Бьет кардан на ваз 2107

0
1310

Содержание

Карданный вал – это один из самых важных элементов любого задне и полноприводного автомобиля. Поэтому к нему нужно относится наиболее внимательно и выбирать лучший сервис для его ремонта или изготовления.

Если вас интересует Вибрация карданного вала Ваз 2107, то обращайтесь в наш многопрофильный карданный сервис – Кардан БМВ. Мы занимаемся ремонтом, балансировкой и производством карданных валов на все марки и модели автомобилей (грузовых и легковых).

Мы выполняем ремонтные работы максимально быстро и очень профессионально, а сам ремонт производится по специальной немецкой технологии на высокоточном оборудовании. Именно европейская технология, точнейшее оборудование и наши грамотные инженеры, позволяют нам производить ремонт карданных валов максимально качественно и достаточно быстро.

Производство карданных валов в нашем сервисе, ведется так же на современной производственной линии, в соответствии с европейскими стандартизациями качества.

Так же у нас имеется огромный ассортимент запчастей для карданных валов всех моделей. У нас вы купите по доступной цене и с заводской гарантией необходимую вам оригинальную запчасть на ваш карданный вал.

Обращайтесь к нам в ООО “Кардан BMW”, если вас интересует "Вибрация карданного вала Ваз 2107". Мы поможем решить любую проблему, связанную с карданными валами.

Подошла к своему финалу крестовина у подвесного подшипника. Решил менять обе. Купил крестовины крафт со штуцером (320р). Поставить их на свое место не составило труда, а вот застопорить их кольцами оказалось весьма сложной задачей. Посадочные места под кольца хоть и чистил, обезжиривал, но предыдущий горе-мастер разбил одно посадочное… Кольца заходили с большим трудом — приходилось наставлять втулку и хорошим ударом молотка ждать у моря погоды, пока кольцо не встанет. Такой ремонт мне очень не нравится.
На след день оставалось только поставить кардан и попробовать уже проехать -как оно, но смущало то самое колечко, которое зашло только одной стороной. С громкими матами и легкими ударами молотка все-таки добился более менее правильного положения. Хорошо, с этим разобрались)

В итоге получили тугое вращение крестовин — а к чему это привело далее…

Так как при снятии подвесного от кузова обе шпильки свернуло — высверливал их. Пришлось разобрать салон) снять обшивку. Вставил длинные болты, все как надо! А также зачистил, обезжирил и загрунтовал проблемные места.

Кардан на месте, метки учтены. Мост вывешен. Ну и в завершении — как всегда у меня и бывает. Кардан бьет, бьет в месте подвесного подшипника при разгоне с 1ой передачи на вторую. Причина этому те самые кольца. Они классифицируются, как я узнал позже… В комплекте с крестовинами мне достались кольца 1.6 мм. Продаются 1.5 мм, но на то время мне не хотелось экспериментов со шкуркой, а в моем городе в наличии тонких колец не было. Решение пришло само собой — поставить кардан от прошлой жиги. Настроение в этот момент вообще пропало, хотелось все бросить, сжечь жигу вместе с гаражом… В такие моменты надо уходить и отвлечься от железа.

На следующие утро поставил другой кардан… Все бы ничего — но он дает биение на скорости 75-85 км в час. Об этом я узнал примерно 6 часов назад. Думаю это дело исправимо. Продолжение следует!

Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.

В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.

Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.

Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.

Крестовина вала и кольца

Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?

  • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
  • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
  • Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
  • Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
  • Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
  • Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
  • Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
  • Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
  • Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
  • Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
  • У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.

Схема у ВАЗ 2107

Какие неисправности встречаются в этом соединении

Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.

Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:

  • Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
  • Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
  • Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.

Для смазки, ухода, если потребовалась замена детали — прежде всего, нужно правильно снять его с автомобиля и поставить обратно. Ремонт карданного вала также возможен только после снятия.

Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107

Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!

  • Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
  • Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
  • Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;

  • Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;

  • Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.

  • Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;

  • Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);

  • Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:
  • Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;
  • И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107

Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).

После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.

Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?

  • берегите днище автомобиля от больших булыжников, камней, летящей на скоростях щебенки в кардан;
  • применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии позволит дольше сохранить центровку;
  • чаще проверяйте доступные соединения и защитные кронштейны, подтягивайте соединения;
  • не ленитесь проверять зазоры в шарнирах и своевременно их регулировать;
  • осмотр муфты ежеквартально на предмет трещин в резине или дефектов позволит вам заменить ее, в противном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
  • Регулярно смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.

Как правильно смазать кардан?

Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.

Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

  • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
  • Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?

  • Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.

Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.