Как натянуть ремень генератора на матизе

0
1026

Схема привода вспомогательных агрегатов:

а — с кондиционером;
б — без кондиционера;
1 — ремень привода генератора;
2 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера;
3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 — шкив компрессора кондиционера;
5 — шкив коленчатого вала;
6 — шкив генератора;
7 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для проверки натяжения ремня привода генератора…

…нажимаем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала и линейкой замеряем величину прогиба ремня (для наглядности грязезащитный щиток двигателя в нише правого колеса снят).

При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10 мм.

Для натяжения ремня…

…ключом «на 12» ослабляем затяжку гайки болта «А» (болт от проворачивания удерживаем ключом того же размера) левого крепления и болта «В» правого крепления генератора к кронштейну.

Тем же инструментом ослабляем затяжку болта крепления генератора к регулировочной планке.

Вставляем монтажную лопатку враспор между генератором и кронштейном.

Отжимая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров, натягиваем ремень.

Затягиваем болт крепления генератора к регулировочной планке и проверяем натяжение ремня. Если прогиб ремня соответствует указанной выше величине, затягиваем гайку болта левого крепления и болт правого крепления генератора к кронштейну. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и ускоренный выход их из строя. Для замены ремня привода генератора снимаем пластмассовый грязезащитный щиток в нише правого переднего колеса (см. «Снятие грязезащитного щитка», с. 174). Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 38).

Ослабляем крепление генератора, как показано выше. Рукой или монтажной лопаткой сдвигаем генератор в сторону блока цилиндров.

Снимаем ремень привода генератора.

Устанавливаем новый ремень в обратной последовательности и регулируем его натяжение.

7.2.2. Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, казалось бы, без причины «свистеть» и догадаться сразу, почему так происходит, не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.

Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.
Кратко о навесном ремне

Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от остальных своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.

Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута туже другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.

Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.

Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.

«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Не стоит говорить, что ездить в такой ситуации не стоит.
Свист ремня и его причины

Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее ценное решение, которое выносит владелец автомобиля.

Проверка сводится к следующим действиям:
— проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);
— проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);
— проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);
— проверяется линия двух шкивов на смещение.

Пять основных причин

Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:

— Чистота деталей автомобиля – важнейшее правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Так и в этом случае. Масло, которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.

Если снять ремень, а затем хорошенько удалить все следы масла, то проблему удастся решить.

— Ремень может просто провиснуть и слабое натяжение станет причиной «свиста». Решение. Надо будет заглянуть под капот, проверить, как затянут ремень и если слабо, подтянуть.

— «Свист» может начаться из-за неправильной линии шкивов. Как известно, два шкива должны находиться строго по одной линии и незначительный уклон приводит к неприятному звуку.

Надо проверить смещение и выставить шкивы, как нужно.

— Чересчур тугой ремень тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверняка знают, что очень жесткий ремень не дает шкивам нормально вращаться. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму;
— Вышедший из строя подшипник тоже может стать причиной «свиста» навесного ремня. Меняем подшипник на новый и все дела.

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете как свистит ремень генератора.