Как натянуть пружину на колодках

0
1389

Содержание

Снимая и устанавливая пружину, стягивающую колодки барабанного тормоза, нельзя тянуть ее плоскогубцами — есть шанс травмироваться, поранить руки или лицо. Даже в таком небольшом ремонтом деле опытные автомобилисты применяют различные инструменты и приспособления, например, штырь наподобие длинного шила.

Для безопасного снятия пружины можно самостоятельно изготовить специальную пластину, схема и размеры которой показаны на рисунке ниже.

Снятие и установка стяжной пружины тормозных колодок

  1. пластина
  2. монтажная лопатка
  3. тормозная колодка
  4. пружина

При демонтаже пружины хвостовик пластины вставляют в ее ушко, и монтажной лопаткой ушко отжимается от колодки, а затем выводится из отверстия. Устанавливать пружину следует в обратной последовательности.

Триммеры и бензопилы

Сцепление триммера – неисправности, предпосылки и методы устранения

1) Неисправность сцепления триммера: На холостых оборотах ножик вертится практически всегда, в фронтальной части мотора слышны посторонние звуки, при всем этом триммер косит нормально.
Сцепление бензокосы такое же как у триммера.
Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления триммера (лопнула пружина сцепления бензокосы).
Ремонт триммера своими руками: Поменять лопнувшую пружину сцепления новейшей (тщательно см. ниже «Как снять сцепление на триммере»). Либо, если отломался на пружине только крючок скраю, можно подогреть пружину горелкой, отогнуть одно кольцо, чтоб вышел новый крючок и закалить пружину (такая пружина сцепления может проработать даже пару лет).
Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

2) Неисправность триммера: Сцепление триммера нередко пробуксовывает, время от времени лопает пружина сцепления.
Сцепление бензокосы как у триммера.
Причины неисправности: Износ колодок сцепления триммера (колодок сцепления бензокосы).
Ремонт бензопилы своими руками: Поменять колодки сцепления триммера (тщательно см. ниже «Как снять сцепление на триммере»).
Ремонт бензокосы своими руками таковой же как и ремонт триммера.

Как снять сцепление на триммере / как снять сцепление на бензокосе

  1. Чтоб снять сцепление на триммере (снятие сцепления на бензокосе аналогично), нужно поначалу снять крышку глушителя, железную подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтоб они не мешали снять крышку сцепления триммера.
  2. Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
  3. Выкручиваем 3 либо 4 болта и снимаем крышку сцепления.
  4. Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
  5. Чтоб поменять, к примеру, колодки (грузики) сцепления триммера, нужно снять пружину сцепления, а потом вывернуть болты-оси на колодках (если нужно, за ранее застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ).

Принцип работы центробежного сцепления триммера

Во время работы триммера на холостых оборотах, колодки сцепления, хоть и крутятся вкупе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления, потому что сжаты пружиной и не передают вращающий момент от мотора на режущее оборудование.
Во время работы мотора на оборотах выше холостых (выше 4000 об/мин), грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются (преодолевая усилие пружины) и упираясь собственной наружной фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его крутить, передавая тем вращающий момент от мотора на режущее оборудование триммера (либо бензокосы).

Читайте также:

Навигация по записям

19 мыслей о “Сцепление триммера – неисправности, причины и способы устранения”

Здрасти подскажите почему на сцепление у бензокосе рвёт пружины Зарание благодарин

Думаю, что пружина сцепления лопнула, пружина сцепления триммера нередко ломается так как:
1. Износ колодок, а может и барабана сцепления (что приводит к растягиванию пружины во время работы длиннее нормы).
2. Неравномерный износ колодок с какого-то боку (пружину перекашивает).
3. Износ втулок крепления колодок (вызывающий свободный ход колодок и перекос пружины).
4. Проверьте затянуты ли болты крепления колодок и не шатается ли барабан сцепления триммера.
5. Не верная установка пружины сцепления — нельзя, вставив отвёртку в отверстие, натягивать пружину, пытаясь одеть ухо пружины в отверстие в колодке. Нужно снять колодки с косы, зацепить за отверстия в колодках концы пружины, поставить колодки в обычное положение друг к другу (в руках с одетой пружиной), после этого установить собранные колодки с пружиной на косу и затянуть крепёж (особые болты, лучше новые, чтоб они не откручивались во время работы).
6. Не верная эксплуатация триммера. Манера косить — надавил на газ, отпустил газ, надавил на газ, отпустил газ… В итоге — перегрев сцепления и пружины, что приводит к её ломкости и досрочному износу сцепления триммера. Нужно, во время кошения, стараться держать схожие обороты мотора, а кнопкой газа только корректировать обороты зависимо от нагрузки (зависимо от густоты травки).
Надеюсь посодействовал. 1-ые три пт лечатся подменой колодок либо подменой сцепления триммера в сборе.

Триммер ,ПРУЖИНА СЦЕПЛЕНИЯ .

Похожие записи

Как без помощи других поменять пружину сцепления на триммере.Сцепление на триммере очень важная деталь, но.

Семья Бровченко. Установка пружины в ручной стартер бензокосы.

Как установить пружину в ручной стартер для бензо-тримера? В домашних условиях это возможно сделать. Мне.

Подскажите, а колодки сцепления можно как то восстановить (накладки стерлись). на клепать, приклеить, и с какого материала изготовить накладку. Или где купить колодки с размером диаметр колодок в сборе-58мм, осевое межболтовое -40мм.

Аналогичная история абсолютно! Купить негде, а как и что клеить на колодки — ума не приложу. Хочу, на крайняк, заблокировать сцепление и работать без него. Кузьмич.

Кузьмич, а купить сцепление в интернет-магазине? Вводите в поисковую строку слова «сцепление триммера купить» и ищете в интернет-магазинах своё сцепление для триммера. Если нет именно вашего сцепления — связываетесь (созваниваетесь, списываетесь) с продавцом-консультантом или менеджером интернет-магазина и они Вам с радостью подберут или закажут нужное сцепление для триммера. Если не помогут в одном магазине, общаетесь с другим, и т.д., пока не найдёте нужную железяку! Главное — не отступать!
Сейчас в интернете, думаю, можно купить даже международную космическую станцию в разобранном виде. 🙂 Кроме того, в интернете дешевле, чем в наземных магазинах (может быть и в несколько раз). И сразу же можно узнать способы и стоимость доставки (тоже не дорого). Недостатки покупки в интернет-магазине — это то, что товар перед покупкой нельзя потрогать/понюхать и надо ждать заказанного товара несколько дней, а если из заграницы, то ждать придётся от 2-х недель до 2-х месяцев.
Как восстановить сцепление для триммера я постараюсь в ближайшее время разобраться и отпишусь сюда.

Можно приклеить несколькими слоями капроновых чулок (колготок) путем прижима струбцинами и нагревом. Нагрев над горелкоу плиты. Контроль нагрева по выходу расплава со стыков. Валерий. Успехов!.

Как восстановить накладки на колодках сцепления триммера

Если негде купить сцепление триммера, или если нужных запчастей нет в продаже, или если это дорого, или некогда ждать заказанных деталей, или вы просто любите ремонт треммера своими руками, то накладки на колодках сцепления триммера можно восстановить самостоятельно. Тоже относится и к кусторезу, бензокосе, мотокосе, электрокосе, бензопиле, бензорезу и любой другой технике с центробежным сцеплением.

Для этого нужны собственно накладки на сцепление триммера (подготовить самостоятельно) и достать специальный клей, который выдержит сильные перегревы и большие нагрузки, передающие крутящий момент от двигателя на режущий узел. Ещё надо проверить, нет ли механического износа болтов и металлических деталей колодок сцепления триммера или сцепления бензопилы (посмотрите, может уже пора менять сцепление триммера в сборе).

Из чего и как сделать накладки на колодки сцепления триммера (или сцепления бензопилы).

Для накладок на колодки сцепления триммера можно использовать накладку заднего барабанного тормоза любой иномарки или мотоцикла, в состав которой (накладки) входит асбест, графит, алюминиевая и латунная пыль (а не стружка).

Чтобы придать тормозной накладке необходимую кривизну, надо на краях этой накладки просверлить по 2 отверстия (если там нет), связать концы накладки проволокой, натянуть эту проволоку (начать стягивать концы накладки), продев в проволоку металлический вороток (можно подходящий гвоздь) и вращая его, скручивать проволоку и, таким образом, стягивая концы накладки.

Когда проволока натянется (без фанатизма, чтобы не сломать накладку), опускаем в подходящую кастрюлю или ведро с водой, доводим до кипения и варим минут 5-10. Затем вынимаем накладку, ещё стягиваем концы накладки, подкручивая воротком проволоку и перевернув, снова варим минут 5-10. И так делаем до тех пор, пока накладка не примет кривизну, соответствующую кривизне (радиусу) колодки сцепления триммера (или сцепления бензопилы, если мы делаем для оной).

Когда, после очередного вытаскивания из кипятка и сравнивания автомобильной тормозной накладки с колодкой сцепления триммера, мы убедились, что накладка приняла радиус колодки сцепления, оставляем эту ещё стянутую проволокой накладку сохнуть до завтра.

Автомобили "Жигули" ВАЗ-2103, -2106 и их модификации. Устройство и ремонт. Издательство Москва "Транспорт" 1986 г. страница 126. Установлены пужины именно по схеме, как я привел.

Дилерскую книгу ВАЗа "Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ" не помню куда положил, а искать лень.

Неа. У меня своего хватает. 🙂 🙂 🙂

(Красной стрелкой обозначена ГБЦ самого первого выпуска Жигулей, с доп вентиляцией)

Да они и так легко заводятся. Ставим колодки, вставляем ОДИН палец. Затем начинаем вставлять другой палец, до первой колодки его не доводим. Берем пружину: один усик заводим за вставленный палец, крючок накидываем на колодку, на второй усик надавливаем отверткой, чтобы он зашел за отверстие в колодке. Продвигаем палец. Убираем отвертку, пружина сидит на месте. Повторяем со второй колодкой.