Абс что это такое в машине

0
1096

Содержание

ABS (Antilock Brake System) – Антиблокировочная Система Тормозов, принцип работы довольно прост, ABS не допускает полной блокировки колес при торможении. То есть простыми словами у машины при экстренном торможении колеса не блокируются и не идут в занос, это позволяет оставлять машину управляемой даже на дорогах с низким коэффициентом сцепления, таких как снег, дождь, грязь. Даже если вы на полную выжали педаль тормоза авто не идет в занос.

Принцип работы ABS (Антиблокировочной Системы Тормозов).
В автомобиль с ABS, включена система датчиков, одни контролируют скорость вращения колеса, другие контролируют скорость самого автомобиля. При экстренном торможении, например на скользкой поверхности, в автомобиле без ABS, колеса блокируются и автомобиль идет в занос, на авто с ABS датчик колеса видит что, колесо остановилось, а автомобиль продолжает двигаться, в этот момент от датчика колеса идет сигнал в тормозную систему об уменьшении тормозного усилия на это колесо, благодаря этому колесо разблокируется и автомобиль избегает заноса. Работа системы ABS нужна только при торможении.

У меня что то бьет в педаль при торможении?
При торможении автомобиля с ABS наверное многие замечали, что педаль тормоза бьет обратно в педаль, работая по принципу – точка – тире -точка. Так работает ABS, колеса на мгновение блокируются, дальше срабатывает ABS, идет обратная реакция и педаль тормоза откидывается на верх, то есть бьет в ногу, это нормально. Чем чаще такое биение, тем эффективнее работа ABS. Надо помнить не нужно бояться биение педали, многие думают что это дефект и жмут на педаль меньше, этого делать не стоит, запомните, чем больше бьет педаль, тем лучше работает ABS!

Еще несколько советов про ABS
Многие водители, так называемой старой закалки, пересев в машину с ABS, со своих старых авто (в которых такой системы и не слышали), часто попадают в аварии, все это из за сложившегося стереотипа торможение в “занос”. Особенно зимой, многие профессиональные водители, особенно при поворотах, пускали авто в небольшой занос, а потом выравнивали его при помощи водительского мастерства, также сокращали тормозной путь торможением “скоростью”, на ABS, такие финты не пройдут, поэтому мой вам совет привыкните тормозить с ABS, тормозная система очень сильно отличается.

Второй мой совет, про сухой асфальт. Запомните, что на сухом асфальте авто c ABS, при экстренном торможении, может увеличить тормозной путь, чем без. Все зависит от настройки вашей системы. Еще раз вам повторяю, привыкните к вашим тормозам, ибо они сохраняют вам жизнь.

И напоследок, вам повторю, как бы вы не тормозили, с какой бы силой вы не давили на тормоз, автомобиль с ABS, все сделает так как запрограммировано, то есть по максимуму остановит ваш автомобиль правильно!

Антиблокировочная тормозная система используется для обеспечения равномерного торможения транспортного средства на скользком и неравномерном дорожном покрытии. Система ABS значительно уменьшает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий. Своевременное обслуживание и ремонт данной системы является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля. Что такое ABS, каковы его принципы работы, устройство, основные нормы обслуживания — рассмотрим в статье.

Принцип работы АБС

Антиблокировочная система тормозов на автомобиле установлена на все легковые авто за исключением транспортных средств специального назначения. В основе работы лежит принцип предотвращения блокирования колес при выполнении маневра торможения. Если при замедлении скорости автомобиля колесо блокируется, оно теряет управляемость. Автомобиль входит в неуправляемый занос, его траекторию движения скорректировать вращением рулевого колеса проблематично.

Опытные водители знают, что двигаясь по скользкому дорожному покрытию на автомобиле, не оснащенном системой ABS, резкое торможение недопустимо. Нажатие тормозной педали производится импульсно: педаль выжимается кратковременно с периодом приблизительно 1 секунда. Колесо в случае блокировки тут же разблокируется, обеспечивая управляемость.

ABS обеспечивает безопасность автомобиля

Принцип работы ABS основан на электронном слежении за моментом блокирования колес. Датчики, установленные на каждом колесе (в первых версиях АБС обслуживала только передние колеса), фиксируют момент отсутствия вращения колеса или блокировки. Сигналы управления перекрываются клапанами передачи тормозного усилия на конкретное колесо, оно на время разблокируется. Как только оно начинает вращаться, датчик передает импульсы на электронную схему управления, колесо подтормаживается вновь. Так происходит до окончания торможения.

Для чего нужен АБС:

  • сокращается тормозной путь;
  • предотвращается занос автомобиля;
  • водитель не теряет контроль над управлением транспортным средством.

Устройство системы

Устройство системы антиблокировочной приблизительно одинаково во всех автомобилях. АБС включает следующие узлы и блоки:

  1. Центральный блок АБС. Функционально он разделяется на три основных узла: электронный блок обработки сигналов датчиков и управления электроклапанами, насос тормозной системы и клапанная система. Как работает в машине центральный блок АБС. В режиме реального времени электронный блок следит за частотой вращения колес, информация о которой поступает с датчиков. При совершении торможения (сигнал об этом поступает с концевого переключателя на педали) электроника отслеживает, чтобы один из датчиков не показал блокировки. Если такое произойдет, блок управления мгновенно перекрывает соответствующую тормозную магистраль до момента разблокирования колеса. Обработка сигналов по всем колесам ведется независимо.
  2. Датчики частоты вращения колеса. Они установлены в районе ступиц. Датчики используются электромагнитного типа. При вращении колес они реагируют на выступы специальной шестерни либо на магнитные зоны специального индикаторного манжета. При остановке колеса датчики импульсный сигнал не формируют, что является основанием для разблокировки диска.

Разновидности

В чистом виде система АБС на автомобили, произведенные в 21 веке, не используется. Совместно с ней работают следующие системы:

  • курсовой устойчивости (в автомобилях различных марок ESP, ESC, VSC);
  • противобуксовочная (TCS, ASR, TRC);
  • система помощи при подъеме (HILL STERT ASSIST, HAC, HAS);
  • система помощи при спуске (DAC, DBC).

Алгоритм работы этих устройств иной, чем АБС, однако, блоки управления технически объединены в единый программно-электронный модуль АБС. Что такое антиблокировочная тормозная система с дополнительными устройствами помощи водителю? Это единый блок на базе модуля АБС.

Принцип работы АБС

Как правильно пользоваться

Своевременное регламентное обслуживание и ремонт системы торможения – гарантия безопасной эксплуатации транспортного средства. Для контроля исправности антиблокировочной системы на приборной панели имеется специальная индикаторная лампа. Ее свечение свидетельствует, что система неисправна. Отказ одного из датчиков или каналов приводит к непременной неисправности работы всего блока. Действительно, если какое-либо колесо ведет себя неадекватно при торможении, это приводит к изменению траектории движения транспортного средства.

Самый надежный способ обнаружить отказавший узел АБС – проведение компьютерной диагностики.

Наиболее типичные неисправности:

  1. Отказ работоспособности одного из датчиков вращения. Не обязательно данный датчик вышел из строя. Возможно, нарушена зона контроля вращения диска. Туда может попасть грязь, пыль, мелкий камушек. В первую очередь следует почистить зону слежения в районе датчика. После этого проверяют целостность электропроводки к сенсору. Прозвонку (измерение сопротивления) датчика можно выполнить с помощью мультиметра в положении «диод» в два направления. В случае, если датчик не прозванивается ни в одном из направлений, его меняют.
  2. Отказ насоса. Часто перегорает предохранитель по его цепи. Неисправный насос подлежит замене на новый. Некоторые блоки управления изготавливаются в неразборном варианте. В этом случае необходимо производить агрегатную замену (целиком). Стоимость такого ремонта ненамного выше, чем блочная замена насоса.
  3. Неисправность клапанов и электронной схемы. Блок электроники и клапанной системы не подлежит разбору, его необходимо менять.

В программу регламентного обслуживания входит:

  • проверка уровня тормозной жидкости;
  • слежение за отсутствием течи тормозных трубок и шлангов;
  • замена корродирующих металлических тормозных трубок и разветвителей;
  • удаление пыли и грязи в области датчиков колес.

Содержание системы АБС в исправном состоянии заметно увеличит срок ее эксплуатации, повысит безопасность эксплуатации автомобиля.

Что такое АБС в автомобиле?

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. В этой статье я познакомлю вас с очень важной системой, которая есть в каждом современном транспортном средстве. Это – АВС или антиблокировочная система. Что такое АБС в автомобиле? По-простому говоря, это набор приборов, которые во время торможения, невзирая на действия водителя, обеспечивают предотвращение блокировки колес.

Зачем это нужно? Все объясняется очень просто. Если водитель нажимает на педаль тормоза, автомобиль замедляет движение. Однако при необходимости мгновенной остановки резкое нажатие на педаль становится причиной скольжения заблокированных колес. В это время машина неуправляема. Но, оборудованный системой АВС автомобиль не будет двигаться с не вращающимися колесами во время экстренной остановки, он сохранит управление и стойкость на проезжей части. А это значит, что вы легко объедете любое препятствие, а во время торможения не попадете в занос на скользком повороте.

Немного истории

Вы можете подумать, что система АБС была изобретена недавно. Но она появилась еще в 1978 году и до нашего времени претерпела множество изменений и усовершенствований. В 1985 году АБС интегрировали в антипробуксовочную систему, а начиная с 2004 года каждый автомобиль, который выпускается в Европе, должен оснащаться этой разработкой.

Вы, наверное, слышали о компании Bosch. Именно она является лидером по производству ABC. Самая современная система имеет вес примерно 1 кг. Преимущество ее в том, что вы можете купить блок АВС и установить в штатную тормозную систему транспортного средства, не внося в нее какие-либо изменения.

Самая эффективная АБС

В наше время наиболее эффективно работает 4-канальная антиблокировочная система. Преимущество здесь в том, что она способна индивидуально регулировать скольжение каждого колеса. Если на вашем автомобиле установлена такая АБС, можете считать себя счастливчиком, ведь индивидуальная регулировка обеспечивает оптимальность тормозного момента каждого колеса, учитывая условия на дороге. В результате тормозной путь будет минимальным.

Конструкция АБС

Давайте теперь посмотрим, какие технологические решения входят в состав АБС. Современная антиблокоровочная система состоит из:

  • датчиков частоты вращения колес;
  • датчиков давления в системе тормозов;
  • гидравлического блока (исполнительный прибор);
  • блоков управления.

Каждое колесо оснащено датчиком скорости. Зафиксированные им значения частоты вращения в виде электроимпульсов передаются в блок управления, который с помощью специальных программ формирует управляющие сигналы. Принимая их, исполнительные устройства контролируют процесс торможения.

Особенности работы системы

Во время работы АБС вы будете ощущать импульсы и толчки на тормозной педали. Это все нормально, как и звук «трещотки». Но всегда помните, что исправность системы определяет световой индикатор «АВС». Во время включения зажигания он горит, а через 2-3 секунды после запуска мотора гаснет.

Также имейте в виду, что если ваш автомобиль оснащен АВС, тормозить он будет порывисто и многократно. Во время торможения всегда держите педаль нажатой с усилием. Только так система сможет обеспечить самый короткий тормозной путь.

Если дорожное полотно сухое, АВС позволит вашему автомобилю на 20% сократить тормозной путь по сравнению автомобилем, у которого колеса заблокированы. А если вы едете по мокрому асфальту, покрытому снегом или льдом, разница будет существенно больше.

Как правильно эксплуатировать АБС?

Итак, что такое АВС в машине вы уже, наверное, поняли. А теперь перейдем к практическим советам. Современные системы отличаются высокой надежностью, и если вы установили одну из них на свой автомобиль, она будет работать долго и надежно. Отказы здесь крайне редкие, этому способствуют предохранители или реле. А если все же АВС дает сбой в работе, то скорее всего, причина кроется в нарушениях правил использования. Поэтому, прежде чем садиться за руль современного автомобиля, нужно уяснить правила и рекомендации использования антиблокировочной системы.

Как вы думаете, какое самое уязвимое место АБС? Если ответите – колесные датчики, то угадаете. А причина уязвимости скрыта в их неблагополучном размещении: возле полуосей, ступиц и вращающихся деталей. Датчики могут отказываться работать из-за загрязнений и большого люфта в подшипниках ступицы. Этого иногда становится причиной замены датчика АВС. Но это далеко не все проблемы. Если напряжение между клеммами аккумулятора ниже 10,5 В, блок предохранителей может самостоятельно отключить АВС. Система также отключится, если в сети транспортного средства будут замечены всплески напряжения или недопустимые колебания.

Этих неприятностей вы можете избежать, выполняя простые правила.

  1. Не разъединяйте электрические разъемы, если зажигание включено или двигатель работает.
  2. Не заводите мотор способом «прикуривание» от другого аккумулятора и не предоставляйте подобные услуги.
  3. Следите за контактными соединениями на генераторе.

Сигнал неисправности АБС

Производители позаботились обо всем. Если АВС выйдет из строя, вы непременно узнаете об этом. На приборной панели загорится контрольная лампочка. Но не стоит волноваться. Ведь отключение работы антиблокировочной системы не значит, что вы остались без тормозов. Однако во время торможения автомобиль будет вести себя как обычный.

Лампочка также может загораться и гаснуть. Это свидетельствует о неправильной работе контакта электроцепи АВС. В таком случае вам придется тщательно осмотреть провода и зачистить контакты. Но если эти действия не принесли результата, придется посетить специализированный автосервис.

Помните также, что обслуживание тормозной системы автомобиля, оснащенного АБС, имеет ряд особенностей. К примеру, перед тем как заменить тормозную жидкость, придется разрядить аккумулятор давления в гидроблоке антиблокоровочной системы. Это можно сделать, если при включенном зажигании нажать тормозную педаль разов двадцать.

Уровень безопасности с АБС

Все же, какой бы надежной не была современная антиблокоровочная система, главным всегда будет оставаться водитель. Именно от вас в большей степени зависит безопасность. По мнению специалистов, АВС формирует иллюзию безопасности. Этот механизм способен эффективно предотвращать блокировку тормозов, обеспечивает контроль над поворачиваемостью и курсовой устойчивостью. Но полной гарантии уменьшения тормозного пути все же нет. Поэтому всегда используйте все свое мастерство и контроль в любой ситуации, а АБС пусть сделает свою часть работы.

Ну, вот, пожалуй, и все. О системе антиблокировки колес можно говорить еще много, но это уже удел узкой специализации. Вам же следует для начала знать главные вещи, которые приведены выше.

Современный автомобиль – сложный механизм. Он начинен множеством уникальных технических решений. В этой статье вы узнали только об одной из многих его систем, пусть даже очень важной. Но, путешествуя по страницам моего блога, вы откроете для себя и другие секреты. Здесь собраны ценные рекомендации специалистов и мои личные открытия.

С уважением, Максим Марков!

Что такое ABS в автомобиле?

ABS (Anti-lock braking system) — система вашего автомобиля, позволяющая предотвращать блокировку колес при торможении. Предназначено для сохранения управляемости машины при резком отрможении и предотвращении заноса.

Принцип работы:

Вы когда нибудь катались на лыжах? Я думаю, да. Статичная поверхность лыж без проблем катится по снегу, на радость лыжнику. Однако автомобилисты не разделяют этих позитивных эмоций.

При резком торможении на снегу (к примеру) на автомобиле без ABS, колесо жестко фиксируется в одном положении, колесо прессует снег и катится по нему как тот самый лыжник, уходя в занос или стукаясь бампером о бетонный забор. Ситуацию усугубляет трение, которое частично плавит снег и уменьшает и без того малое сцепление с покрытием.

То же применимо к песку, воде и другим поверхностям и с малым коэффициентом сцепления.

ABS предотвращает возникновение подобных ситуаций, определяя скорость вращения каждого колеса авто, посредством системы датчиков. При резком торможении датчики фиксируют, что колеса заблокированы тормозным усилием, однако автомобиль продолжает свое движение. Датчик сообщает тормозной системе , что необходимо снять усилие с этого колеса, которое вновь начинает вращаться (обычно — долю секунды).

За один акт торможения система ABS может срабатывать 5-10-20-30 и более раз. Цикличность процесса явно ощущается водителем в форме вибрации, характерного хруста и «отдачи» педали тормоза в ногу.

Ощутив это — ни в коем случае не бросайте педаль, а продолжайте торможение (если оно все еще необходимо).

Устройство системы ABS:

  • На ступицах: датчики скорости, ускорения и торможения
  • В основной магистрали тормозной системы: клапаны модулятора давления
  • Блок управления, обрабатывающий поступающие с датчиков данные.

Что такое ABS – Антиблокировочная система автомобиля (АБС) и как она работает?

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru. Сегодня поговорим об одной из главных систем безопасности автомобиля, а именно антиблокировочной системе тормозов.

Давайте рассмотрим, что она из себя представляет:

Антиблокировочная система автомобиля (Anti-lock braking system) или просто АВС, служит для предотвращения блокировки колес при торможении. Опасность блокировки колес состоит в том, что при резком торможении, или в случае торможения на скользкой дороге, водитель может потерять управление транспортным средством из-за неконтролируемого скольжения заблокированных колес. В таких ситуациях автомобиль может либо вообще перестать «слушаться руля», либо, в лучшем случае увеличиться тормозной путь. Именно для предотвращения таких опасных ситуаций и была создана антиблокировочная система.

Составляющие ABS:

АБС состоит из датчиков ускорения, которые устанавливаются на ступицы колес автомобиля, управляющих клапанов (модуляторов давления), встроенных в магистраль тормозной системы, а также из электронного блока управления (ЭБУ), который получает сигналы от датчиков и управляет работой клапанов.

Каждый из датчиков измеряет скорость вращения того колеса, на котором установлен. Полученная датчиком информация отправляется в ЭБУ, где обрабатывается процессором и, в соответствии с полученными от датчиков данными, посылается на клапана, которые выполняют роль исполнительного механизма. Клапана в зависимости от ситуации изменяют давление в рабочем тормозном цилиндре каждого колеса с таким расчетом, чтобы не допустить егополной остановки во время движения. Этот процесс повторяется с очень высокой частотой – несколько десятков раз в течение секунды. При срабатывании АБС водитель может почувствовать заметную пульсацию тормозной педали, и по этому признаку можно определить момент срабатывания антиблокировочной системы.

Какие виды ABS бывают?

Тормозное усилие может ограничиваться не только в отдельно взятом колесе, но и во всех колесах одновременно, или в колесах одного борта автомобиля. Это зависит от конструкции АБС (одноканальная или многоканальная). Кроме того, современные АБС оснащаются системами самодиагностики, контролирующими работу всех узлов системы по физическим параметрам.

Как правильно пользоваться ABS?

Выполнение торможения на автомобиле с АБС имеет свои особенности. Конечно, с такой системой эффективность работы тормозной системы значительно увеличивается. Главное, что при торможении автомобиль с АВС абсолютно не изменяет свое прямолинейное движение. Управляя таким автомобилем можно забыть о плавном, прерывистом торможении, и постоянном контроле за сцеплением колес. Наоборот, если на автомобиле есть АВС, то по тормозам нужно, как говорится «бить», то есть при экстренном торможении педаль тормоза нужно нажимать сильно, прикладывая к ней полное усилие. Также следует учитывать, что при торможении не нужно пользоваться помощью мотора, то есть «тормозить двигателем» – АВС любит работать самостоятельно. Другими словами, при экстренном торможении нужно одновременно нажимать и педаль тормоза, и педаль сцепления, отключая двигатель от трансмиссии.

На этом все, главное не возлагать все надежды на электронику и стараться избегать моментов в которых включится ABS.

О недостатках АБС расскажу попозже,

До новых встреч!

Что такое ABS в автомобиле и для чего нужен АБС? Принцип работы антиблоктровочной системы

Сегодня наша статья посвящена небольшой части тормозной системы в которой мы постараемся объяснить, что такое ABS в автомобиле и для чего этот самый АБС нужен.

Пожалуй, не найдётся такого водителя, которому ни разу в жизни не приходилось бы совершать объезд внезапно появившегося препятствия, тормозя при этом. В теории всё просто: жми себе на тормоз, крути баранку и корректируй таким образом траекторию движения своего железного коня.

Автомобиль с ABS — на практике всё сложнее

Стоит лишь утопить педаль тормоза сильнее необходимого (а так нередко случается в сложной ситуации), и колёса автомобиля блокируются. Срабатывает ABS. А дальше – как бы усердно Вы ни манипулировали рулём, свернуть не удастся: заблокированные колёса лишают машину возможности маневра. Лишь очень опытный водитель сможет отпустить на мгновение педаль тормоза, вернув себе контроль над колёсами.

Опасность внезапной блокировки колёс не только в потере автомобилем маневренности – это ещё и самая частая причина заноса авто. Случается занос тогда, когда, например, в ходе предыдущего маневра значительно изменилась нагрузка по осям машины.

Или если на колёсах автомобиля установлены разные шины, что для современной России, как бы дико это не звучало, не редкость. Да и банальное столкновение или уклон дорожного полотна тоже легко меняют траекторию авто, и скорректировать её практически невозможно. Кроме того, блокировка колёс значительно растягивает тормозной путь авто.

К счастью, с оснащением автомобилей системой антиблокировки тормозов или по простому ABS, эти ситуации ушли в прошлое. Водитель авто, оснащенного антиблокировочной системой (АБС), может быть спокоен: если он затормозит, вращая при этом рулевое колесо – блокировки колёс автомобиля не произойдёт.

История возникновения системы ABS

Впервые в серийное производство автомобиль, оборудованный функцией ABS вышел в 1979-м году – это был Mercedes S-класса. Правда, очень долго система являлась лишь опционной, и только в 1992-м году стала частью стандартного оснащения любого уважающего себя авто.

Конечно, за прошедшие 35 лет антиблокировочная система (АБС) значительно спрогрессировала – выросло её быстродействие и число циклов срабатывания в определённую единицу времени. Уменьшился и размер блока ABS – теперь это полуторакилограммовое устройство против первых, семикилограммовых, экземпляров.

Устройство и принцип работы

Давайте более подробно узнаем как работает ABS в автомобиле. Принципиальное устройство системы АБС достаточно простое.

Она состоит из датчиков, определяющих то, с какой скоростью вращается каждое колесо (они устанавливаются внутри ступицы). Модулятора, задачей которого является смена давления тормозной жидкости и блока управления. Это все, что входит в систему ABS.

Колёсные датчики непрерывно совершенствуются, становясь всё компактней и надёжней, и работая всё чётче. Когда-то такой датчик был только один, и устанавливали его на задний мост.

Затем датчиками стали снабжать также передние колёса. А в наши дни ABS в машине подразумевает оснащение датчиком каждого колеса отдельно и соединение этого датчика с индивидуальным модулятором.

Система антиблокировки (АБС) последних поколений не только следит за скоростью вращения колёс. Устройство ABS строго контролирует все составляющие общих показателей динамики автомобиля – как продольной, так и поперечной. Полученные данные система анализирует и соответственно корректирует давление в тормозной системе. А при необходимости может даже принудительно изменить силу тяги двигателя.

То есть, если в ходе маневра с торможением колесо буквально “стопорится” (и датчики определяют показатель угловой скорости, приближающийся к нулевому), об этом в доли секунды узнаёт управляющий блок системы, который немедленно принимает решение о том, что колесо необходимо “растормаживать”.

Для этого соответствующий модулятор ABS снизит давление тормозной жидкости и оперативно направит её избыток в гидроаккумулятор. И так будет продолжаться, пока колесо снова не станет управляемым и маневренным и успешно “зацепившись” за дорожное полотно снова не станет вращаться. Колесо разблокировано, его скорость снова повысилась?

Система АБС вернёт давление тормозной жидкости и будет снова притормаживать колесо. Это будет повторяться, пока автомобиль не остановится окончательно, или пока водитель не перестанет давить на тормоз. Если система не исправна, то в этом случае загорается лампочка аниблокировочной системы ABS на консоли приборной доски.

Технический прогресс постепенно делает вождение автомобиля всё более безопасным. Безусловно, система ABS на автомобилях, как и прочая “умная” электроника – это не абсолютное спасение от любых аварийных ситуаций и не замена мастерству вождения.

Однако доказано: правильно настроенная на полностью исправном автомобиле ABS позволяет сэкономить до четверти тормозного пути и даёт водителю шанс для успешного маневра. Это драгоценная возможность, которая уже спасла и ещё спасёт не одну жизнь!