмигивая желтым «глазом», у всех и постоянно. Это случается так часто, что стало уже одиозным. Даже механики автосервисов устали от постоянных обращений автовладельцев. Сигнал с надписью check engine загорается на Nissan Qashqai, чтобы сообщить хозяину, что блок питания автомобиля проявляет какое-то недовольство контролируемыми им внутренними органами или собственным внутренним состоянием.

    Серьезные или несерьезные причины «Ошибок»

    Причин того, что на Nissan Qashqai горит check engine, может быть много, но, скорее всего, если речь идет о новых машинах, поступает сигнал на электронный блок управления двигателем с одного из датчиков, задействованных в системе. Вряд ли на новой машине мог выйти из строя двигатель, инжектор, бензонасос или другой вполне надежный для Ниссана агрегат, если только она не эксплуатировалась в экстремальном режиме или с нарушениями.

    Иногда сигнал загорается не потому, что вышел из строя датчик, а потому, что система обнаружила изменение характера работы силового агрегата. Он перестал соответствовать установкам и нормам, заложенным в программе управления. Такое случается при использовании некачественного топлива. При плохом качестве бензин и сгорает плоховато, вызывает пропуски в зажигании.

    В этом случае достаточно слить негодное и залить хорошее топливо в ваш Nissan Qashqai. Замена части датчиков – также вопрос решаемый. Сделать это можно даже на трассе. После поступления нормального топлива контроллер системы впрыска получит от лямбда-зонда или другого датчика информацию об исправлении ошибки, потому что смесь в норме.

    Если двигатель работает четко, присутствует тяга, автомобиль не теряет или не повышает резко обороты, не дергается при разгоне, а на Nissan Qashqai горит check engine, неисправности в системе управления двигателем могут быть связаны с чем угодно, но, скорее всего, необходимо просто сбросить показания.

    Самое простое действие, но не всегда результативное, – снимите минусовую клемму с аккумулятора и поставьте ее обратно минут через пять. За это время память контроллера очистится, избавившись от накопившихся ошибок. Если после такого способа «обнуления» сигнализатор опять загорается, можно ехать на сервис, либо попытаться исправить ошибку в тестовом режиме.

    Установка режима диагностического теста (self-diagnostic mode)

    О том, как это делать, обычно описано в руководстве пользователя, которое прилагается к авто.

    В любом случае, перед началом действий по устранению ошибки на Nissan Qashqai опытным путем необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

    • прогреть двигатель до шестой отметки на шкале;
    • отключить потребители энергии, такие как фары, аудиосистема, навигатор, печка и пр. (они должны быть выключены абсолютно все);
    • заглушить двигатель;
    • включить зажигание на 3 секунды;
    • пять раз в течение пяти секунд быстро и мощно, до упора, нажать на педаль газа, убирая полностью ногу с педали;
    • переждать 7 секунд;
    • нажать на газ также до упора и держать в течение 10 секунд.

    После этого пиктограмма CHECK Engine начнет мигать. Это означает, что вы вошли в тестовый режим. Отпустив педаль газа, считайте вспышки: последовательно 10 длинных-10 коротких, еще раз 10 коротких-10 коротких. Так система сигнализирует вам, что все в порядке. Это код, который можно прописать как 0000.

    Вход в диагностический режим проверки лямбда-зонда Nissan Qashqai

    Во время теста или дополнительно можно проверить жизнеспособность датчика кислорода – лямбда-зонда. Для этого во время повторяющихся по кругу вспышек кодов можно завести двигатель. Начнется проверка лямбда зонда. Check Engine не меньше 5 раз загорится и погаснет, как поворотник, что сообщит об исправности датчика. После этого можно заглушить двигатель.

    Выход из диагностического режима и удаление результатов теста

    Для этого необходимо повторить все операции до начала мигания датчика в режиме исправного кода 0000. После этого нажмите до упора педаль газа и удерживайте ее более 10 секунд. За это время стираются коды ошибок из памяти блока. Отпустите педаль газа. Вспышки кодов повторяются по кругу. Проверьте мигание кода 0000, затем выключайте зажигание. Эксперимент с Nissan Qashqai закончен.

    Дополнительные рекомендации по устранению ошибок: что еще можно сделать самостоятельно

    Помимо удаления ошибок из памяти бортового компьютера Nissan Qashqa, рекомендуется проверить:

    • компрессию цилиндров (в норме 13.0, разница по цилиндрам до 0,5);
    • температуру двигателя в рабочем состоянии (стандартно она занижена для соответствия Евро-3 и Евро-4);
    • нагар на форсунках и впускных клапанах;
    • нагар на выпускных клапанах и дне поршня;
    • термостат (сменить на более горячий, убедится в том, что он держит температуру в диапазоне 92-97ᵒС).

    Также следует заменить фильтры (бензофильтр меняют через каждые 10 тысяч километров) и масла (через каждые 5 тысяч километров при городском цикле). Стоит отметить, что если в автомобиле все-таки отказал какой-то агрегат или система, все это не поможет, и вы обнаружите, что на Nissan Qashqai горит check engine, как и прежде. Обязательно обращайтесь в сервисный центр.