К чему крепится рулевой наконечник

0
953

Содержание

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Автомобиль, кроме того, что это очень полезный атрибут для любого человека, является ещё и источником повышенной опасности. Это аксиома. Такое определение установлено законом и основывается на том, что, выходя из-под контроля человека по различным причинам, машина может причинить значительный вред, как людям, так и всему окружающему.

Задача каждого автовладельца, свести к минимуму потенциальную опасность совершения аварий. Для этого следует не только чётко соблюдать правила дорого движения, но ещё и следить за техническим состоянием автотранспортного средства. И это вновь – аксиома.

Часто в статьях о транспортных происшествиях можно встретить фразу «водитель не справился с рулевым управлением». Под такой формулировкой может скрываться банальная неисправность или износ элементов системы рулевого управления, к которым относятся рулевые наконечники, являющиеся связующим звеном между рулевой тягой и поворотным кулаком.

Именно эти, небольшие по размеру, но важные по своему назначению детали, могут подвести в ответственный момент.

Наконечник рулевой тяги – назначение и устройство

Система рулевого управления автомобилем может отличаться: устройством рулевого механизма, наличием усилителей разных типов, конструкцией рулевой колонки и другими признаками, но рулевые наконечники присутствуют в любой из них.

Наконечник рулевой тяги выполняет очень важную функцию – он передаёт поступательное движение от одного элемента рулевого механизма к другому, угол между которыми незначительно изменяется. Для этого наконечник выполнен шарнирным элементом, то есть, имеет подвижные элементы. В зависимости от конструкции рулевого управления в одном автомобиле может быть 4 или 6 наконечников рулевых тяг.

Рулевые наконечники имеют простое и надёжное устройство, состоят из 8 основных элементов:

  • корпус с полуосью;
  • шаровый палец с резьбой;
  • тефлоновый вкладыш, обеспечивающий удержание и передвижение шарового пальца;
  • крышка корпуса, закрывающая устройство от повреждений и мусора;
  • неопреновый чехол или пыльник, защищающий корпус и механизм со стороны пальца;
  • эластичное кольцо, удерживающее чехол на пальце;
  • пружина чехла для закрепления его кромки на корпусе;
  • гайка пальца.

Новый наконечник рулевой тяги не имеет люфта, так как шаровый палец очень плотно прижат тефлоновым вкладышем в корпусе. В процессе работы происходит износ вкладыша, палец начинает свободно перемещаться, появляется люфт, который отрицательно влияет на управляемость автомобиля. В случае износа необходима срочная замена рулевых наконечников.

Замена наконечника рулевой тяги – технология и порядок действий

Учитывая, что на каждой из деталей системы рулевого управления лежит огромная ответственность, при появлении признаков неисправности, срочно следует приступать к ремонту.

Рулевые наконечники считаются расходным материалом, который при появлении люфта нужно просто заменить. Для некоторых моделей автомашин разработаны наконечники, которые подлежат ремонту. В них необходимо заменить стёршийся вкладыш на новый. Как для замены, так и для ремонта, наконечник необходимо снять.

Снятие рулевого наконечника производится следующим образом:

  • ослабляются болты крепления переднего колеса, автомобиль поднимается и устанавливается на подставку, колесо снимается;
  • откручивается гайка пальца, но не до конца, ведь она будет служить опорой для съёмника;
  • надевается съёмник шаровых шарниров, палец выдавливается из поворотного кулака;
  • далее следует полностью отвинтить гайку и извлечь палец из отверстия;
  • на рулевой тяге ослабляется контргайка и наконечник свинчивается с тяги,
  • при этом важно оставить метку, где он находился и сосчитать количество оборотов корпуса для того, чтобы в последующем установить наконечник точно в такое же положение.
  • установка нового рулевого наконечника производится в обратном порядке.

Вся процедура занимает 15-20 минут, но она сможет гарантировать, что рулевое управление не подведёт в дороге и не станет причиной аварии. Важно помнить о том, что после замены рулевых наконечников, в обязательном порядке рекомендуется провести развал схождение. Хотя, некоторые мастера и не настаивают на этом.

Ключевым элементом системы рулевого управления является наконечник рулевой тяги. От исправности этого механизма, который отвечает за повороты колес, зависит не только возможность комфортного управления автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому при первых признаках, указывающих на неполадки наконечника, необходимо делать диагностику и ремонт.

Система рулевого управления считается одним из важнейших элементов любого современного автомобиля. Чтобы обеспечить безопасную и комфортную езду, независимо от того, в каких дорожных условиях автомобиль осуществляет передвижение, все детали системы рулевого управления должны работать слаженно и бесперебойно.

Рулевые тяги, которые оборудуются специальными рулевыми наконечниками, а также поворотные рычаги, являются ключевым элементом всего рулевого механизма. Рулевые тяги предназначены для того, чтобы обеспечивать подвижность элементов привода рулевого управления. Только если эти механизмы будут полностью исправны, можно быть уверенным в бесперебойной работе рулевого управления.

Принцип работы рулевой тяги

Рулевая тяга осуществляет передачу усилий с руля на колеса. Главная функция состоит в том, чтобы осуществлять управление поворотами колес. Именно наконечник рулевой тяги отвечает за способность автомобиля совершать необходимые маневры, обеспечивая соответствующий угол поворота ведущих колес. Таким образом, водитель получает возможность управлять автомобилем комфортно и легко.

Наконечник рулевой тяги включает в себя такие составные элементы, как шаровой палец, корпус, полимерный подшипник, пыльник. Стоит заметить, что существуют универсальные наконечники рулевой тяги, которые одинаковы для любых колес. Но могут быть и отличия, которые зависят от того, подводится наконечник рулевой тяги к левому или к правому колесу.

Из-за чего возникают неисправности наконечника рулевой тяги?

Неисправности наконечника могут быть вызваны сбоями в функционировании системы рулевой тяги в целом. Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги вызывают сложные неполадки в работе всей системы рулевого управления. Это, в свою очередь, начнет угрожать безопасности езды на данном автомобиле, так как водителю станет сложно контролировать ситуацию, выбирая необходимую траекторию движения.

Чтобы избежать серьезных проблем, которые могут вылиться не только в дорогостоящий ремонт, но и будут угрожать безопасности водителя и пассажиров, важно своевременно диагностировать наконечники рулевой тяги на наличие неполадок. Если возникает необходимость, наконечники подлежат срочной замене.

Наконечники рулевой тяги имеют определенный срок службы, который зависит от многих факторов. В первую очередь на длительности бесперебойной работы наконечников сказывается качество дорожного покрытия, в условиях которого эксплуатируется машина. Конечно, не стоит недооценивать важность стиля вождения.

Постоянная езда по плохим дорогам губит не только подвеску автомобиля, но и отрицательно сказывается на состоянии рулевого наконечника, который выходит из строя значительно быстрее, чем полагается. Если же брать во внимание средние показатели, то можно сказать, что наконечник рулевой тяги должен поддерживать бесперебойную работу системы рулевого управления на протяжении 40 тысяч километров.

Как выявить неисправности рулевого наконечника?

Любого водителя должен насторожить резкий стук, который возникает при езде по выбоинам, какими бы маленькими они не казались на первый взгляд. Кроме этого, в педали газа начинает чувствоваться отдача. Подобные признаки должны насторожить водителя и стать причиной диагностики системы рулевого управления, которую необходимо произвести немедленно. Если при проверке рулевой тяги обнаруживается люфт, значит, наконечник рулевой тяги неисправен. В таком случае необходимо его отремонтировать, если это возможно, или заменить.

Замена наконечника рулевой тяги

Качественно заменить наконечник рулевой тяги смогут лишь опытные мастера. Конечно, при наличии знаний и набора подходящих инструментов замену наконечника можно осуществить самостоятельно. Для этого нужно произвести следующие действия:

— В первую очередь, необходимо очистить кронгайки, при помощи которых наконечник крепится к поворотному рычагу и к рулевой тяге;
— От поворотного рычага отсоединяется рулевая тяга;
— Чтобы проще было устанавливать схождение колес, при отсоединении наконечника рулевой тяги подсчитывается количество поворотов;
— Новый наконечник рулевой тяги устанавливается в обратном порядке с учетом количества поворотов;
— После замены наконечника рулевой тяги обязательно проверяется и при необходимости регулируется угол установки колес.

Наконечники рулевых тяг – это важная составляющая управления автомобилем, от состояния которых напрямую зависит безопасность движения. Малейший износ тут же сказывается на качестве этой безопасности и говорит о том, что требуется замена рулевых наконечников.

Наконечники представляют собой полусферические пальцы с резьбовыми соединениями к рулевым тягам, они отвечают за «связь» руля с передними колесами автомобиля и позволяют водителю совершать повороты в заданном направлении.

Первые признаки необходимости замены рулевых наконечников

Основной причиной износа и повреждений полусферических пальцев является плохое состояние дорог. Любое попадание колес в ямы, колдобины, на одиночные камни, бугры и неровности «бьет» по сферическому сочленению, рано или поздно приводя к изменению первоначальной формы «ложа» наконечника и шаровой составляющей самого «пальца». Появление износа дает о себе знать таким образом:

• в управлении при движении возникают посторонние шумы в виде стуков и посторонних звуков, особенно это заметно на неровной дороге;

• рулевое колесо плохо поворачивается, или возникают некоторые «провалы» вращения руля при поворотах;

• автомобиль при движении может самостоятельно изменить на некоторый угол прямое направление, приходится постоянно «подруливать»;

• присутствует увеличенный люфт рулевого колеса.

Подсказка: Для основательной проверки качества наконечника рулевой тяги, автомобиль устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой.

Помощник, сидя в машине, равномерно покачивает руль в разные стороны, а вам нужно обхватить один из наконечников рукой, чтобы отследить синхронизацию его движения с шарниром другой тяги. Асинхронное движение, даже малейшее отклонение от синхронности повод для замены рулевых наконечников самостоятельно (зазор чувствуется рукой).

Замена рулевых наконечников своими руками, инструкция

Для проведения операции вам необходимо:

• купить новые наконечники (не забудьте, что для левой и правой стороны они разные, и что менять нужно с обеих сторон сразу, а не только с той, где обнаружен износ);

• специальный съемник, но если его нет, то можно обойтись молотком и монтажкой;

• ключи на 19”, 13” и динамометрический;

Инструкция, как сделать замену рулевых наконечников самостоятельно

1) Поставить автомобиль на домкрат и открутить колесо.

2) Очистить от пыли и грязи место соединения рулевого наконечника с поворотным кулаком (можно использовать металлическую щетку) и обработать его проникающей смазкой для облегчения процесса откручивания (вместо проникающей смазки можно использовать тормозную жидкость).

3) При помощи плоскогубцев снять шплинт фиксации резьбового соединения наконечника и открутить гайку.

4) При помощи специального съемника или монтажки с молотком выпрессовать полусферический палец из кулака.

5) Открутить болт крепления наконечника к тяге и выкрутить палец.

Подсказка: При выкручивании наконечника постарайтесь подсчитать количество оборотов, чтобы при установке новой детали соблюсти такое же расстояние. Это позволит вам избежать процедуры развала схождения колес.

Подсказка: Выкручивать палец нужно по часовой стрелке.

1) Вкрутить новый наконечник вместо старого и прикрепить к рулевой тяге, вставить полусферический палец в кулак, затянуть гайкой и зафиксировать ее положение при помощи шплинта.

2) Установить колесо на место и опустить авто с домкрата провести процедуру замены рулевого наконечника с другой стороны.

3) После ремонта рекомендуется заехать на СТО для проверки, нужно ли делать развал схождения колес. Только так вы сможете избежать возникновения вероятных проблем с управлением.

Если процедура замены рулевых наконечников своими руками вам показалась слишком сложной, вы не доверяете своей компетентности в этом вопросе или просто нет времени ее произвести, доверьте это дело профессионалам. Сделайте это безотлагательно, так как безопасность превыше всего.