Белый дым при запуске дизеля на холодную

0
1178

Содержание

При исправной работе всех систем выхлоп не имеет цвета и его совсем мало. Если же дизельный двигатель дымит густым дымом, окрашенным в белый, черный или другие цвета, это говорит о низком качестве топлива или неисправностях разных систем автомобиля.

Общие причины задымленности

Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

  • Сбит угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

Черный цвет дыма: причины и последствия

Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.

Забился воздушный фильтр

Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

Забились форсунки

Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

  • Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
  • Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.

Неисправен турбокомпрессор

Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:

  • засор воздуховодного канала;
  • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Белый цвет дыма: причины и последствия

Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.

Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.

Синий цвет дыма: причины и последствия

Попадание масла в цилиндры

В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Другие причины дымности дизельных двигателей

  • Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
  • Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
  • Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.

Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?

Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.

Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.

Появление странного белого дыма из выхлопного тракта всегда говорит о неисправности в системе ДВС. Белый цвет дым приобретает в случае присутствия необычных примесей. Данную проблему не стоит путать с белым паром, который объясняется образованием конденсата и не является признаком поломки. Его отличие в том, что облако быстро рассеивается и оставляет на трубе капельки воды. Если же корпус остается сухим, а белый дым зависает в воздухе, требуется провести тщательную проверку на предмет попадания тосола в камеру сгорания.

Меры для диагностики

Если вы убедились, что белый цвет выхлопа объясняется не конденсатом, проведите следующие манипуляции:

  • Оцените цвет и состав масла, вытащив щуп;
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости и ее состав (нет ли в ней капель масла);
  • Осмотрите охлаждающий контур (не попали ли внутрь выхлопные газы);
  • Отследите изменения давления в контуре в процессе запуска двигателя.

Полученные результаты покажут, в чем кроется проблема.

Возможные причины

  1. Неполное сгорание солярки.

Излишнее задымление может быть следствием несвоевременного воспламенения горючего в моторе. Если мотор исправен, он может недолгое время выпускать белый дым из-за запоздалой детонации мотора в холод – по окончании прогрева задымление завершится. Если двигатель уже прогрелся, а дым всё идет, значит, дело в нарушении режима впрыска горючего. Причиной подобной поломки может быть износ деталей ТНВД, недостаточная компрессия в камерах сгорания, работающие с перебоями свечи накала или неисправность топливных форсунок.

  1. Проникновение охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

Эта неисправность способна вызвать сильную коррозию металлических элементов и узлов, поэтому проблему нужно решать не откладывая. Поскольку в большинстве ситуаций жидкость попадает в цилиндры через прокладку впускного коллектора, нужно ее заменить. Источником протечки может стать и неисправный впускной коллектор, корпус которого поврежден – здесь также потребуется замена детали. При негативном развитии событий может возникнуть необходимость ремонта узлов топливной системы, поэтому рекомендуется вовремя провести диагностические мероприятия.

При протечке охлаждающей жидкости в масло происходит его превращение в эмульсию белого оттенка, эксплуатационные характеристики которой не соответствуют требованиям. Такая смесь не может обеспечить качественную смазку двигателя, что непременно приведет к перегрузкам агрегата и ускорит его износ до полного выхода из строя. Чтобы избежать капитального ремонта дизельного двигателя, не стоит откладывать обращение к специалистам при обнаружении белого дыма.

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 02 авг 2019, 23:55
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Густой белый дым на холодную

Густой белый дым на холодную

Сообщение: №1 mark2nadym » 05 дек 2017, 15:03

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №2 Офицер » 05 дек 2017, 17:54

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №3 sergeykarev57 » 05 дек 2017, 18:11

Белый дым — либо пробита прокладка и антифриз подаётся в камеру сжатия ( запах сладковатый , выхлопа ) , либо ДТ подаётся с избытком в камеру сжатия ( запах выхлопа явно солярочный ) . Контролируй уровень антифриза и диагностируй топ.систему , в частности форсунки на количество впрыска на всех режимах . Это прокатка на стенде , с выдачей тест — плана на каждую форсунку .

Найди с кем махнуться ДМРВ , скорее всего он умер или грязный внутри . На Али вдвое дешевле оригинала — работают без притензий, в отличии от эл.маг. клапана актуатора турбины . Проверял лично !

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №4 Олег58954836 » 05 дек 2017, 20:36

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №5 mark2nadym » 05 дек 2017, 20:49

Гранд Старекс 2010, свечи накала новые , снимал проверил специально, все работают. Антифриз в норме, 6к пробегу не доливал ни грамму, уровень не изменился. ДМРВ ставил с другого ГС без изменений. Стенда нет у нас в городе, на слив в обратку проверял, первые три по 4 кубика , четвёртая шесть, не думаю , что в этом причина. Тут нужен совет человека , который имел похожую проблему и нашёл ее решение.:-)

Обычно если льют форсунки идёт черный дым, насколько я знаю, а тут больше похоже на обедненную смесь, но в чем причина не понятно. Может глюк какого то датчика, но опять какого. Уже надеюсь на то что машина доживёт до лета, поеду в отпуск до ближайшего нормального а/сервиса и все прояснится.

Не получается видео залить

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №6 Олег58954836 » 05 дек 2017, 21:12

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №7 sergeykarev57 » 05 дек 2017, 21:42

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №8 mark2nadym » 05 дек 2017, 21:47

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №9 Олег58954836 » 06 дек 2017, 06:36

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №10 Oca » 06 дек 2017, 11:25

Вот тут почитай, по полочкам разложены причины:
http://krutimotor.ru/dizel-dymit-belym/

И не парься, работает нормально, масло и ож не жрет, тянет, расход в порядке, ну и не лезь в него.
Есть такая хорошая поговорка: не трогай технику — не подведет.

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №11 Katsmazon » 06 дек 2017, 11:58

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №12 Офицер » 06 дек 2017, 19:52

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №13 sergeykarev57 » 07 дек 2017, 09:45

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №14 mark2nadym » 07 дек 2017, 13:43

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №15 marchello » 07 дек 2017, 13:47

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №16 Oca » 07 дек 2017, 16:39

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №17 Олег58954836 » 07 дек 2017, 20:49

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №18 sergeykarev57 » 07 дек 2017, 22:17

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №19 mark2nadym » 08 дек 2017, 09:36

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №20 Олег58954836 » 08 дек 2017, 11:21

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №21 bryser » 08 дек 2017, 11:44

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №22 sergeykarev57 » 08 дек 2017, 11:46

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №23 bryser » 08 дек 2017, 11:50

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №24 sergeykarev57 » 08 дек 2017, 11:55

Re: Густой белый дым на холодную

Сообщение: №25 Олег58954836 » 08 дек 2017, 13:44