Автомобильный бустер своими руками

0
1390

Содержание

Пока работы по малярке авто идут своим чередом, хочу рассказать о своем опыте использования такого спорного, по мнению большинства, девайса, как портативное пусковое устройство(иначе пускач, тёща, бустер, jamp starter и т.д.) на литиевых батареях.

Сразу хочу сказать, конкретно своим пускачем пользуюсь уже больше года, так что запись сделана не на маркетинговых эмоциях при покупке, а взвешенно, исходя из опробованных потребительских свойств изделия. Ну и чтобы все было последовательно, начну издалека, как я к этому пришел.

Однажды, ведя неспешный треп с другом по телефону, услышал от него, что он приобрел пускач для автомобиля, размером с пару пачек сигарет. Я откровенно поржал и постебался (все мы помним Смарт Джини из ТВ Шопа и фото пальчиковых батареек из него, выложенных пытливыми умами на всевозможных форумах), но в процессе разговора понял, что друг говорит совершенно серьезно. На следующий же день пересеклись, и я увидел это чудо китайских нанотехнологий вживую — маленькая пластиковая коробочка с парой кнопок (и фонариком:)), тонюсенькие и коротенькие провода с крокодилами, плюс еще пучек всяких проводов для зарядки мобильных телефонов в кейсике. Пощупал коробочку на вес — ну несерьезно вообще.
Не верю! (ц)
Скинули с его 2х литровой хонды клемму с аккумулятора, прицепили крокодилы пускача к клеммам — и, первое удивление — зажглись лампочки освещения салона))) Ну думаю, ладно, в коробочке точно есть пара батареек. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и, вжик — машина легко и непринужденно завелась. А-ФИ-ГЕТЬ… Офигел еще парочку раз при нескольких следующих запусках, говорю — хочу! Для выездов за пределы цивилизации суперская вещь на подстраховку! Но давай попробуем завести мой Ренж Ровер?!

Сказано — сделано. Скидываем клемму с аккумулятора, подключаем пускач, иии, вжик — а вжика нет… только втягивающее реле стартера щелкает… Расстроен. Товарищ говорит что его пускач, далеко не самый мощный из продающихся, всего 200А.

Так начались мои личные поиски прикуривалки для добавления в "экстренный чемоданчик путешественника".
Итогом, выяснил, что данные устройства работают на литиевых батареях, которые (не буду вдаваться в физику) реально при скромных габаритах могут отдавать большие токи необходимые для запуска двигателя. Батареи соответственно бывают разной мощности. Устройства в основном производятся ноу-нейм китайцами, мелкими специализированными фирмами, но есть и редкие исключения от известных производителей.
Основным параметром для поиска подходящего бустера я поставил его максимально возможную из производимых мощность, и качество, определяемое мной в данном случае авторитетностью производителя.

Найденный бустер известного английского производителя Sealey перекрывал все мои запросы:
Sealey LStart 810A
— мощность 810А — самый мощный в мире из серийно выпускаемых
— всевозможные защиты (от КЗ, переполюсовки, перегрузки и т.д.)
— дополнительный нештяк в виде позможности через ОБД запитывать электронику авто, при смене аккумулятора, чтобы не сбивались настройки авто
— для пуска бензиновых двигателей V8 объемом до 6 литров и дизельных двигателей V6 объемом до 4 литров

Да, один минус все-таки был — это цена. С рождественской 50% скидкой она составила 350 английских фунтов.

Ну, делать нечего, береста горит, рождественская скидка — заказал. Через неделю получил бустер, и, сразу же (даже не прочитав инструкцию:)) в компании с самыми неверующими, нашедшимися на форуме за неделю ожидания, встретились испытать.

Заранее подытожу:
устройство работает на 10 баллов из 10.
Пример самого сложного условия в которых побывал данный бустер:
Турбодизельный трехлитровый WV Touareg, с высаженным более чем за сутки в ноль аккумулятором, который не смогли завести прикуривая от 4х литровой Тоеты Фораннер в течение 40 минут.
Почему данный пример самый сложный? Потому что завести авто с отключенным вообще аккумулятором бустеру гораздо легче. Например мой V8 объемом 4.4 литра со снятым акком крутит просто не напрягаясь. А когда аккумулятор разряжен в ноль, при подключении бустера этот самый мертвый аккум первым делом начинает заряжаться от бустера, и бустер несет резко увеличенную нагрузку — крутит двигатель будучи просаживаемым мертвым аккумулятором.

Теперь доп. информация:
видео первого теста:

Альтернатива:
к сожалению, по мощности в 810А альтернатива данному пускачу только одна (по крайней мере я увидел только одну) — это Berkut Smart Power SP9000. Причем судя по виду и комплектации на фото — это копия Sealey LStart 810A. По виду на фото навскидку смущают дешевенькие крокодилы, и чуть приврали в ТТХ, в остальном все одинаково, включая даже комплектацию. Но так как Berkut я в руках не держал, более ничего сказать про него не могу.
Ссылка на Berkut: berkutstore.ru/puskovye-u…o-smart-power-sp4500.html

Удачных поездок, и чтоб Ваш пускач, даже при его наличии всегда пылился без дела!:)

Накануне весь вечер слушал музыку в своём Mitsubishi Outlander XL, качая 700-ваттный сабвуфер силами одного лишь аккумулятора, за что утром пришлось расплачиваться — автомобиль стартовать не желал. При попытке запуска чихал и щёлкал, намекая на нехватку заряда АКБ. А нужно было срочно ехать с сыном по делам.

Такая ситуация иногда возникает, если ездить мало — аккумулятор не успевает подзаряжаться генератором и садится ниже минимально допустимого для завода стартера уровня (около 11,7 В).

Вариантов тут три:

  1. Подключить для запуска АКБ с другой машины (не всякий захочет рисковать или тратить на это своё время).
  2. Снять аккумулятор и отнести на сетевую зарядку (сложно и долго, может сбиться настройка в БК и магнитоле).
  3. Использовать небольшую его подпитку бустером.

Бустер — это небольшое устройство, которое подключают к подсевшему АКБ и помогают ему стартануть машину, добавляя необходимые ватты мощности. Обычно бустер содержит несколько типовых литиевых банок с хорошим током (плоских или типоразмера 18650 — не важно) плюс всякая индикаторная электроника.

Цена такой полезной штуки начинается от 2000 рублей, которые выкидывать на столь простой девайс не очень хочется. Может потом как-нибудь он будет куплен (собран), но ехать-то нужно сейчас! В общем идея пришла в голову такая: пусть игрушечный джип на радиоуправлении поможет запустить джип большой!

Поможет своими двумя аккумуляторами по 7,4 В (8 В при полном заряде), подключенными последовательно между собой и параллельно автомобильному свинцовому.

Конечно их мощности будет маловато для надёжного запуска, желательно соединить ещё одну такую цепочку из 4-х Li-Ion параллельно первой, но так как замеры напряжения показали что не хватает каких-то нескольких десятых вольта — есть шанс провернуть это дельце.

На скорую руку соединил разъёмы проводом и подключил их к кабелям с мощными крокодилами.

Металл этих крокодилов паяется очень плохо — пришлось использовать паяльную кислоту.

В общем минут за 20 простейший самодельный бустер был готов — переходим к испытаниям.

При отключенной электронике батарея машины показала 11,4 вольта, а при включении приборов напряжение просело до 11,1.

Добавляем свинцу лития и пробуем нажать кнопку старта двигателя.

На удивление заработало! Секунд 5 мотор возмущался, после чего завёлся. При этом здорово нагрелись провода бустера — как-никак 200 А токовый импульс. Естественно при глубокой посадке АКБ такой фокус не пройдёт, по крайней мере не с 4-мя литиевыми банками, но если батарея села не слишком критично — собрать такой самодельный бустер можно будет очень быстро, так как Li-Ion 18650 аккумуляторы есть почти у всех.

Совет на будущее

Чтобы в дальнейшем всегда знать и контролировать уровень заряда авто аккумулятора, для исключения ситуаций описанных выше — купите себе (около 300 рублей) такой вольтметр в прикуриватель:

Он может показать напряжение аккумулятора, температуру в салоне и ток потребляемый через USB. Индикация выводится на LED дисплей поочерёдно с интервалом 10 сек.

Да — да, в них ещё имеется парочка стандартных USB разъёмов, которые в салоне машины будут совсем не лишними. Так что сей девайс автомобилистам must have!

Обсудить статью САМОДЕЛЬНЫЙ БУСТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АКБ

Конструкция прибора

Действительно, нетрудно усомниться в способностях этого малыша запустить двигатель автомобиля, коли привык таскать на зарядку тяжеленный аккумулятор. Прибор легок и компактен – некоторые смартфоны сегодня покрупнее будут…

Основа гаджета – литий-железо-фосфатная батарея, именуемая также «литий-феррум» или «лифер» в простонародье. Этот тип батарей – относительно новый, в массовых потребительских устройствах он стал встречаться лишь в последние несколько лет. Характерная его особенность – умение отдавать огромные токи даже при малой ёмкости.

Внутри тестируемого нами устройства располагается тот самый «лифер» емкостью всего-навсего… 3 ампер-часа (черный брикет размером с кулак), микропроцессорный модуль его заряда и управления режимами, плюс мощное реле защиты от переполюсовки и КЗ, модуль конвертирования 12 вольт в 5 вольт USB для заряда смартфонов, а также плата с 4 светодиодами – фонарик.

К мощному разъему прибора подключаются «прикуривательные» провода с «крокодилами».

«Крокодилы» сделаны очень качественно – пружины тугие, провода припаяны, их оплетка зажата, предотвращая расшатывание и отламывание. Сечение проводов – 8,5 мм 2 – такие позволяют передать долговременно ток в 50-60 ампер и кратковременно – в несколько раз больше.

Оба «зуба» каждого « крокодила» соединены между собой проводом-перемычкой для увеличения площади контакта

Два разъема USB, прячущиеся под резиновыми крышечками, позволяют заряжать смартфоны и планшеты – причем довольно быстро, поскольку выходной ток может достигать 2,4 ампер. А расположенный рядом с ними разъем заряда самого бустера – всего-навсего microUSB. Однако его силенок более чем достаточно – разряженный на 50% аккумулятор бустера двухамперный USB-адаптер наполняет до 100% примерно за пару часов.

Встроенный фонарик – не шедевр, конечно, но все же неплох. Плюс у него имеется два режима работы – аварийная мигалка и постоянный свет. Долгими зимними вечерами он может оказаться весьма кстати.

Запуск двигателя

У устройства имеется два режима пуска – «Start engine» и «Override». Попробуем оба поочередно.

«Start engine» 270 ампер

Если штатный аккумулятор машины еще пытается крутить двигатель, выдает какие-то «всхлипы» или хотя бы «трещит» стартерным реле – предполагается, что он еще не совсем мертв и ему нужно просто помочь. В таком случае жмем кнопку «Start engine».

В этом режиме бустер имеет защиту на своих клеммах на пределе около 270 ампер. Если ток превысит допустимый, или вы случайно замкнете крокодилы, или короткое замыкание будет в неисправном стартере – не беда, сработает защита, и внутреннее реле отключит плюсовую клемму бустера от его внутреннего аккумулятора, спасая его от неуправляемого разогрева и разрушения.

В этом режиме можно «мучить» бустер много раз – до полного опустошения. Разумеется, с перерывами на охлаждение батареи, которые гаджет обеспечивает самостоятельно, по таймеру, ориентируясь на собственный датчик температуры.

«Override» 400 ампер

Если же напряжение на штатной батарее автомобиля ниже 2 вольт – то есть он пуст совершенно, то бустер после подключения покажет на дисплее слово «Connecting» – это значит, что нужно нажать на клавишу «Override». Дело в том, что тут уже «пускач» не помогает подсевшему аккумулятору машины, а ПОЛНОСТЬЮ работает за него.

Ток в этом режиме очень высокий и близок к току короткого замыкания для бустера. Соответственно, защита на 270 ампер деактивируется. В этом случае уже нельзя допускать случайного короткого замыкания клемм – подключать бустер нужно внимательно и не ронять «крокодилы». Плюс в «оверрайде» нежелательно слишком долго «маслать» стартером – если мотор не запускается после пары приемов по несколько секунд, то лучше прекратить попытки – машина не заводится явно не только по причине севшей батареи.