Бензонасос иж ода 2126

0
1213

5.7. Разборка топливного насоса

Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя. (Для наглядности выполняем эти операции на демонтированном насосе двигателя Ваз-2106.)

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.

Снимаем крышку и вынимаем сетчатый фильтр.

Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса насоса.

. и разъединяем корпуса.

Вдавив и повернув диафрагменный узел на 90°, вынимаем его из нижней части корпуса и снимаем со штока пружину.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления штока.

. и последовательно снимаем: верхнюю стальную тарелку, две рабочие и предохранительную диафрагмы, наружную и внутреннюю дистанционные проставки, нижнюю тарелку и шайбу.

Собираем насос в обратной последовательности. При установке диафрагм совмещаем их отверстия с отверстиями нижнего корпуса насоса.

Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие располагалось над клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в отверстие клапана.

Насос двигателя УМПО-331 разбирается практически аналогично, за исключением того, что крышка насоса крепится к верхнему корпусу двумя винтами.

Система питания: 1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — топливный насос; 3 — корпус воздушного фильтра; 4 — карбюратор; 5 — шланг подвода подогретого воздуха; 6 — воздухозаборник подогретого воздуха; 7 — топливопровод; 8 — топливоприемник; 9 — пробка топливного бака; 10 — наливная труба; 11 — вентиляционная трубка топливного бака; 12 — муфта наливной трубы; 13 — топливный бак.

Система питания содержит топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливные шланги, воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, тросовые приводы управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора.

Топливный бак — стальной (45 л), расположен под полом кузова в районе заднего сиденья слева и прикреплен к днищу кузова в задней части анкерным болтом, а в передней — двумя болтами. В задней верхней части топливного бака расположены: патрубок наливной трубы, вентиляционный патрубок и отверстие для установки топливо приемника, совмещенного с датчиком указателя уровня топлива. На трубке топливоприемника в топливном баке установлен сетчатый фильтр.

Вентиляционный шланг выведен к топливонал йеной горловине в левом борту кузова. Топливопровод — стальной, соединен с топливным баком и топливным насосом через бен-зостойкие резинотканевые шланги, закрепленные хомутами. Такими же шлангами топливный насос соединен с карбюратором и фильтром тонкой очистки топлива.

Топливный насос — диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном валу (двигатель УМПО-331) или на валике привода вспомогательных агрегатов (двигатель ВАЗ-2106). Топливный насос крепится через теплоизоляционную проставку и уплотнительные прокладки к головке (двигатель УМПО-331) или блоку цилиндров (двигатель ВАЗ-2106). Несмотря на внешнее сходство и схожесть конструкции, топливные насосы не взаимозаменяемы. Максимальное давление, развиваемое насосом — 0,22—0,30 бар, производительность при частоте вращения коленчатого вала 3600мин -1 — 80 л/ч (двигатель УМПО-331) или 60 л/ч (двигатель ВАЗ-2106). Максимальное давление определяется жесткостью пружины насоса (при отсутствии разрывов диафрагмы и неплотностей клапанов), а производительность насоса зависит от выступания толкателя над привалочной плоскостью теплоизоляционной простав-ки; оно регулируется при установке насоса подбором толщины прокладок (см. «Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331», и «Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ). Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива, необходимость которой возникает после длительной стоянки автомобиля (особенно в жаркую погоду), разборки топливного насоса или карбюратора, отсоединения топливных шлангов, полной выработки топлива из бака. В насосе также имеется фильтр-отстойник топлива. Сетчатый элемент фильтра промывают в бензине после снятия крышки насоса.

Фильтр тонкой очистки топлива на двигателе УМПО-331 расположен между топливным насосом и карбюратором. На двигателе ВАЗ-2106 в заводском исполнении фильтр тонкой очистки топлива, как правило, не устанавливается. Автовладельцам рекомендуется устанавливать его также на участке от бензонасоса к карбюратору и — внимание! — стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборной конструкции, при загрязнении или повреждении подлежит замене. Срок службы фильтра составляет, как правило, около 10 тыс. км.

Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях крепится сверху к карбюратору. Чтобы обеспечить оптимальный состав горючей смеси, температура поступающего в карбюратор воздуха должна поддерживаться в пределах 25-35 °С; для этого предусмотрен забор воздуха как непосредственно из подкапотного пространства, так и от выпускного коллектора, который после пуска двигателя быстро нагревается до высокой температуры. Поэтому в холодное время патрубок корпуса воздушного фильтра следует соединять с патрубком заборника горячего воздуха выпускного коллектора специальным гофрированным шлангом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра — бумажный, неразборной конструкции. Периодичность замены сменного элемента — каждые 15 тыс. км. При езде по сильно загрязненным (грунтовым или магистральным в крупных городах) дорогам сменный элемент следует заменять раньше — через 10 и даже 5 тыс. км.

Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях соединен с системой вентиляции картера двигателя. В патрубке системы вентиляции двигателя ВАЗ-2106 расположен сетчатый пламегаситель, предотвращающий случайное воспламенение паров топлива в корпусе воздушного фильтра.

Неисправности системы питания обоих двигателей описываются в главе «Диагностика» . Обслуживание системы питания заключается в периодическом осмотре ее узлов и их соединений. При коррозии топливного бака, топливопровода, растрескивании резинотканевых шлангов, снижении пропускной способности фильтра тонкой очистки топлива и производительности топливного насоса — замените детали или узлы.

« предыдущая страница
4.17. Снятие крышки в сборе насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1. Описание конструкции

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Спасибо за комментарии к предыдущей части, вы сподвигли меня продумать что будет с насосом в летнее время, когда он будет сильно греться, и вот что я узнал за сегодня:
1) Насос должен быть сверху, около карбюратора, если он будет ниже, то у него не хватит производительности.
2) Насос должен быть строго горизонтально, как на фото. При небольшом наклоне производительность падает, бензина не хватает.

На случай жары: дабы насос не подвергался перегреву, было придумано простое средство — обернуть его фольгоизолоном, таким образом мы имеем следующие плюсы:

1) Насос не перегревается, а следовательно не образуются паровые пробки.
2) Не надо плясать с бубном и искать новое место. Кстати говоря, к кузову крепить его категорически нельзя, он дает достаточно сильную вибрацию, даже через мастику, из-за чего треск в салоне стоит почти как при работающем двигателе.
3) Всегда можно поставить старый, ведь место остается тоже, а значит, имея 1 ключ и сам насос в багажнике, можно будет поставить его обратно хоть в чистом поле.

Пока что все, поездим — посмотрим)

Update 08.08.17
Насос имеет свои плюсы и минусы. Однако, что для механического, что для электро, нужна полноценная обратка в бак. Из-за ее отсутствия были все беды. Если у вас ее нет — сделайте, это то, что всегда было у меня перед глазами, и я не придавал значения, не повторите моих ошибок!