Elm327 для ваз 2109

0
1512

Содержание

Уважающий себя водитель всегда следит за техническим состоянием авто. Следует отметить, что систематические посещения мастеров можно с легкостью исключить, диагностируя неисправности машины самостоятельно. Помощником в этом станет автосканер серии elm327, который в последние годы становится все более популярным у пользователей.

Адаптеры на базе чипа elm327 для автомобилей лада (ваз) 2114

Существует несколько разновидностей:

  • ELM327 Bluetooth;
  • ELM327 Wi-Fi;
  • ELM327 USB.

Эти устройства поддерживают работу не только с отечественными авто, но и с машинами импортного производства (после 1996г.).

Еlm327 на ваз 2114 позволяет автовладельцу выполнять:

  • диагностику и сброс ошибок;
  • контроль и анализ показаний основных приборов и датчиков;
  • мониторинг текущего состояния авто.

Сканер elm 327 прост в использовании, справится с ним сможет даже начинающий автолюбитель.

Elm327 на ваз 2114: инструкция по использованию

На примере Ваз 2114 2012 ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud) Бензин Россия продемонстрируем, как работает диагностический сканер elm 327 с разъемом OBD II Bluetooth.
Как правило, устройство поставляется вместе с диском, на котором имеется специальная программа на русском языке для полноценной диагностики автомобиля.

Еlm 327 Bluetooth функционирует на Android версии не ниже, чем 4.2(на более низких версиях соединения не будет). Для полноценного сканирования подойдет любое устройство на таких платформах.

Перед началом работы пользователь должен установить на смартфон/планшет программу для взаимодействия с автосканером, которая обязательно прилагается к устройству. Именно эта программа и будет анализировать состояние автомобиля, быстро находя источники возможных проблем.

Сам процесс сканирования состояния автомобиля при помощи ELM327 Bluetooth предполагает последовательное выполнение следующих действий:

Смотрите также

  1. Прибор вставляется в разъем (в ВАЗ 2114 он находится внизу). После этого на устройстве должна загореться лампочка.
  2. Включается зажигание автомобиля.

На мобильном устройстве (смартфоне/планшете):

  • включается Bluetooth;
  • в настройках для сопряжения вводится пароль «1234»;
  • находится и включается ранее установленная программа диагностики.

Далее происходит соединение

В процессе соединения важно, чтобы на экране мобильного устройства машинка (в верхнем углу экрана) перестала моргать и горела постоянно.

Заводится автомобиль. После этого любые имеющиеся ошибки будут отображены в виде кодов. Всю информацию о конкретных кодах ошибок можно без труда найти в интернете, а затем переходить к их устранению. Если этого не сделать, а просто сбросить ошибки, то на некоторое время «CHEK» (сигнал о имеющихся неполадках) пропадет, но затем загорится снова.

После проведения полного тестирования авто следует извлечь elm327 для ваз 2114 из разъема.

При помощи автосканера можно самостоятельно выявить более 3-х тысяч кодов ошибок, среди которых будут результаты исследований по следующим направлениям:

  1. Состояние топливной системы.
  2. Расход топлива.
  3. Давление топлива.
  4. Уравновешивание топлива (долгосрочное).
  5. Краткосрочные данные топлива.
  6. Положение ДЗ (дроссельной заслонки).
  7. Обороты двигателя в рабочем состоянии и на холостом ходу.
  8. Температура охлаждающей жидкости.
  9. Давление во впускном коллекторе.
  10. Скорость воздухопотока.
  11. Температура воздуха в момент впуска и пр.

Эти и другие параметры подробно анализируются программой при помощи сведений, полученных с автосканера Elm 327. Результатом тестирования станет подробный отчет, выведенный программой на экран смартфона/планшета. В нем будут указаны все имеющиеся в данном автомобиле коды ошибок.

Elm 327 не подключается к эбу (электронным блоком управления): что делать?

Если адаптер elm327 не подключается к ЭБУ ваз 2114, то возможно, что Вы приобрели версию 2.1 либо версию 1.5, которая переделана из 2.1. Дело в том, что в таких устройствах используется другой вариант блютуз-модуля, поддерживающий работу лишь 2-х протоколов из имеющихся 6-ти. В этом случае адаптер соединяется со смартфоном/планшетом, но, при попытке соединения с ЭБУ авто, появляется надпись, что ЭБУ не отвечает.

Если же Ваш адаптер elm327 ваз 2114 действительно относится к версии 1.5 и имеет все шесть протоколов, то откорректировать работу и подстроиться под команды ЭБУ можно при помощи ручного введения строк инициализации.

Столь внимательное и ответственное отношение к техническому состоянию собственного автомобиля станет гарантией безопасности для Вас и Ваших близких. Поездки любой дальности перестанут быть испытанием собственного везения и превратятся в комфортные путешествия, приносящие максимум удовольствия.

Следует отметить, что подобные ситуации возникают довольно редко. Как правило, качественный автосканер, приобретенный у добропорядочного продавца, не преподносит обладателю никаких неприятных сюрпризов. Главное, чтобы в процессе покупки/заказа устройства была учтена марка машины, год ее выпуска и пр. Целесообразно уточнить у продавца, насколько хорошо адаптируется и работает elm327 на ваз 2114.

Полезное видео

Подробнее ознакомиться с работой сканера вы сможете на видео ниже:

В заключение следует отметить, что используя elm327 для ваз 2114 можно существенно экономить на диагностике авто и устранять проблемы сразу после их появления (самостоятельно либо на специализированных СТО).

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа "check engine", неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа "check engine" загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine» не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка) Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Давненько прикупили родителя диагностический адаптер OBD-II ELM 327

На первый взгляд вещь не особо понятное и вообще как с ней работать, но сейчас в интернете достаточно много видео уроков, что проблем разобраться с этим не будет. Не большая маленькая пи***линка которая считывает все информацию с ЭБУ и выдает все эти ошибки на экран компьютера или телефона с помощью Блюпупа 🙂
Бывают такие адаптеры не только с Bluetooth но и с WI-FI (полезно для яблочных пользователей) но обычно они стоят немного дороже.

Пациент автомобиль ВАЗ 2115 2004 года выпуска, ЭБУ скорее всего Январь 5.1. Машины с 98 по 2004 год шли с 12-ти разъемной колодкой

Пришлось покупать переходник под OBDII распиновка колодок была следующей

Сразу хочу предупредить, что перед тем как подключать, проверьте идет ли вольтаж с К-линии. Особенно если у вас установлен иммобилайзер, именно он зачастую является прерывателем сигнала.
Свой я проверил, вольтаж тот же что и на L-линии.
Перед тем как проверять работоспособность устройства не забудьте установить на ваш телефон программу, и я советую несколько весьма простых и удобный.
Это :
Torque- на мой взгляд весьма удобная программа для работы, ничего сложного нет и очень удобна тем, что если происходят какие то ошибки и проблемы со связью, в настройках можно посмотреть в чем причина.
torque.pro.1.8.80.apk

Но вообщем не все так хорошо, как все шло. Даже все сделав так как надо, чтение с ЭБУ нашего пациента, я не смог.
Причина оказалась в следующем. Так как я не сталкивался совсем с инжекторами, пришлось достаточно много прочитать про них.
А суть в следующем, что ODB2 оказывается бывает разных версий:
ODB2 v2.1
ODB2 v1.5
ODB2 v1.4
Как их различить? К сожалению это невозможно, всего лишь нужно довериться продавцу.

ODB2 v2.1 именно этой версии не читай ЭБУ отечественных авто 98-04 годов. Прием сигнала с ЭБУ он к сожалению начинает проводить с авто, выше 2004 года. Пробовали на Приоре 2009 года, чтение происходит моментом. Но, именно эта версия, работает на японцах и европейцах с 98 года. Наши не учли этого к сожалению.

ODB2 v1.5 как раз то что нам было бы необходимо, именно эта версия читает мозги авто с 98-04.
Оказывается то авто до 2004 именно русского производителя, к сожалению ODB2

Сколько мучался, ничего к сожалению не привело к должному результату, сейчас буду заказывать ODB2 v1.5 и уже пробовать, диагностировать.

Надеюсь кому то Была полезна информация.
На последок чутка фоток(неизданное)

«>